Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий Булат Окуджава. Великая отечественная...

В помощь педагогам для проведения воспитательного мероприятия. Сценарий программы, посвященная Победе в Великой отечественной войне

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

В помощь педагогам

Сценарий программы,

посвященная Победе в Великой отечественной войне

"Булат Окуджава. Великая отечественная..."

Цель мероприятия: формирование у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине и приобщение к великому и самому значимому празднику страны.

Кабинет оформлен к мероприятию: выставка рисунков ко Дню Победы, фотовыставка "Мой прадедушка - герой", художественная литература о войне.

Ученик читает стихотворение под тихую музыку Булата Окуджавы.

(Одновременно - показ слайдов: проводы на войну, фото-архив военных действий на суше, в море, на небе и т.д.)

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом - солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите, и все-таки

постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб - разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идете войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад.

Выходят 2 ведущих, в военной форме

Ведущие (вместе):

Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий:

Вашему вниманию прозвучало стихотворение Булата Шалвовича Окуджавы "До свидания, мальчики"!

2 Ведущий:

Каковы ваши первые впечатления после прочтения стихотворения?

1 Ведущий:

Какому периоду истории нашей России посвящено данное стихотворение? (Ответы детей: Великой Отечественной войне 1941 - 1945 года)

2 Ведущий:

Какова тема этого стихотворения? (Ответы детей: Тема войны).

1 Ведущий:

По мнению поэта, война не только отнимала, но и учила пониманию, терпению и любви. Эта мысль наиболее точно отражена в стихотворении.

2 Ведущий:

Это жанр лирического произведения, можно определить как стихотворение - плач. Стихи, написанные слезами - протест войне.

1 Ведущий:

Стихотворение можно разделить на части. Первая - это обращение к мальчикам, вторая - обращение к девочкам.

2 Ведущий:

В первой части автор начинает с обращения к войне? Какое языковое средство здесь используется? (Ответ детей: «подлая».)

1 Ведущий:

Это стихотворение было написано в память его школьным друзьям и друзьям-мальчишкам с Арбата, которые все погибли на войне. Вместе с ними и он ушел на фронт. Очень ясно понимается, что дети и война - вещи не совместимые,

2 Ведущий:

Сегодня конкурсно-познавательная программа, посвященная Победе в Великой отечественной войне.

1 Ведущий:

В конкурсе участвуют: Команда «Волшебная кисточка» и команда «Золотой карандаш».

2 Ведущий:

Команды готовы? Тогда несколько слов о том, как будет проходить наше мероприятие.

1 Ведущий:

Друзья, программа состоит из 5-ти туров, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество жетонов.

2 Ведущий:

По окончании нашего мероприятия, по количеству жетонов мы определим команду-победителя!

1 Ведущий:

Желаем Вам удачи и только побед!

Ведущие (вместе):

Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 Ведущий:

В первом туре мы предлагаем вам кроссворд на военную тематику. Обратите внимание на слайд! Там есть ключевое слово "Победа". Ваша задача - разгадать кроссворд! Это увлекательный способ проверить вашу эрудицию. Кроссворд особенно актуален в преддверие праздника. А чья команда быстрее ответит, получит за каждый правильный ответ один жетон!

1 П

2

О

3 Б

4

Е

5

Д

6

А

1 Ведущий:

1. На горе – горушке

Стоят старушки.

Если охнут,

Люди глохнут. (Пушки)

2 Ведущий:

2. Его можно разобрать,

Смазать и опять собрать.

Он защитник для солдат

Что же это? (Автомат).

1 Ведущий:

3 Дальнозоркого мне дали,

Он ко мне приблизит дали.(Бинокль)

2 Ведущий:

4 Крепкий, прочный парашют

За спиной его раскрылся.

