Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактическое пособие

1. Закреплять счёт в пределах 5, обратный и порядковый счет, соотнесение числа и цифры, соотнесение числа и количества предметов. 2. Обогащать сенсорный опыт детей формировать представление о сенсорных эталонах цвет, форма, о величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность. 3. Обогащать и активизировать словарь детей, содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми новых слов, умению отвечать на вопросы. 4. Поддерживать детское любопытство, способствовать общению ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать игровой опыт каждого ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактическое пособие

«Волшебные банки»

Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, ориентированную на формирование математических представлений, обучение счету в пределах 5 и знакомству с цифрами; наличие сенсорных элементов (деталей из разных материалов, деталей на липучках, кнопках, сделанных своими руками) направлено на развитие мелкой моторики.

Предлагаемая игра предназначена для детей 2-3 лет.

Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их в поиске и проверке эффективности игрового действия, нового, неизвестного им способа подхода к решению познавательных задач.

Задачи:

1. Закреплять счёт в пределах 5, обратный и порядковый счет, соотнесение числа и цифры, соотнесение числа и количества предметов.

2. Обогащать сенсорный опыт детей; формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма), о величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

3. Обогащать и активизировать словарь детей, содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми новых слов, умению отвечать на вопросы.

4. Поддерживать детское любопытство, способствовать общению ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать игровой опыт каждого ребенка.

Описание игры:

В комплект игры входят элементы обозначающие предметы (банки для консервирования с цветными крышками, овощи, грибы и фрукты), прищепки (деревянные – 4см) с цифрами. Все игровые элементы сшиты из фетра разной жесткости и других материалов, в качестве дополнительных сенсорных элементов используются прищепки и липучки.

На обратной стороне «грибов, овощей и фруктов» имеется липучка, благодаря чему они замечательно сцепляются с основой-«банкой». Таким образом, «банки с фруктами и овощами» можно свободно перемещать в процессе обучающей игры, переносить и хранить.

Дидактическая игра

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Закрепить знания детей о цвете предметов.

Образовательная: Учить детей различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий; различать и соотносить чашки и блюдца по цвету и величине; учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Развивающая: развивать наблюдательность, память, мышление, глазомер, обогащать словарный запас детей.

Материал: блюдца и чашки красного, синего, зелёного и жёлтого цветов сделанные своими руками из фетра.

Предшествующая работа: беседа с детьми о посуде, для чего она нужна; рассматривание игрушечных и настоящих чашек с блюдцами, лепка разноцветных чашек с блюдцами. Проведены занятия на закрепление знаний о цвете: «Как у Машеньки в лесу», «Листопад», «Кто как двигается».

Ход занятия:

Воспитатель, показывая на столе разложенную посуду, рассказывает детям, что это магазин, в нём продаётся посуда. Вчера в магазин привезли чайные блюдца. Продавцы не успели расставить все блюдца на полки. Вот сколько осталось расставить! «Посмотрите, детки, на верхнюю «полку» поставили синие блюдца, ниже – красные, ещё ниже – жёлтые, а на самую нижнюю полку – зелёные». Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: Что продаётся в магазине? Что привезли в магазин? Кто работает в магазине?

(Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что блюдца разные по цвету. (Рассматривают блюдца). Затем воспитатель по одному подзывает детей к столу, предлагает взять одно блюдце, сказать какого оно цвета и поставить на определённую полку. И так до тех пор, пока все блюдца не будут расставлены. Воспитатель помогает детям выполнить задание. После воспитатель предлагает детям сказать, на всех ли полках блюдца одного цвета? (Можно 2-3 блюдца перепутать местами.) Воспитатель хвалит детей за внимательность; спрашивает каждого ребенка, какого цвета блюдца находятся на той или иной полке. (Ответы детей). Учит отвечать полным предложением.

Далее воспитатель рассказывает, что ещё в магазин привезли чашки. Вот они. Воспитатель вместе с детьми рассматривает чашки. Дети определяют, какого они цвета. Первые четыре чашки разного цвета воспитатель размещает сама, дети подсказывают, на какую полку надо поставить чашку. Затем дети по одному подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает.

Воспитатель говорит, что дети правильно расставили в магазине все чашки и блюдца, и очень помогли продавцам. Теперь они быстро продадут все чашки с блюдцами; хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть: напоить кукол чаем. Для этого воспитатель даёт детям для игры игрушечный чайный набор. Дети дружно играют в кукольном уголке.

Дидактическая игра

«Спрячь мышку»

Цель: создать условия для развития цветовосприятия у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи: 1. Закреплять знания детей основных цветов

2. Упражнять в подборе аналогичного цвета

3. Продолжать развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

4. Воспитывать усидчивость, внимание.

Ход игры:

Раздаётся писк. «Кто это?», «Как вы догадались?». Появляется

маленькая игрушечная мышка.

«Да, правильно, это мышка. Она очень любит играть в прятки. А от кого может прятаться мышка? (от кошки)».

Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышку». Воспитатель показывает свои

карточки. Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (зелёного) А какого

цвета квадрат надо подобрать к нему, чтобы спрятать мышку? (зелёного) А

почему зелёный? (потому что домик зелёного цвета).

Посмотрите, ребята, как я беру зелёную мышку и прячу её под зеленый квадрат, чтобы мышку не было видно. Точно так же разбираются домики с другими цветами.

