Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


открытый урок "Путешествие по Древней Греции"

Цели урока образовательная систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции воспитательная на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжение воспитания в детях чувство прекрасного, входе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям развивающая продолжение формирования умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, формирование умений работать с различными источниками информации, развитие навыков самостоятельной и групповой работы. Методическая цель показать методику проведения нетрадиционной формы урока.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок по истории в 5 классе учитель истории и обществознания Власова С.Н.

Тема урока: «Путешествие по Древней Греции».

Тип урока:повторительно-обобщающий.

Форма обучения:командная игра – путешествие.

Цели урока:

образовательная:систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции;

воспитательная:на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжение воспитания в детях чувство прекрасного, входе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;

развивающая:продолжение формирования умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, формирование умений работать с различными источниками информации, развитие навыков самостоятельной и групповой работы.Методическая цель:показать методику проведения нетрадиционной формы урока.

Формирование УУД:

Личностные: понимать значение знаний для человека; проявлять интерес к новому учебному предмету.

Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:формулировать ответы на вопросы учителя; поиск существенной информации по воспроизведению в памяти.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Получить целостное представление об особенностях географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, анализировать и обобщать данные по истории Древней Греции.

Метапредметные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Личностные:

обрести познавательный интерес к изучению истории; осмысливать роль и значение античной цивилизации для человеческого общества.

Оборудование: проектор, ПК, компьютерная презентация Power Point, карточки.

Используемые технологии:ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Технологическая карта открытого урока:

п/п

Название

этапа

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационно - мотивационный

1.1 Приветствие, проверка готовности кабинета и учащихся к работе

Внутренне собираются и настраиваются на занятие

2

Актуализация знаний

2.1 Включение в деловой ритм, выявление уровня знаний.

2.2. Подводит их к формулированию темы, целей урока.

Определяет  тему, цель урока.

2.3. Знакомит с планом урока,знакомство с правилами и критериями игры.

Самостоятельно определяют тему урока

Формулируют цели урока.

Знакомятся с планом урока

3

Информационно-аналитический Применение новых знаний и умений

3.1. Конкурс I. « Организационный»

Учащимся предлагается сложить название команды по карточкам с изображением букв.

1-я команда 2-я команда 3-я команда

Знакомит с жюри

3.2. Конкурс 2. « Историческая разминка».

Задает вопросы, слушает ответы, исправляет ошибки вместе с командами.

3.3. Конкурс 3. «Визитная карточка».

Активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

3.4. Конкурс 4. «Переводчик».

Организует деятельность учащихся

3.5. Конкурс 5. «Священный Олимп».

Физкультминутка.

Рассказ ученицы об Олимпийских играх.

Активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Задает вопросы на слайдах, слушает ответы

3.6. Конкурс 6. «Лента времени»

Организует деятельность учащихся

3.7. Конкурс 7. Крылатые выражения.

Активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

1.«Нить Ариадны».

2. «Ахиллесова пята».

3. «Яблоко раздора».

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Делятся на команды.

Знакомятся с жюри.

Получают задание от учителя и начинают работать.

Дети отвечают

Работают в группах, изучают материал, выступают в роли туроператоров

Ученики в командах отвечают на вопросы.

Ученики, работая командой, отвечают на вопросы

Ученики разминаются

Слушают рассказ

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Ученики в командах отвечают на вопросы

Формулируют ответы. Делают вывод

Совещаются по поставленной проблеме. Формулируют ответы. Отвечают.

4

Рефлексивно-оценочный

Организует рефлексию.Благодарит участников занятия за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

5

Информация о домашнем задании

5.1. Организует работу учащихся на дому

Записывают домашнее задание

«История-свидетельница веков,

факел истины, душа памяти, наставница жизни».

Орг.момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на уроке. Я вам предлагаю совершить вместе со мной путешествие вглубь веков. Согласны?

Дело в том, что ко мне попал древний свиток, в котором было очень интересное послание. Слайд 1.

Давайте его прочитаем! Слайд 2.

Я - многоопытный муж, известный ахеец, который

Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою

Многих людей, города посетил и обычаи видел,

Я предлагаю и вам - не сидите на месте!

Вы совершайте скорее любые открытия

И побывайте в том месте, откуда я родом!

Учитель. Это письмо отправил один из очень известных моряков, о путешествиях которого вы совсем недавно говорили на уроках истории. Как вы думаете, кто он?

(Учащиеся, высказывая разные версии, приходят к выводу, что это Одиссей.) Слайд 3.

 -Ребята, а откуда родом Одиссей? (Его родина – остров Итака)

-А какому государству принадлежит этот остров? (Греции)

-Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (В Древнюю Грецию)

-На протяжении многих уроков вы знакомились с историей, культурой этой удивительной страны.

Какова же цель нашего урока? Сегодня мы с вами будем повторять и обобщать знания по Древней Греции.

Итак, наш сегодняшний урок – «Путешествие по Древней Греции». Слайд 4.

