Создание условий для развития связной речи у воспитанников разновозрастной общеразвивающей группы раннего возраста
с 1,5 до 3 лет
Одной из годовых задач МБДОУ «Мишутка» является создание условий для развития у воспитанников связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Своевременное овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
- участие родителей в речевом воспитании детей.
В нашей группе работа над связной речью проводится через:
Дидактические игры:
«Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто где?», «Большой – маленький», «Кто с кем живет?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Парикмахерская» и т. д.
Игровые ситуации: «Мама кормит Куклу», «Покатаем собачку на машине», «Готовим обед для Медвежонка», «Зайка заболел», «Завяжем котику бантик», «Угощение для собачки» и т. д.
Подвижные игры, музыкальные игры:
«Кот и мыши» или «Мыши водят хоровод», «Лошадки», «Курочка хохлатка»
«Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит», «Зайцы и лисичка» и т. д.
Театрализованная деятельность:
Настольный театр, пальчиковый театр; инсценировка русских народных сказок; театрализованное представление сказок («Колобок», «Курочка ряба» и т. д.)
Художественная литература:
Чтение и разучивание потешек: «Тили – бом», «Пошел котик на торжок»
«Киска», В. Берестова «Котенок», «Ты, собачка не лай»
Рассказывание стихотворения А. Барто:
«Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка»
Чтение р. н. сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята»
Наши малыши с огромным интересом знакомятся с произведениями художественной литературы; слушают разные истории о событиях из жизни группы, о детях, о приключениях игрушек и животных, литературных героев; смотрят инсценировки; учатся рассматривать сюжетные картины; участвуют в дидактических, хороводных, подвижных играх с текстами.
Развитие связной речи у детей считаю одной из главных задач детского сада, т.к. только смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимопонимание детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Мишутка"
муниципального образования город Ноябрьск
ул. Интернационалистов 12, г. Ноябрьск, 629809 тел. 8(3496) 36-90-82, 36-90-62,
mdou-mishutka@mail.ru
ОКПО 78190562, ОГРН 1058900817920, ИНН/КПП 8905035558/890501001
Создание условий для развития связной речи у воспитанников разновозрастной общеразвивающей группы раннего возраста с 1,5 до 3 лет
Подготовила: Миннуллина Р.Г.