Интерактивная игра-викторина «Будь природе другом»

Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Интерактивная игра-викторина

«Будь природе другом»

Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Развивающая: Развивать  логическое мышление, воображение.

Задачи:

Способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;

Помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;

Поддерживать стремление детей совершать этически-нравственные поступки  (например, не загрязнять окружающую среду)

Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

Развивать эмоционально-чувственный мир детей;

Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия;

Расширить общий кругозор;

Воспитание любви к родной природе, привитие основ экологической культуры.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Форма работы: разбор проблемных ситуаций, моделирование ситуации, дискуссия «Как поступил бы ты?», ИКТ, групповая, индивидуальная.

Обеспечение занятия: аудиозапись звуков леса; мультимедийная сова, картинки птиц, макеты скворечников, пазлы «Собери знак и расскажи о нём», картинки «Правила поведения в природе», корзина с цветами, эмблемы «Юный защитник природы», цветные карандаши.

- Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет много новых интересных впечатлений. Я приглашаю вас в круг.

Давайте, друзья улыбнёмся друг другу.

Улыбки подарим гостям.

К общенью, готовы?(да!)

Тогда - за работу!

Удачи желаю всем нам!

( детям предлагается присесть на подушечки)

Дети, скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое природа? (Природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека).

Ребята, я вас приглашаю вместе с нами отправиться в удивительное путешествие. Хотите?

На мультимедийном экране появляется картинка весеннего леса, со звуками природы.

-Дети, какие звуки вы услышали? (пение птиц, шум воды, ветра, кваканье лягушки и.т.д.)

- Как вы думаете, где можно услышать эти звуки? (в лесу)

И мы свами отправляемся в лес.

(дети встают и маршируют)

По родному краю дружно мы шагаем

И вот мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите, на дереве сидит мудрая тётушка Сова. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Как ещё можно поздороваться утром? (С добрым утром!)

- тётушка Сова мы с ребятами хотим прогуляться по твоему весеннему лесу.

-Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно

любите землю, природу, много о ней знаете? Сейчас весна – оживает земля,

прилетели мои пернатые друзья и им нужна помощь.

- Дети, чем можно помочь птицам? (смастерить кормушки, скворечники)

Игра «Новоселье»

Дети должны заселить перелётных птиц в «домики» и назвать их.

Моделирование ситуации.

Чем в лесу питаются птицы? (насекомыми жуками, тлёй, гусеницами)

Какими? (которые приносят вред деревьям, траве)

Представьте себе, что из леса улетели все птицы.

- Кому от этого станет хорошо? (вредным насекомым.)

- Что произойдёт с деревьями, травой (насекомые быстро съедят все листья на деревьях и всю траву.)

- Насекомые съели всю растительность. Кто еще остался без пищи? (травоядные животные: зайцы, белки, ежи, лоси.)

- Что может случиться с ними? (они погибнут от голода)

- Как же будут себя чувствовать хищники — лисы, волки, медведи? (они будут голодать, им нечего есть. Они тоже погибнут.)

- Что же осталось от красивого леса? (лес стал бы сумрачным и мрачным. Не слышно бы было красивых птичьих песен.)

- А с чего все началось? ( из леса исчезли птицы)

Какой можно сделать вывод? (Птицы – санитары леса, они уничтожают вредных насекомых. Радуют нас своим пением, яркой окраской)Поэтому охрана птиц — долг каждого воспитанного человека.

Дети, в разных сферах жизни нас людей есть определённые правила. Какие правила вы знаете? (ПДД, поведение в группе, во время приёма пищи и т. д.)

По отношению к природе то же существуют правила.

Тётушка Сова хочет узнать – знаете ли вы правила леса?

Игра «Собери знак и расскажи о нём» Составьте правила природы к каждому экологическому знаку. (дети должны собрать пазлы и объяснить значение запрещающего знака)

1.Не трогай птичьих гнезд. Птицы бросают гнезда, которые трогал человек, и больше никогда не возвращаются в эти гнезда. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.

2. Не обижай насекомых – они живые.

3.Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.

4.Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.

5.Нельзя шуметь в лесу. В лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

6. Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей, а для некоторых животных и пища.

7.Не разоряй муравейники. Муравьи являются санитарами леса.

8. Нельзя портить кору деревьев. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, которые вызывают заболевания и дерево может погибнуть.

9. Не оставляй мусор. Это засоряет окружающую среду.

10. Не лови бабочек. При повреждениях в любом случае бабочка погибнет, а это значит, не появится гусеничка, которая служит пропитанием для многих птиц и животных и даже насекомых.В природе, одно существо, принадлежит другому и эта цепочка не должна прерываться. В противном случае вымирают многие виды насекомых и редкостные виды птиц.

11. Не забирай из леса зверей домой. Они могут погибнуть.

12. Не рви растения с корнем. Это плохо не только цветам, но и бабочкам т.к. бабочки питаются нектаром, исчезнет красота природы.

(дать оценку деятельности детей)

Физминутка

-Что значит быть другом, дружить? (Друг – это сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь. Дружить - это защищать, беречь, помогать тому, с кем дружишь.

Что значит, быть «природе другом»? (соблюдать правила, беречь природу, её обитателей)

Чтобы человек был другом природы он, каким должен быть (добрым).

Воспитанный, вежливый, добрый человек никогда не будет обижать природу. Он будет ей другом. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Дети, что вы можете сделать для сохранения природы, её обитателей.

( Любить природу, соблюдать правила поведения в природе, передавать свои знания малышам…)

Давайте будем Дружить с природой.Как птица - с небом,Как поле - с лугом,

Как ветер – с морем,Трава - с дождями,Как дружит солнцеСо всеми нами!Давайте будемК тому стремиться,Чтоб нас любилиИ зверь, и птицаИ доверялиПовсюду нам,Как самым верным своим друзьям!

- Тётушка Сова вместе со своим лесными друзьями рада знакомству с вами, и награждает вас медалями «Юный друг природы»

По тропиночке лесной

Дружно мы пошли домой (садятся за столы)

-Как можно назвать наш общий дом? (Планета Земля). 22 апреля - наша планета Земля отмечает свой праздник – День Матери Земли. Что обычно делают в праздничные дни? (Поздравляют друг друга) Ребята, чем мы можем порадовать нашу планету (посадить деревья, разбить цветники и т. д.). Я предлагаю вам раскрасить экологическую памятку под девизом «Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!» Это будет вашим подарком нашей планете с Днём Земли.(Дети раскрашивают эмблемы) Помните, Земля добра, она даёт нам всё, самое главное – жизнь. И мы тоже должны быть добры к ней. Любить природу – значит творить добро.

Звучит «Песня о земной красоте»

Самое главное, природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости.

Мы благодарим вас за участье,

Вот волшебные конфеты вам на счастье!

Гостинец, принимай!

Лесные правила, не забывай!





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.10.2019