Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по физике 10 класс профиль

поделиться с коллегами материалом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

Школьное МО

Протокол № ______________

от «____»_____________2019г.

Руководитель ШМО

____________/Т.В.Шипунова/

«Согласовано»

«_____»______________2019г.

Зам. директора по УВР

МБОУ «БСОШ № 2

____________/Н.Н.Гейжан/

«Утверждаю»

Приказ №___________

от «____»___________2019г.

Директор

МБОУ «БСОШ № 2

_____________/О.В.Рыбалко/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике (профильный уровень)

для 10 класса

ССоставлено на основании Программ общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 класс

Составитель:

Галынская ЕленаВасильевна,

учитель физики

г. Белокуриха

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Основной образовательной программы МБОУ «БСОШ №2»;

Примерной программы соответствующего уровня образования по учебному предмету;

Авторской программы Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений: Физика.Астрономия: 7-11/ Сост .Ю.И. Дик, В.А Коровин) –М; «Просвещение», 2007;

Положения о рабочей программе школы

Учебного плана МБОУ «БСОШ №2» на учебный год:

Годового календарного графика работы на учебный год;

СанПиН, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «29» декабря 2010г. №189

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на реализацию программы необходимо 345 часов за 2 года обучения (175 часов – в 10 классе, 170 часов – в 11 классе) из расчёта 5 часов в неделю ежегодно.

.

Цели изучения предмета «Физика»

  Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

 IV. Место учебного предмета «Физика» в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 345 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в 10 классе по 175 учебных часов и в 11 классе по 170 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю.

V. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

175 ч/5 ч в неделю)

1. Введение. Основные особенностифизического метода исследования (1 ч/3 ч)

      Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

2. Механика (22 ч/57 ч)

      Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.      Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.      Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.      Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.      Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.      Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.      Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.      Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.      Фронтальные лабораторные работы       1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.      2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч/51 ч)

      Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.      Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.      Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.      Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.      Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.      Фронтальные лабораторные работы       3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.      4. Опытная проверка закона Бойля — Мариотта.      5. Измерение модуля упругости резины.

4. Электродинамика (32 ч/74 ч)

      Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.      Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.      Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Поурочно-тематическое планирование 10 класс

.

Тема урока

Количество часов

Введение. Особенности физического метода исследования

1\1

Физикаи познание мира

1

2\2

Физические величины

1

3\3

Физическая теория. Физическая картина мира

 1

Механика

57ч

4\1

Введение. Что такое механика

КИНЕМАТИКА

20ч

5\2

Основные понятия кинематики

1

6\3

Решение задач по теме «Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение»

 1

7\4

Скорость. Равномерное прямолинейное движение (РПД)

1

8\5

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

1

9\6

Решение задач на относительность механического движения

 1

10\7

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения(РУПД)

1

11\8

12\9

Решение задач по теме «Характеристики РПД и РУПД»

13\10

Свободное падение тел — частный случай РУПД

1

14\11

Решение задач на свободное падение тел

 1

15\12

Равномерное движение точки по окружности (РДО)

1

16\13

Элементы кинематики твердого тела

17\14

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика» (I часть)

 1

18\15

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика» (II часть)

 1

19,20\

16,17

Зачет по теме «Кинематика»

2

21-23\

18-20

Урок коррекции по теме «Кинематика», резерв

 3

Динамика и силы в природе

20ч

24,25\ 1,2

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

2

26\3

Решение задач на законы Ньютона (I часть)

1

27\4

Решение задач на законы Ньютона (II часть)

 1

28\5

Силы в механике. Гравитационные силы

1

29\6

Сила тяжести и вес

1

30\7

Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела»

 1

31\8

Использование законов динамики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований

32\9

Силы упругости — силы электромагнитной природы

1

33\10

Решение задач по теме «Движение тел под действием сил упругости и тяжести»

 1

34\11

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести (лабораторная работа 1)

1

35\12

Силы трения

1

36,37\ 13,14

Решение комплексных задач по динамике

38\15

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика и силы в природе»

 1

39,40 \16,17

Зачет по теме «Динамика. Силы в природе»

2

41-43\18-20

Коррекция, резерв учителя

 3

Законы сохранения в механике. Статика

17ч

44\1

Закон сохранения импульса (ЗСИ)

1

45\2

Реактивное движение

1

46,47\3,4

Решение задач на ЗСИ

 2

48\5

Работа силы (механическая работа)

1

49\6

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

1

50\7

Закон сохранения энергии в механике

1

51\8

Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергиях и закон сохранения полной механической энергии

 1

52\9

Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии (лабораторная работа 2)

