Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Морское дно"

Цели формировать у детей представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект коррекционного занятия.

«Морское дно»

Разработала: Зенина Татьяна Анатольевна

Цели: формировать у детей представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки  из соленого теста.

Задачи:

Обучающие: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; учить детей работать с соленым тестом: аккуратно раскатывать тесто, правильно пользоваться формачками.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы: игровой; наглядный: презентация ,словесный-беседа; использование художественного слова (стихи).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме.

Материал и оборудование:   (картина) морского дна, вылепленная рыбка из теста, цветное соленое тесто,  шаблоны рыбок (+формочки рыбок), клеенки.

Музыкальный ряд: «Волшебная музыка», «Шум моря», «Шторм», спокойная фоновая музыка.

Презентация (слайды): «Морской берег», «Спокойное море», «Шторм на море».

Музыкальный видеофильм: «Подводный мир» автор Семешко Ирина.

Ход занятия: -Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие на корабле, я буду капитаном, а вы матросами. Занимайте свои места и отправляемся в путешествие по морю.-Каких морских обитателей мы можем встретить?Загадывание загадок: Настоящий он циркач, носом отбивает мяч.Знают и француз, и финн, любит поиграть… (дельфин)И на суше и в воде носит дом с собой везде.Путешествует без страха в этом доме…( черепаха)Что за плащ хвостатый, тёмный рассекает в море волны?Осторожно! В нём разряд. Электрический он…( скат )Эта рыба- хищник злой, всех проглотит с головой,Зубы , показав, зевнула и ушла на дно… (акула)На лошадку так похожа, а живёт-то в море тоже.Вот так рыбка! Скок да скок- прыгает морской...(конёк)Он клешнями щиплет больно и кричит:» С меня довольно!Я устал. Я вам не раб!» Распугал соседей…( краб)Может рыба- великан над водой пускать фонтан.Кто же этим знаменит? Житель океана…( кит)Вот так Чудо! Вот так диво! Зонтик жжётся как крапива.Зонтик плавает в воде.Если тронешь быть беде. ( медуза)Симпатичный он на вид, хоть бывает ядовит!У моллюска 8 ног.То природный…( осьминог).

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой морской воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся,

(Пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

  Повторяем для другой руки.

Дети приступают к лепке (во время самостоятельной деятельности детей звучит фоновая музыка, отображающая хорошую погоду на побережье: плеск волн, крик чаек; воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Готовых рыбок дети вместе с воспитателем размещают на картине.

Итог:

Где мы сегодня с вами побывали? Было ли вам страшно или было весело? Посмотрите, какие разные рыбки у вас получились. Какая самая веселая, красивая, яркая? Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки  других ребят? Какие именно  рыбки вам понравились? Почему они вам понравились?

Очень красивая у нас получилась картина. Мы ею украсим группу, чтобы и мамы полюбовались на наши работы. А  со дна  моря рыбки нам прислали сюрприз (в раковине). Что это? Маленькие морские звезды (конфеты).  Каждый из вас может взять  себе звездочку (воспитатель угощает детей   конфетами с морской тематикой). Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области