Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Составление описательного рассказа об игрушке( лисе).
Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке.
Задачи: 1) Упражнять в согласовании прилагательных и существительных.
2)Развивать словарь детей,
3)Воспитывать усидчивость , умение слушать друг друга.
Материалы к НОД: игрушка лиса, морковь, огурец, банан, апельсин, два мячика большой и маленький. Волшебный мешочек.
Ход НОД: Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик все пришли. Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!
Подарите улыбку гостям, а теперь посмотрите на меня и подарите мне улыбку, а я вам .Ребята, смотрите в ракете кто-то есть. Как выдумаете кто там? ( ответы детей). Давайте попробуем отгадать кто там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Я потрогаю руками и постараюсь угадать кто там.( Воспитатель руками ощупывает предмет)Я не могу угадать, помогите мне.( Несколько детей пробуют) .Хорошо я загадаю вам загадку, а вы отгадайте: Мех пушистый, хвост золотистый по лесу гуляет зайчиков пугает?
Дети: Лиса- достали из ракеты.
Воспитатель: Дети как можно ласково назвать лису? – лисонька , лисичка.
Как вы думаете из какого материала она сделана? –из меха, значит она меховая. Шерстка у лисы какая? – мягкая пушистая, рыжая. Потрогайте лисичку.
Что у лисы есть?- голова, туловище, хвост, лапки. На голове что у неё?
Острые ушки, на какую фигуры они похожи? – треугольники., круглые глазки.
Мордочка у лисы какая? ( Мордочка острая с чёрным носиком) .Хвост у лисы какой? ( Длинный, мягкий пушистый).
Дети где живёт лиса и что больше всего она любит?
А сейчас я ребята расскажу вам про лисичку, а вы послушайте: Это лиса у неё есть голова , туловище, хвост и лапки.
На голове у лисы маленькие ушки похожие на треугольники . Есть глазки. Мордочка острая с чёрным носиком. Хвост у лисы пушистый и длинный. Лиса живёт в лесу.
Дети кто хочет рассказать про лису (2человека). Совместный рассказ по вопросам. Лисичке очень понравилось и она решила с нами поиграть. Но для этого нам надо превратиться в зайчиков. Превращение.
Физкультминутка: « Зайцы бегали в лесу ( бег ) ,повстречали там лису (повилять хвостиком) , прыг- скок, прыг –скок( прыжки на месте), убежали под кусток. Лисичка, а что это у тебя за мешочек? Это волшебный мешочек я привезла вам подарки. Подарки настоящие. Но чтобы их получить надо угадать, какие они слушайте: она длинная и красная её любят зайки ( правильно- морковка какая длинная, красная), он длинный зелёный бывает свежий и солёный ( огурец, какой длинный зелёный), А это жёлтый овальный любят его мартышки ( конечно- это банан), с виду он как рыжий мяч только он не мчится вскачь в нём полезный витамин это- апельсин. А сейчас ребята назовите где фрукты , где овощи. Молодцы, мне пора улетать меня ждут мои детки вы знаете кто они? ( Лисята) вот только я обещала им привести игрушку похожую на апельсин, но нигде в космосе не нашла может быть у вас есть? Ребята, вы знаете что это за игрушка похожая на апельсин – конечно мячик, давайте подарим лисичке для её лисят два мячика чем они отличаются? Один-маленький оранжевый , другой большой красный. Спасибо ребята эти мячики для сыночка и для дочки. Я отправляюсь в полёт, а вы угощайтесь моими подарками. До свидания. Ребята вам понравилось общаться с лисой, да мы очень хорошо поиграли и узнали много интересного.