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес и брод

Но противника найдёт . (Десантник)

1 Ведущий:

5. Я сижу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте -

Дружим с рацией не зря. (Радист)

2 Ведущий:

6. Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И 9 мая что тут может получиться? (Каша)

1 Ведущий (на слайде фото Булата Шалвовича):

Булат Окуджава встретил войну подростком, и как все его друзья, отчаянно рвался на фронт. Ему было всего 17, когда он впервые услышал взрывы снарядов и прошёл боевое крещение. "Потом уже, впоследствии, когда я стал писать стихи, первые мои стихи были на военную тему" - говорил поэт. Он ненавидел войну и считал её "противоестественной", ведь она отнимала у людей жизни и право быть счастливыми. Многие стихи Окуджавы стали песнями. Только грустными, ведь "ничего весёлого в войне нет".

Звучит песня "Бери шинель, пошли домой" (показ слайдов под песню).

А мы с тобой, брат, из пехоты,

А летом лучше, чем зимой.

С войной покончили мы счёты,

Бери шинель, пошли домой!

Война нас гнула и косила,

Пришёл конец и ей самой.

Четыре года мать без сына,

Бери шинель, пошли домой!

К золе и к пеплу наших улиц

Опять, опять, товарищ мой,

Скворцы пропавшие вернулись,

Бери шинель, пошли домой!

А ты с закрытыми очами

Спишь под фанерною звездой.

Вставай, вставай, однополчанин,

Бери шинель пошли домой!

2 Ведущий:

Сегодня мы будем говорить с вами о подвиге, о доблести, о славе… Кто из вас знаком с историей Великого праздника Дня Победы? (ответы детей) Что такое подвиг? (ответы детей).

1 Ведущий:

В толковом словаре сказано: подвиг - это героический самоотверженный поступок!

2 Ведущий:

Как называют человека, повершившего подвиг? (ответы детей)

1 Ведущий:

Герой! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского союза было удостоено 11 506 человек.

2 Ведущий:

Но не только людям присваивались звания героев. 12 городов Советского Союза после окончания войны получили этот почётный титул "Город-герой".

2 ТУР

1 Ведущий:

Во втором туре мы предлагаем вам Аукцион "Города-герои". Кто город-герой называет, тот получает жетон. (за правильные ответы команды получают жетоны)

2 Ведущий:

И так, Города - герои: Начинаем! (Ленинград...Сталинград, Одесса...Севастополь, Киев…Москва, Керчь...Новороссийск, Минск...Тула, Смоленск...Мурманск...)

1 Ведущий:

А ещё звания героя удостоена крепость Брест! Её защитники первыми приняли бой с фашистами, и мужественно сражались.

2 Ведущий:

Да, совершенно верно, первыми, кто сдерживал натиск врага, это были советские пограничники-солдаты. Внимание на слайды (Стихотворение поэта классика Булата Окуджавы "Не вели, старшина, чтоб была тишина…")

Не вели, старшина, чтоб была тишина…

Не вели, старшина, чтоб была тишина.

Старшине не все подчиняется.

Эту грустную песню придумала война…

Через час штыковой начинается.

Земля моя, жизнь моя, свет мой в окне…

На горе врагу улыбнусь я в огне.

Я буду улыбаться, черт меня возьми,

в самом пекле рукопашной возни.

Пусть хоть жизнь свою укорачивая,

я пойду напрямик

в пулеметное поколачиванье,

в предсмертный крик.

А если, на шаг всего опередив,

достанет меня пуля какая-нибудь,

сложите мои кулаки на груди

и улыбку мою положите на грудь.

Чтоб видели враги мои и знали бы впредь,

как счастлив я за землю мою умереть!

…А пока в атаку не сигналила медь,

не мешай, старшина, эту песню допеть.

Пусть хоть что судьбой напророчится:

хоть славная смерть,

хоть геройская смерть -

умирать все равно, брат, не хочется.

3 ТУР

1 Ведущий:

Переходим к третьему туру! Загадки «Военные профессии»! (второй ведущий следит за ответами команд)

Едет на танке………………………ТАНКИСТ.

