Эссе для участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства
«Сердце отдаю детям».
Разрешите представиться. Я педагог дополнительного образования ЦТ,п.Светлый республики Саха «Якутия».
Педагогом дополнительного образования быть здорово! Это не только профессия, это искусство воспитания и обучения детей, приобщение их к удивительному виду творчества. Обучая детей, я развиваюсь и сама, находя все новые и новые пути реализации. Это мне помогает поверить в себя, дает очередной этап карьерного роста. Сама себе доказываю, что могу чего-то большего и лучшего. Мне повезло, что я работаю в Центре творчества, который предоставил возможность повысить свой собственный и профессиональный статус.
Все началось с того, что почти 16 лет назад встал вопрос о трудоустройстве. На тот момент работы по моей специальности не было, мне предложили вести в ЦДТ (так он тогда назывался) студию «Зимний сад» и я согласилась.
Народная мудрость гласит: «Сделай шаг и дорога появится сама собой». Так я начала работать педагогом и поняла, что это мое призвание. Т.к. я по специальности портная женской легкой одежды, мне захотелось проявить свои способности в работе и научить детей тому, что я знаю и умею. Мне разрешили открыть студию декоративно прикладного творчества «Сувенир». Я ни как не могла себе представить, что моя профессия станет началом в моей творческой деятельности, а это место станет местом реализации не только детского, но и моего потенциала.
Студия «Сувенир», как декоративно – прикладная деятельность осуществляет не только развитие сенсорных и мыслительных способностей детей, но и прививает трудолюбие, учит детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Занятия детей в этой студии способствуют развитию памяти, сознания, дисциплинированности, силы воли, уверенности в себе, самоконтроля; позволяют увеличить их творческие возможности. Особое внимание обращается на развитие ценных качеств личности ребёнка, его умственных способностей, раскрывая суть и принципы творческой деятельности. Основная цель занятий связана с развитием художественного и эстетического вкуса. Работа в студии дает возможность детям прикоснуться к глубинам истории кожевенного производства и стать творцом уникальных современных кожаных изделий.
На занятиях раздела "Выжигание по дереву", обучающиеся знакомятся с новым прибором - электровыжигателем. Народные умельцы накопили огромный опыт создания красивых деревянных изделий, украшенных разнообразными рисунками. Для отделки изделий из древесины, кроме художественного выпиливания и резьбы, раскрашивания, лакировки, народные умельцы широко применяют выжигание, этим мы и занимаемся в нашей студии.
Создавая творческие работы из бросовых материалов, мы уменьшаем объём мусорных корзин и даем вторую жизнь ненужным вещам и предметам.
Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, в организации и проведении которых принимают участие сами воспитанники. Это способствует развитию у них инициативы, формирует чувство ответственности, создает коллектив единомышленников.
Реализуемая мною программа опирается на практический опыт. Опыт внедрения практических и исследовательских методов. Так 2 года подряд, под моим руководством, обучающиеся моей студии принимают участие в НПК. В этом году мы стали лауреатами в Мирнинском районе и приняли участие в республиканском отборочном туре в г. Якутске.
Я нахожусь в постоянном поиске форм и технологий, которые эффективно бы влияли на личность ребенка и давали бы каждому обучающемуся возможность для самореализации. Одним из важных моментов работы студии, является работа с особенными детьми. Их успехи лишний раз доказывают, что занятия с ними не проходят бесследно. И это для меня имеет большое значение. Вся система дополнительного образования способствует тому, что ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя изолированным в обществе.
Я уверена, что не талантливых детей не бывает. Бывает отсутствие времени, профессионализма, желания помогать талантливым детям. Души и сердца детей это очень тонкая и восприимчивая материя. На своих занятиях стараюсь быть внимательной к каждому ребенку. Учитываю их настроение и самочувствие. Стараюсь, что бы каждый ребенок был рад встрече со мной. Педагог должен идти по жизни бережно неся самое дорогое - судьбы детей. Моя задача не только научить детей основам изготовления различных сувениров, но и вселить уверенность в них. Помочь им найти себя в этой жизни, побуждать к творчеству, учиться радоваться и сопереживать. Результат нашей работы – это победы на региональных и всероссийских конкурсах.
Образовательная деятельность предусматривает не только обучение декоративно прикладному творчеству, но и воспитательную работу. По этому, с детьми проводятся мероприятия различной направленности. Это и беседы по профилактике правонарушений и мероприятия по ЗОЖ. Тематические мероприятия к календарным праздникам такие как «День матери», «23 февраля», «1 апреля», «Масленица»
Проявить педагогу себя как актер, раскрыть свои творческие способности нам дает возможность участие в открытых мероприятиях такие как: «Новый год», «День открытых дверей». В этом и заключается работа педагога дополнительного образования - быть многогранным. Как в народе говорят: «И швец и жнец и на дуде игрец.»
Я активно участвую в жизни поселка. Регулярно участвую в поселковых выставках на различных мероприятиях. Передаю свой опыт на мастере – классах для жителей поселка, инвалидов, и педагогов школы № 15 и МИТ.
Я счастливый человек, потому что занимаюсь тем, что хочу и умею делать, своим любимым делом. Я счастливый человек, потому что работа – это моя жизнь, в которой рядом со мной моя семья. Мои дети – это моя творческая опора и поддержка. Мы не стоим на месте и планируем покорить еще не одну творческую вершину!
И каждый день, и каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому - то,
Такая вот у нас работа!