Конспект коррекционного занятия.
«Морское дно»
Разработала: Зенина Татьяна Анатольевна
Цели: формировать у детей представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.
Задачи:
Обучающие: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; учить детей работать с соленым тестом: аккуратно раскатывать тесто, правильно пользоваться формачками.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.
Методы и приемы: игровой; наглядный: презентация ,словесный-беседа; использование художественного слова (стихи).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме.
Материал и оборудование: (картина) морского дна, вылепленная рыбка из теста, цветное соленое тесто, шаблоны рыбок (+формочки рыбок), клеенки.
Музыкальный ряд: «Волшебная музыка», «Шум моря», «Шторм», спокойная фоновая музыка.
Презентация (слайды): «Морской берег», «Спокойное море», «Шторм на море».
Музыкальный видеофильм: «Подводный мир» автор Семешко Ирина.
Ход занятия: -Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие на корабле, я буду капитаном, а вы матросами. Занимайте свои места и отправляемся в путешествие по морю.-Каких морских обитателей мы можем встретить?Загадывание загадок: Настоящий он циркач, носом отбивает мяч.Знают и француз, и финн, любит поиграть… (дельфин)И на суше и в воде носит дом с собой везде.Путешествует без страха в этом доме…( черепаха)Что за плащ хвостатый, тёмный рассекает в море волны?Осторожно! В нём разряд. Электрический он…( скат )Эта рыба- хищник злой, всех проглотит с головой,Зубы , показав, зевнула и ушла на дно… (акула)На лошадку так похожа, а живёт-то в море тоже.Вот так рыбка! Скок да скок- прыгает морской...(конёк)Он клешнями щиплет больно и кричит:» С меня довольно!Я устал. Я вам не раб!» Распугал соседей…( краб)Может рыба- великан над водой пускать фонтан.Кто же этим знаменит? Житель океана…( кит)Вот так Чудо! Вот так диво! Зонтик жжётся как крапива.Зонтик плавает в воде.Если тронешь быть беде. ( медуза)Симпатичный он на вид, хоть бывает ядовит!У моллюска 8 ног.То природный…( осьминог).
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой морской воде.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(Пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Повторяем для другой руки.
Дети приступают к лепке (во время самостоятельной деятельности детей звучит фоновая музыка, отображающая хорошую погоду на побережье: плеск волн, крик чаек; воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Готовых рыбок дети вместе с воспитателем размещают на картине.
Итог:
Где мы сегодня с вами побывали? Было ли вам страшно или было весело? Посмотрите, какие разные рыбки у вас получились. Какая самая веселая, красивая, яркая? Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки других ребят? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились?
Очень красивая у нас получилась картина. Мы ею украсим группу, чтобы и мамы полюбовались на наши работы. А со дна моря рыбки нам прислали сюрприз (в раковине). Что это? Маленькие морские звезды (конфеты). Каждый из вас может взять себе звездочку (воспитатель угощает детей конфетами с морской тематикой). Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.