Азбукой Морзе владеет……………..РАДИСТ.

Из пушки стреляет……….….АРТЕЛЛИРИСТ.

Мину поставить может………...……..МИНЁР.

Её обезвредит, конечно,………….….САПЁР.

Лодка подводная к пирсу подходит

По трапу спускается бравый…..ПОДВОДНИК.

Из пулемёта строчит……….…ПУЛЕМЁТЧИК.

Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК. (За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону!)

2 Ведущий:

Пехотинцы и танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Рядовые, генералы

Приложили сил не мало,

Чтобы «гадину» сломить,

Чтоб в войне той победить.

1 Ведущий:

А в тылу их, дома ждали,

Письма им на фронт писали.

В дни войны

Письмам не было цены!

2 Ведущий:

В военное время письма были особенные - листочки, сложенные в треугольник. Письмо в такой форме - это признак, атрибут того далёкого, страшного времени. "Треугольники" с фронта ждали, они приносили радость в дом, весть о том, что боец жив. Боялись получать письма в конверте - так называемые "казённые письма", в которых командование сообщало о том, что боец погиб или пропал без вести.

1 Ведущий:

Посмотрите на эти треугольники, подумайте, как бывало,

В годы, когда шла война…

Фронт кормила, обувала

Вся Советская страна,

И из тыла шли посылки:

Варежки, детей картинки…

Всё для фронта, для Победы…

А письма с фронта вдохновляли!

Победу и в тылу ковали!

Танки, пушки, самолёты

Шли на фронт с наших заводов.

4 ТУР

2 Ведущий:

Ребята, вам нужно аккуратно развернуть треугольник, чтобы не порвать листочек, и смастерить из него самолёт! Понятно задание! Начали! (фоном музыка "Потому что мы пилоты…")

1 Ведущий:

Вы отлично потрудились, самолёты получились, самолёты двух цветов. По цвету разные! Посмотрите: Белые - бомбардировщики, розовые - истребители!

2 Ведущий:

А теперь внимание – слушайте задание:

По моей команде вам нужно построиться в две шеренги:

Первая шеренга - белые самолёты,

Вторая шеренга - розовые самолёты,

Необходимо запустить (бросить) свои самолеты в воздух и постараться сбить противника!

1 Ведущий:

Пусть только в мирном небе летают самолёты. Мир на планете беречь мы должны!

5 ТУР

1 Ведущий:

Игра «Строевая подготовка» (фоном марш. 1-ый помогает детям выстроить в шеренги)

А теперь у нас по плану строевая подготовка. Попрошу вас не зевать -

Все команды выполнять!

Налево!... Направо!....Кругом!

На месте шагом марш!...Стой, раз-два!

Налево!...За ведущей шагом марш на свои места! Раз, раз, раз, два!

2 Ведущий:

Обратите внимание на слайд. Игра "Найди в таблице найдите 7 зашифрованных слов относящиеся к теме войны":

Т

А

Н

К

Р

Ш

У

К

О

К

О

П

Ы

С

К

О

М

В

К

А

З

А

Р

М

О

П

О

Б

Е

Д

А

А

Р

Б

П

К

А

С

Ч

Н

Я

С

О

Л

Д

А

Т

Д

К

К

Н

В

К

Н

Т

И

К

Л

А

Р

О

Т

А

Р

(Танк, Окопы, Победа, Солдат, Рота, Моряк, Командир)

Бери шинель, пошли домой

(Булат Окуджава, слайды под песню с фотографиями передовой, отдых после боя, возвращение домой)

А мы с тобой, брат, из пехоты

А летом лучше, чем зимой.

С войной покончили мы счёты,

бери шинель, пошли домой.

Война нас гнула и косила,

пришёл конец и ей самой.

Четыре года мать без сына,

бери шинель, пошли домой.

К золе и пеплу наших улиц

опять, опять, товарищ мой,

скворцы пропавшие вернулись,

бери шинель, пошли домой.

