Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Паспорт экологического проекта " Защитники птиц"

Методическая разработка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт экологического проекта

Название: «Защитники птиц»

Авторы проекта: Каргина Елена Васильевна

Вид проекта: среднесрочный.

Продолжительность: октябрь 2018 – ноябрь 2018 год.

Участники проекта: воспитатель Каргина Е.В.., родители и дети подготовительной группы «Цветик –Семицветик».

Актуальность проекта: особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Цель проекта: Формирование экологических знаний детей о птицах, их значении в жизни человека и окружающей природы.

Задачи проекта:

Развивать у детей любознательность, навыки наблюдения и работе в команде, познавательно – исследовательского поведения в природе.

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность, познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Интересные факты о птицах».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме.

2.Определение цели, исходя из интереса детей.

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап:

1.Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели.

2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов проекта.

2.Оценка достигнутых результатов.

Распределение деятельности по этапам

1этап проекта – подготовительный (Октябрь,)

Организованная образовательная деятельность.

«Птицы моего края». Цель: знакомство с птицами Краснодарского края, просмотр презентаций.

Совместная деятельность педагогов и детей.

Чтение литературы художественного характера: р. н. с. «Гуси-лебеди»; В. Бианки Лесные домишки», «Грачи»; А. Майков «Ласточка»; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Беседы – рассуждения. «Какие птицы обитают в нашем крае?»

Прослушивание фонограммы «Голоса птиц».

Дидактические игры. «Какой птички не стало?», «Найдите и покормите зимующих птиц»

Рисование. Тема «Птицы на кормушке»

Аппликация. Тема «Осенняя фантазия» (птицы из осенних листьев)

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Сова», «Где кто живет?», «Коршун и наседка»

Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями.

Создание фотоальбома «Птицы нашего края»;

Экскурсия в краеведческий музей;

Изготовление кормушек из подручных средств.

2 этап проекта – активная деятельность. (ноябрь)

Организованная образовательная деятельность.

«Необходимые условия для жизни птиц». Цель: познакомить детей с условиями, которые необходимы для жизни всех птиц зимой.

Совместная деятельность педагога и детей.

Чтение литературы художественного и познавательного характера: А. Н. Толстой «Желтухин», Н. Носов «На горке», К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Даль «Старик – годовик».

Дидактические игры. «Отвечай, правда ли?», «Без чего не может быть?», «Каждую птицу на свое место»

Рисование. «Моя любимая птица».

Лепка по замыслу детей. Тема «Птица, которая мне понравилась в краеведческом музее».

Показ мультимедийной презентации «Птицы, занесенные в Красную книгу»

Организация познавательно – исследовательской деятельности совместной с родителями.

Изготовление кормушки и скворечника из дерева.

Издание лепбука «Узнай птичку»

Ожидаемый результат

Для детей

Реализация проекта предполагает формирование у детей следующих целевых ориентиров:

любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднения обращается к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

эмоционально – отзывчивый;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия, со взрослыми и сверстниками;

имеющий первичные представления о мире и природе;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.

Кроме того, проект предполагает формирование у детей следующих знаний:

Сформированности представлений о Красной книге, как о государственном документе.

Сформированность первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков исследовательского, экологического и безопасного поведения в природе.

Развитие навыков наблюдения в процессе познавательной деятельности.

Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.

Для педагогов:

Повышение теоретического уровня и профессионализма.

Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.

Самореализация.

Для родителей:

Повышение уровня взаимопонимания между родителями – детьми – педагогами.

Повышения уровня экологического сознания.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Вся работа была построена по принципу поэтапной реализации данного проекта.

Пути реализации:

Система педагогического взаимодействия:

- совместная деятельность педагога и ребенка

- самостоятельная деятельность детей

- совместная работа детей и родителей

Формы обучения:

- Занятия, экскурсии.

- Продуктивная деятельность - экспериментирование, рисование, ведение дневников наблюдений.

- Чтение художественной литературы.

- Наблюдения в уголке природы, на прогулке.

- Игры: подвижные, дидактические, настольные.

- Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам о прочитанном.

- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке д /сада.

- Экспериментирование, поисковая деятельность.

Работа была направлена на:

- развитие речи;

- развитие логического мышления;

- обобщение представлений о природе;

- развитие коммуникативных качеств у детей.

С детьми на основном этапе реализации проектной деятельности были проведены следующие мероприятия:

Беседы, рассматривание иллюстрации в книгах и альбомах о птицах,

обсуждение, чтение художественной литературы по данной теме, экскурсии.

Изготовление и оформление скворечников и кормушек на территории МДОУ.

Была проведена акция «Покорми птиц».

Конкурс детского творчества (совместная работа детей и родителей): «Мы друзья птиц».

Проведенная работа по экологическому воспитанию дошкольников позволила:

*воспитать заинтересованность;

*сформировать экологическое мировоззрение;

*научить понимать и ценить природу;

*расширить и углубить свои представления об окружающем мире;

*развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.

Ведь прежде чем изменить мир, нужно изменять себя

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области