Знакомство с правилами и критериями игры:

– За правильный ответ команда получает 1 балл, ответ с неточностями – 0,5 балла.

– За ответ на вопрос команды противника-1 балл.

- За подсказку снижается 1 балл

Этапы игры:

Организационный

Историческая разминка

Визитная карточка.

Переводчик.

Священный Олимп.

Лента времени.

Крылатые выражения.

Конкурс I. « Организационный»

Учащимся предлагается сложить название команды по карточкам с изображением букв.

1-я команда 2-я команда 3-я команда

Учитель. Назовите, что у вас получилось.

Вы будете разделены на три команды. В состязании принимают сегодня участие три полиса (Афины, Спарта, Микены). Мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.

Путешествие наше будет не простым, на пути нам встретится много преград. Но я уверена, что мы их преодолеем. Слайд 5.

Оценивать вашу работу во время путешествия будет ареопаг в лице наших уважаемых архонтов.

Я приглашаю всех Вас вновь

Перелистать истории страницы

И сквозь века промчавшись, унестись,

Под грохот быстрой колесницы.

-Ребята, а на чем совершали свои странствия греки? (на кораблях). Нас тоже ждет прекрасный корабль. ( Слайд 6) - Итак, мы отправляемся!

Мы с вами попали на три тысячи лет назад. Но, чтобы добраться до Древней Греции мы должны знать, где она находится. Дело в том, что в сундуке Одиссея помимо послания была карта. - Покажите, пожалуйста, где находится Греция, на каком полуострове. (Балканский полуостров, полуостров Пелопонесс)

-Какие моря ее омывают. (Эгейское, Ионическое)

Конкурс 2. « Историческая разминка».

Вопросы для 1 команды:

Высший орган, выражающий волю народа в Афинах? (Народное собрание)

Поселение греков за морем? (Колония)

Название горы – места обитания богов? (Олимп)

Верховный бог Греции. (Зевс)

Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)

Вопросы для 2 команды:

Жена Одиссея? (Пенелопа)

Уязвимое место Ахиллеса? (Пятка)

Власть народа в Древней Греции? (Демократия)

Автор «Илиады» и «Одиссеи». ( Гомер)

Имя женщины, из-за которой началась Троянская война. (Елена)

Вопросы для 3 команды:

1.Кого называли отцом истории? (Геродот)

2. Бог подземного царства? (Аид)

3. Греческий военачальник? (стратег)

4. Где мальчиков воспитывали в особой строгости? (Спарта)

5. Кто вступил в сражение с Ахиллесом и погиб? (Гектор)

Конкурс 3. «Визитная карточка».

Сейчас вы выступите в роли туроператоров. Это такие люди, которые рассказывают о какой-либо стране желающим отдохнуть. Так как вы выступаете в этой роли впервые, то я решила облегчить вам задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связным, я дам готовый текст, но в нём есть пропуски, вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск Вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс Вы можете получить 10 баллов. Время выполнения задания 3 мин.

Конкурс 4. «Переводчик».

Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения другой страны, но и хоть немножечко знать язык. Следующий наш конкурс называется «Переводчик»

На этом этапе я хочу выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня в конвертах разрезанные слова: термин и его значение. Вы должны правильно соотнести слово со значением. Все правильно – 5 баллов, одна ошибка- 4, две и более – 3 балла. Время выполнения 3 мин.

Конкурс 5. «Священный Олимп».

Но путешествуя по Элладе, нельзя не вспомнить священную гору Олимп. Слайд 7. Чем знаменита эта гора? (На ней жили олимпийские боги).

Чтобы мы смогли продолжить и благополучно закончить наше путешествие мы должны оказать почтение олимпийским богам.

Следующее наше задание так и называется «Священный Олимп».

Только прежде чем совершить восхождение на Олимп – нам необходимо передохнуть.

Физкультминутка.

В Древней Греции перед тем, как начать состязания атлеты проводили разминку, давайте тоже встанем и разомнёмся.

Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Хорошо, а сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почёта пробежать (бег на месте)

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)

Будь атлет всегда готов!!! (аплодисменты)!!!

-Ребята, страшное чудовище преграждает нам путь и не подпускает нас к горе до тех пор, пока не разгадаем его загадки. Сразимся с чудовищем? (Слайд 8)

Загадки Минотавра:

Белолика и стройна,

Из пены родилась она,

Полна любви и не сердита.

Богиня эта Афродита.

На фронтоне Парфенона

Необычная картина:

В спор вступила с Посейдоном

Богиня мудрости Афина.

Своей наружностью пугает.

От горы его огонь пылает до небес.

Троны, щит для героя и много другого

Кует в своей кузнице умелец Гефест.

Сейчас по опознавательным признакам вы должны вспомнить бога. За каждый правильно данный ответ вы получите 1 балл.

1. Колесница, орёл, молния (Зевс – бог грома и молнии) Слайды 9-18.