А ты с закрытыми очами

спишь под фанерною звездой.

Вставай, вставай, однополчанин,

бери шинель, пошли домой.

Что я скажу твоим домашним,

как встану я перед вдовой?

Неужто клясться днём вчерашним?

бери шинель, пошли домой.

Мы все войны шальные дети -

и генерал, и рядовой.

Опять весна на белом свете,

бери шинель, пошли домой.

1 Ведущий:

У меня вопрос: Кто такой патриот? (ответы детей) Правильно! Патриот - это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобиться, должен быть готов встать на её защиту.

2 Ведущий:

Этот вопрос заставляет задуматься и поразмыслить над тем, кто же такой истинный патриот своей страны и что значит быть патриотом своей страны. Например, наших прадедов, дедов, всех тех, кто отстаивал честь Родины, кто воевал за свободу, отдавая свои жизни за наше светлое будущее, можно без зазрения совести назвать настоящими патриотами. Они, независимо от возраста шли на поле боя, ведь для них было важно остаться независимыми, они хотели счастливой жизни для страны, в которой они родились и выросли. Вот здесь было понятно, кто такой патриот и как им стать.

1 Ведущий:

А ведь патриоты, независимо от того, в какое время они живут, в военное или мирное, это те люди, кто не просто любит Родину, Отчизну в мыслях, а тот, кто старается делать все возможное, чтобы страна процветала, чтобы у страны и у ее жителей было будущее. Патриот, это тот, кто не жалеет сил, а порой и жизни, чтобы страна была независимой. Это тот, кто готов всегда стать на защиту границ страны, если это будет нужно. Патриот - это тот, кто интересуется историей страны, в которой он живет, знает традиции, культуру, родной язык. Это люди, кто знает свои корни, кто чтит память тех, кто отдал свою жизнь за наше счастье. Вот эти люди действительно достойны называться патриотами.

2 Ведущий:

Да, мы не выбираем Родину, но уже с самого детства мы к ней прикипаем душой и телом, мы любим город, в котором началась наша жизнь, нас тянет домой, на родную землю, на малую Родину, а все потому, что мы любим свою Отчизну.

1 Ведущий: Сегодня день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня день напоминаний

О славе, подвиге и доблести отцов.

2 Ведущий: Этот день особенный, желанный.

Скажем миру - да, и нет - войне.

День Победы - праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

1 Ведущий:

Наша программа подходит к концу! Подсчитаем жетоны, чья команда выиграла? Молодцы!

2 Ведущий:

Сегодня вы узнали много нового, мы думаем, что это мероприятие вас подтолкнет к изучению других фактов о Великой отечественной войне и наших замечательных поэтов и писателей.

1 Ведущий:

Поздравляем с наступающим великим праздником! С Днём ПОБЕДЫ! (под песню "День Победы!")

День Победы, как он был от нас далек!

Как в костре потухшем таял уголек.

Были вёрсты обгорелые в пыли,

Этот день мы приближали, как могли!

Этот День Победы порохом пропах.

Это праздник с сединою на висках.

Эта радость со слезами на глазах.

День Победы! День Победы! День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели,

Этот день мы приближали, как могли!

Этот День Победы порохом пропах.

Это праздник с сединою на висках.

Эта радость со слезами на глазах.

День Победы! День Победы! День Победы!

Здравствуй, мама! Возвратились мы не все!

Босиком бы пробежаться по росе.

Пол Европы прошагали, пол Земли,

Этот день мы приближали, как могли!

Этот День Победы порохом пропах.

Это праздник с сединою на висках.

Эта радость со слезами на глазах.

День Победы! День Победы! День Победы!

Этот День Победы порохом пропах.

Это праздник с сединою на висках.

Эта радость со слезами на глазах.

День Победы! День Победы! День Победы!

2 Ведущий:

Солнечного неба и хорошего настроения! Спасибо всем! До новых встреч!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области