Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока литературы " В гостях у Снежной Королевы"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок литературы

6 класс

Тема урока. «Сказка Г.- Х. Андерсена «В гостях у Снежной королевы»

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных при чтении сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

Задачи:

Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её восприятию. Вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения

Формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героев, обращая внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков. Развивать устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли.

Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.

Оборудование и материалы к уроку:учебники чтения под редакцией Бгажноковой И.М., Погостиной Е.С.,компьютер, проектор, экран, колонки.

Мультимедийное сопровождение урока: презентация (См. Диск – папка «Уроки в старшей школе» - папка №3 – презентация «Снежная Королева»).

Автор: учитель русского языка и литературного чтения Ермаков Андрей Викторович.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Отчет дежурного.

Повторение.

- С каким произведением мы с вами знакомились на прошлых уроках? Это стихотворение,

рассказ или сказка?

(Сказка «Снежная королева»)

- Почему это произведение можно назвать сказкой?

(Сказка – повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием

волшебных, фантастических лиц).

- Кто автор этой сказки? (Г.-Х. Андерсен).

Актуализация знаний.

Анимированный слайд с Андерсеном. Диалог «Андерсена» с учителем и учащимися.

(Создание иллюзии незримого присутствия на уроке писателя).(Слайд №2,3)

Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами проводим заключительный, обобщающий урок по сказке «Снежная Королева». Подведём итог всей проводимой на предыдущих уроках работе по этому произведению.

- В процессе всей работы на уроке мы с вами должны ответить на главный вопрос:

Благодаря чему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?

II.Основная часть. Обобщающая беседа по произведению.

1.«Главные герои». Ответы на вопросы с поиском в тексте (выборочное чтение)

- Назовите героев сказки «Снежная королева».

(Кай, Герда, Снежная королева, Принц и Принцесса, Разбойница, Старушка).

Для усложнения задания учитель использует тренажер «Узнай героя по егословам»(Слайды 3 -10)

Инд.работа с учащимися 3 группы – помощь наводящими вопросами

Каких героев мы не вспомнили? Это не люди, но они помогли Герде вернуть Кая.

(Ворон и Олень)

- Чем были похожиГерда и Кай, что особенно украшало их жизнь?

- Как вы думаете, чувствовали ли они себя счастливыми? (Слайд №12-видео)

- Но произошло какое-то событие, которое сильно изменило жизнь Кая и Герды? Что это за событие?

- Какими свойствами обладало зеркало и его осколки?

- Как изменяется после этого Кай? Каким он стал?

Перед прочтением-разминка для глаз

(По тексту поиск 3 гл., стр.132).

Почему Снежная Королева решила увезти к себе во дворец именно Кая? (Она почувствовала родственную душу, которая стала холодной, равнодушной, как и душа самой Снежной Королевы).

- А что же было с маленькой Гердой, когда исчез Кай?

(Герда отправляется на поиски Кая).

И впереди её ждали приключения и испытания. Давайте вспомним, какой путь прошла Герда. (Тренажер «В поисках Кая» (Слайд №12)

а). Герда и старушка – волшебница.

Как старушка пыталась заставить забыть Герду о Кае и оставить у себя? (Поиск по тексту)

б).Герда у принца и принцессы

- Прочитайте в лицах разговор Герды с Вороном.

- Как отнеслись Принц и принцесса к Герде?

Какому испытанию подвергается Герда в гостях у Принца и Принцессы? (испытание богатством).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

г). Герда и Маленькая разбойница

- Что сделала для Герды она?

Как вы думаете, почему у Герды было столько помощников?

(Герда – добрая девочка. Она пробуждает добрые чувства в тех, кто встречается ей).

- Что пришлось пережить Герде во время поисков Кая?

(Голод, холод, страх. Много трудностей, испытаний ждало Герду на пути к Каю, но её ничто не страшит. Герда не поддаётся соблазну жить в достатке, роскоши. Ей бывало страшно, но мысль о том, что Кай жив, и она может его спасти, для Герды важнее всего. Опасности и трудности на пути Герды все увеличиваются с каждым её шагом).Слайд№13

- Итак, Герда в чертогах Снежной королевы. Давайте ещё раз вспомним, что такое чертоги?

(Чертоги– пышное, великолепное здание, дворец).

- Какими вы себе представляете чертоги Снежной королевы?

(Описание чертогов)

- Страшны они или красивы? Чем страшна эта красота?

- А что же Кай? Чем он занимается в чертогах Снежной королевы? Как он себя там чувствует?

(Он всем доволен и думает, что лучше ему быть не может. Он под властью Снежной королевы).

- Каким увидела Герда Кая в чертогах Снежной королевы?

(Бесчувственный, равнодушный к жизни и людям. Он превращается в живой кусок льда. Нелепое занятие представляется ему первостепенно важным).

- Какой вы представляете себе Герду, когда она видит Кая?

- Что изменилось в Кае, когда осколки зеркала растопились в горячих слезах Герды? В каких словах и поступках мальчика это выражается?

-Теперь вернемся к главному вопросу урока:Что помогло Герде победить могущественную Снежную Королеву?

Варианты ответов детей: (У Снежной королевы – холодное сердце, а у Герды – горячее. Герда –добрая девочка. Поэтому она побеждает зло, отвоёвывает Кая у Снежной королевы).

Коррекционноеупражнение: «Кроссворд от Г.Х. Андерсена», (Слайд №14)

(При затруднении детей со словом «чертоги» - кнопка «помощь»)

III. Итог урока.

- У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло. Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Человек с горячим сердцем способен на многое: на внимательное отношение к людям, горячее участие в их заботах и проблемах. А это, в свою очередь, может растопить лёд в человеческих отношениях, смягчить злое чувство, спасти друга. Горячее сердце – величайшая ценность в жизни, настоящее сокровище. Оно даёт человеку огромную силу, делает его непобедимым.

Домашнее задание:

- В качестве домашнего я хочу предложить вам такое задание: каждому из вас в сказке понравился какой – то эпизод. Нарисуйте к нему иллюстрацию. Мы соберем рисунки в одну мультимедийную книгу, которые вы, ребята, сами озвучите, и полученную сказку мы преподнесем в подарок нашим маленьким друзьям из начальной школы.

- Наш урок подошёл к концу, я хочу сказать вам большое спасибо. Вы мне очень хорошо помогали. До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области