«Ну а теперь и вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательны и аккуратны. Карточки берите правой рукой по одной и раскладывайте точно

так, чтобы мышек не было видно.»

Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает отдельных детей о

цветах, закрепляет с теми, кто их ещё путает. Появляется игрушечный

котёнок. Он «мяукает, бегает, ищет мышек»

Воспитатель говорит: «Вот какие вы молодцы! Правильно подобрали

цвета, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котёнок их не нашёл. А

котёнка мы угостим молоком. Понравилась вам игра? А как она называлась?»

Тематическая картина-панно «Времена года»

На панно 4 времени года изображены: весна, лето, осень, зима. Одно и то же дерево (яблоня) представлено как 4 дерева в разные времена года.  Весной дерево просыпается, появляются листочки, цветочки, летом созревают яблочки, осенью листики желтеют, потом опадают и зимой выпадает снег. Деревья стоят на берегу речки. Это теоретическая подоснова сюжета.По ходу рассказа, развиваем мелкую моторику. Ребёнок учится расстёгивать - застёгивать пуговки, кнопочки, липучки (самое простое и любимое).

Все цветочки, листики, яблоки, снежинки, рыбки можно использовать в качестве счётного материала. Что касается жителей на панно, то их размещают, в соответствии с заданным временем года.

Тучка, облака и солнце на липучках. Можно менять погоду.

Данное многофункциональное дидактическое пособие помогает организовать игры с детьми: "Какое время года", Когда это бывает", "Назови детенышей животных", "Кто чем питается", "Кто где зимует", "Какие фрукты ты знаешь?", " Посчитай" и многое др. "Дикие и домашние животные "(способ обитания в разное время года), по развитию речи составляем описательные рассказы и т. д.

Панно «Времена года» можно использовать для разных образовательных целях, в разные режимные моменты и разные виды деятельности

Упражнения (игры) «Времена года»

Цель упражнений (игр): развитие мелкой моторики; тактильных ощущений.

1. Упражнение «Прикрепи цветы (яблоки, листочки, снежинки)»

Играет как 1 человек, так и двое. Можно в форме соревнования на время.

2. Упражнение «Распредели животных по местам»

Задача: прикрепить картинки с животными на свои места. Ежа и медведя в берлогу, уток на речку, зайцев на полянку.

3. Упражнение «Разложи по порядка»

Задача: разложить рабочие листы в правильной последовательности друг за другом и рассказать, какие изменения происходят при смене времен года.

4. Упражнение «Расскажи о времени года». Задача: рассказать о признаках выбранного сезона, используя соответствующую таблицу.

5. Упражнение «Ответь на вопрос»

Вопросы «Где находятся медведи?», «На чем растут яблоки?», «Где растут цветы» и т. д. Задача: Ответить на вопрос, правильно используя предлоги.

6. Упражнение «Назови детенышей животных» Задача: правильно назвать детенышей медведя, зайца, ежа, белки, утки.

6. Упражнение «Один — много».

Задача: образовать множественное число существительного (утка -утята, зайчонок-зайчата и т. д.)

Дидактическая игра

«Разложи грибочки в корзинки»

Описание материалов: грибочки 4-х основных цветов, корзинки 4-х основных цветов.

Возраст детей и их возрастные характеристики (психологические особенности возраста): дети 1-ой младшей группы (2-3 лет).

Ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утверждаться "Я сам". Но внимание малыша пока еще неустойчиво, он быстро отвлекается. Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторить игры в разных вариантах с постепенным их усложнением. Учитывая это, воспитатель подбирает такой дидактический материал (игрушки), который все дети могли обследовать и активно действовать им. Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами. Сравнивая предметы, дети называют одинаковые их части, признаки и отличительные особенности. В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны.

Начиная с 2 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

Цель игры: Развитие сенсорных способностей детей.

Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»,

активизировать в речи детей слова «один, много».

Учить показывать и называть 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Учить группировать однородные предметы по одному (общему) признаку.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.

Содержание игры:

Собрать грибы в корзинку, называя цвета. Разложить грибы по разным корзинкам: красные грибочки -в красную корзиночку, желтые грибочки- в желтую корзиночку, зеленые грибочки - в зеленую корзиночку, а синие грибочки- в синюю корзиночку.

Обучение игровым действиям:

Игровые действия заключаются в загадывании загадки, сюрпризном моменте, что позволяет вызвать у детей интерес к дидактическому материалу, учить их играть с ним, привлечь к сотрудничеству. Обучение игровым действиям осуществляется через показ самого действия: учить детей в игре правильно раскладывать предметы. В играх младших детей игровые действия одинаковы для всех участников. В младших группах - это чаще всего одно-два повторяющихся действия. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием), поощряет детей, контролирует действия детей. Дети отвечают на вопросы педагога, собирают грибы в корзинку, раскладывают грибы разного цвета в разные корзинки, помогают друг другу. В конце игры воспитатель подводит итог игры (уточняет действия, которые выполнили дети в ходе игры), хвалит детей.

Усложнение игры:

Игра проводится 2-3 раза, затем детям предлагается поменяться корзинками и собрать определенные грибочки. Можно предложить посчитать грибы в каждой корзинке, разложить грибы по величине: маленькие и большие, разложить большие и маленькие грибы в большую и маленькую корзинки.

Использование игрового материала в самостоятельной деятельности:

Организации предметно-игровой среды и размещение соответствующего игрового материала.

"Запасём грибы для белочки". Белочка не успела сделать запасы на зиму, помоги ей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области