Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект " Мой -друг Светофор "

Развитие навыков безопасности поведения через ознакомление с правилами дорожного движения .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Мой-друг светофор».

Шипицина Е.В.

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа

Тип проекта:познавательно-игровой.

Вид проекта:краткосрочный (2-3дня).

Участники проекта:дети,воспитатели,родители,

Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,грамотного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь,воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый,красный).

3. Приучать детей выполнять правила,действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь:светофор,зеленый, красный, желтый, руль,безопасность,дорога,транспорт,тротуар,проезжая часть,обочина,пешеходный переход,перекресток.

Проблема:незнание детьми правил дорожного движения,правил поведения на улице и на дороге,световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге,о смене сигналов светофора,их значении.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов.

3. Положительная мотивацияв играх, рисовании,лепке,аппликации.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Формирование представлений о дорожно-транспортных происшествиях. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций,чтение и обсуждение познавательных книг,работы с иллюстрациями.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения,связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы,рассказывание,отгадывание загадок. Развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций,сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы».

Слушание и обсуждение художественных произведений,отгадывание загадок.

«Художественно-эстетическое развитие».

Развитие образного представления,наблюдательности,способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование,аппликацию,конструирование)

Продукт проектной деятельности:Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Мой друг-светофор»; ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

Реализация проекта:

• Наблюдение за транспортом

• Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;

• Беседа «Мой друг-светофор»;

• Чтение литературных произведений о ПДД:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»

2. С. Михалков «Дядя Степа».

3. О. Чусовитина «Светофор».

4. С. Прокофьев «Мой приятель-светофор».

5. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

6. Загадки о транспорте.

• Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»,выкладывание светофора и транспортных средств из геометрических фигур;

• Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».

• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,

• Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»

• Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

• Раскраски по ПДД.

• ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД.

Цель: познакомить детей со светофором,с элементарными правилами дорожного движения;довести до сознания детей,к чему могут привести нарушения правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.

Словарь:светофор,зебра,пешеходный переход.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, красные, желтые, зеленые круги, воздушные шарики (красного, зеленого, желтого цветов).

Ход ООД:

Воспитатель:Ребята,сегодня я получила необычное письмо. Давайте вместе его прочитаем.

«Шлю письмо друзья я Вам

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу.

С уважением Ваш друг-светофор.

Воспитатель:Кто же нам прислал письмо?

Дети:Светофор.

Воспитатель показывает светофор

Посмотрите,ребята у нашего светофора глазки разного цвета,а какие цвета вы видите?Какой формы?Сколько штук?

Воспитатель:наш друг-светофор всегда подскажет,что делать

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

Красный-стой!

Желтый - жди!

Азеленый-проходи.

-Хотите поиграть с сигналами светофора?

Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)

Воспитатель поднимает

Красный шар- дети стоят

Желтый шар-хлопают в ладоши

Зеленый шар-шагают

Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель:А где стоят светофоры?

Дети:На дороге.

Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину,что еще есть на дороге?

Дети:Машины.

Воспитатель:Давайте оживим картину.

Жила была машина. У нее были колесаш-ш-ш (дети показывают круг руками)

Двери открывались – закрывались жик – жик - жик.

Окна звякали дзинь- дзинь.

Фары моргали (дети язычком цок-цок)

Готово,какая замечательная машина у нас получилась.

Показ игрушки

Воспитательзагадывает загадки

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

2. Братцы в гости нарядился,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

3. У него два колеса

И седло на рамке

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Физкультминутка

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем,едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем,выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо-влевочистота,

Ветер волосы ерошит

Мы шоферы хоть куда!

Раздается стук в дверь

Входит Зайчик с перевязанной лапой:

Воспитатель:Что с тобой произошло?

Зайчик:Здравствуйте,ребята!Помогитемне,пожалуйста!Расскажите,где и как можно ходить по улицам,а то я только успеваю от машин убегать и, то не всегда удается.

Воспитатель: Ответьте Зайчику кто устанавливает порядок на дорогах,управляет движением машин?

Дети:Светофор.

Воспитатель:На улице встречаются не только светофоры,а еще многие другие дорожные знаки.

Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать,что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте,где он необходим.

Как называется дорога для пешехода (Тротуар)

Зайчик:Ну ладно,я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг надо перейти на другую сторону улицы,что же мне делать?

Воспитатель:Тебе надо искать «Зебру»

Заяц:Зебру?Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:Зебра в Африке живет,полосатая очень.

Воду пьет,траву жует,порезвиться хочет.

А у нас на улице,здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз,переход в полоску.

Зайчик:И зачем она мне?

Воспитатель:«Зебра»-это участок дороги,по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу,обозначается широкими белыми линиями:белая полоса,черная полоса и опять белая и т. д.

Зайчик:Теперь мне понятно,где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель:Да здесь еще и знак есть. Ребята,на какую геометрическую фигуруон похож?

Дети:На квадрат.

Воспитатель: Будьте внимательны на улице,обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Можно ли играть на дороге?Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей)

Что может случиться с тем,кто нарушает правила поведения на дороге (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что всем,и взрослым и детям надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте подарим Зайчику воздушные шарики (красный, желтый, зеленый)чтобы он не забывал какие цвета есть у светофора.

Дети прощаются с Зайчиком.

Итог занятия.

Обобщение.

Работа сродителями:

• Консультация «Правила дорожного движения»;

• Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

• Беседа «Начните с себя!»;

• Памятка для родителей «Правила поведения на дороге»

• Анкетирование»Осторожно:дорога!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области