2. Трезубец. Дельфин (Посейдон – бог моря)

3. Зеркальце, золотое яблоко (Афродита – богиня любви и красоты)

4. Олень, стрела, колчан со стрелами (Артемида – богиня охоты)

5. Семейный очаг, корона, узы брака (Гера – покровительница семейного очага)

6 Виноградная гроздь (Дионис – бог виноделия)

7. Колосок пшеницы (Деметра – богиня плодородия)

8. Шлем, щит, сова, весы, ветка оливкового дерева (Афина – богиня мудрости и справедливости)

10. Волшебные сандалии (Гермес – вестник богов)

Молодцы, вспомнили богов. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. А мы продолжаем свое путешествие по Греции.

Конкурс 6. «Лента времени»

Сейчас мы с вами оказались перед воротами прекраснейшего города – Афины. Слайд 19. Но вход нам преграждают стражники. Они не впустят нас до тех пор, пока мы с вами не разгадаем странные числа, которые размещены на воротах. Следующий наш конкурс «Лента времени». Слайд 20.

776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры

594 г. до н.э. – реформы Солона

490 г. до н.э. – Марафонская битва

480 г. до н.э. – Саламинское сражение

Конкурс 7. Крылатые выражения

1.«Нить Ариадны».

2. «Ахиллесова пята».

3. «Яблоко раздора».

Ответы:

1. «Нить Ариадны» (путеводная нить, которую дочь царя Миноса Ариадна дала Тесею, чтобы он вышел из Лабиринта, убив Минотавра).

2. «Ахиллесова пята» («уязвимое место»; в детстве героя Ахиллеса мать, морская богиня Фетида, окунула в воды подземной реки в «царстве мёртвых», чтобы он стал неуязвимым, но при этом держала его за пятку, которая в воду не была опущена; это единственное место, попав в которое можно было убить героя, что, и произошло в Троянской войне).

3. «Яблоко раздора» (богиня ссор и раздоров Эрида подбросила на пир богов, куда её не пригласили, яблоко с надписью «Прекраснейшей», из-за которого три богини – Гера, Афина и Афродита поссорились; сын троянского царя Парис отдал яблоко Афродите, пообещавшей ему любовь прекраснейшей из женщин, Елены, жены царя Менелая; из-за этого началась Троянская война).

Личность в истории.

Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны. Я сейчас вам буду читать высказывания этих людей, а вы должны назвать, кому принадлежат эти слова. За правильный ответ – 1 балл

1. «…афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…» ( Эгей)

2. «Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом» (Дедал)

3. «Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» (Афродита)

4. «Мать чёрная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы. Рабыня раньше, а теперь свободная…» (Солон)

5. «Да, я упал лишь один раз» Кто из вас бросит меня на землю ещё 2 раза, тот и станет победителем?» (Милон)

6. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. (Прометей)

Подведем итог:

Учитель: - Вот мы и прошли вместе с вами тот путь, который нам указал Одиссей. А теперь – мы возвращаемся обратно. Слайд 26.

Сегодня мы ещё раз убедились, что Древняя Греция - великая цивилизация, история которой дала миру демократию, искусство, религию, олимпийские игры.

(Интерактивная связь, обратная связь).

Каждый должен встать и сказать, что они узнали, чем понравился урок.

 - Мне хочется поблагодарить вас всех за работу на уроке. . Слайд 27.

Домашнее задание: Составить кроссворд на тему: «Древняя Греция».

Учитель. Паруса нашего корабля подняты благодаря вашим знаниям по истории Древней Греции. Команда ... может отравляться в путешествие. И я желаю вам, как говорили древние греки: «Доброго пути и свежей воды!». 

Если позволит время закончить игрой «Знаете ли вы, что Греция…»:

... что в Греции не существует ни одного места, которое было бы от моря на расстоянии более 85 км... что в среднем каждый год Грецию посещают 17 миллионов  туристов, что превышает  количество населения страны 

...что греки начали выращивать оливы тысячи лет назад и сейчас являются третьим мировым производителем этого продукта ... что существуют оливковые деревья, которые были посажены в 13 столетии и до сих пор плодоносят 

... что Афины став постоянным населенным пунктом 7000 лет назад является одним из старей-ших городов Европы 

...что демократия, Олимпийские игры, политическая система, западная литература и философия, западные понятия комедии и трагедии, основные математические принципы родились в Греции

... что современный гимн Греции состоит аж из 158 четверостиший, хотя обычно поют только первые четыре куплета!... что греки являются рекордсменами по употреблению сыра, ведь в среднем каждый грек съедает около 25 кг сыра в год.... что в Греции порядка трехсот солнечных дней в году.... что Греция обладает самым большим количеством археологических музеев во всем мире

... что 7% всего мрамора на земле добывается в Греции

... что танец Сиртаки, ставший символом Греции, на самом деле не древний. Его придумали только в 1964 году специально для фильма «Грек Зорба».

... что тысячи английских и русских слов происходят из греческого язык

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области