1

53\10

Обобщение и систематизация знаний по законам сохранения в механике

54,55 \11,12

Зачет по теме «Законы сохранения в механике», коррекция

2

56\13

Элементы статики

 1

57\14

Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел

58-60 \15-17

Контроль и коррекция знаний по теме «Механика», резерв

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

51

Основы МКТ

20

61\1

МКТ — фундаментальная физическая теория

 1

62\2

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование

1

63\3

Характеристики молекул и их систем

 1

64\4

Решение задач на характеристики молекул и их систем

1

65\5

Статистические закономерности

66\6

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа

1

67\7

Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа

 1

68-69\8,9

Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа

70\10

Температура

1

71\11

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона)

1

72\12

Газовые законы

1

73,74

\13,14

Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы

2

75\15

Опытная проверка закона Гей-Люссака (лабораторная работа 3)

1

76\16

Опытная проверка закона Бойля — Мариотта (лабораторная работа 4)

 1

77\17

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа»

 1

78-80\ 18-20

Зачет по теме «Основы МКТ идеального газа», коррекция

3

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

10

81\1

Реальный газ. Воздух. Пар

1

82\2

Свойства вещества с точки зрения молекулярно-кинетических представлений

83/3

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

1

84\4

Решение задач на свойства жидкости

 1

85\5

Твердое состояние вещества

1

86\6

Решение задач на механические свойства твердых тел

 1

87\7

Экспериментальное определение модуля упругости резины (лабораторная работа 5)

88\8

Обобщающее повторение по теме «Жидкие и твердые тела»

89,90 \9,10

Зачет по теме «Жидкие и твердые тела», коррекция

2

Термодинамика

21

91/1

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

1

92\2

Термодинамическая система и ее параметры

 1

93\3

Работа в термодинамике

1

94\4

Решение задач на расчет работы термодинамической системы

1

95\5

Теплопередача. Количествотеплоты

1

96,97 \6,7

Решение задач на уравнение теплового баланса

 1

98\8

Первый закон (начало) термодинамики

1

99\9

Адиабатный процесс. Его значение в технике

 1

100\10

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

 1

101\11

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

1

102\12

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

103\13

Принцип действия холодильной установки

 1

104,105 \14,15

Решение задач на характеристики тепловых двигателей

 2

106\16

Тепловые двигатели и их роль в жизни человека (конференция)

107\17

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Термодинамика»

108\18

Зачет по теме «Термодинамика»

1

109,111 \19-21

Зачет по теме«Молекулярная физика. Термодинамика», коррекция, резерв

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

50

Электростатика

14

112/1

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория

1

113\2

Закон Кулона

1

114\3

Решение задач на закон Кулона

115\4

Электрическое поле.Напряженность. Идея близкодействия

1

116\5

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции

1

117\6

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

1

118\7

Энергетические характеристики электростатического поля

1

119,120 \8,9

Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля

121\10

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

1

122\11

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электростатика»

123,124\ 12-14

Зачет по теме «Электростатика», коррекция

3

Постоянный электрический ток

19

126\1

Электрический ток.Условия его существования

 1

127\2

Стационарное электрическое поле

1

128\3

Закон Ома для участка цепи

129\4

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи

1

130\5

Типы соединений проводников

1

131,132 \6,7

Решение задач на расчет электрических цепей

2

133/8

Изучение последовательного и параллельного соединений проводников (лабораторная работа 6)

1

134/9

Работа и мощность постоянного тока

1

135\10

Решение задач на расчет работы и мощности тока

1

136\11

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

137\12

Решение задач на закон Ома для полной цепи (I часть)

1

138\13

Решение задач на закон Ома для полной цепи (II часть)

1

139\14

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (лабораторная работа 7)

1

140\15

Решение экспериментальных комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток»

1

141-144 \16-19

Зачет по теме «Постоянный электрический ток», коррекция, резерв

4

Электрический ток в различных средах

17

145\1

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

1

146\1

Электрический ток в металлах

1

147\3

Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры. Сверхпроводимость

1

148\4

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

1

149\5

Полупроводниковые приборы

1

150\6

Закономерности протекания тока в вакууме

1

151\7

Электроннолучевая трубка (ЭЛТ)

 1

152\8

Решение задач на движение электронов в электроннолучевой трубке

 1

153\9

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

1

154\10

Решение задач на закон электролиза

155\11

Определение заряда электрона (лабораторная работа 8)

 1

156\12

Закономерности протекания электрического тока в газах. Плазма

 1

157\13

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

158-161 \14-17

Зачет по теме«Электрический ток в различных средах», коррекция, резерв

4

 Повторение, резерв

Библиография

      1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.      2. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.      3. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.      4. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.      5. Сауров Ю. А. Молекулярная физика. Электродинамика / Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.      6. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 366 с.      7. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 382 с.      8. Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 256 с.      9. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 271 с.      10. Левитан Е. П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 224 с.      11. Порфирьев В. В. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. В. Порфирьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2003. — 174 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области