Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий семейной гостиной "Счастливая семья - счастливый ребенок"

Цель содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, мотивировать родителей на социально значимые семейные ценности. Задачи • способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях • стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи • оптимизировать формы родительского воздействия в процессе воспитания детей • создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

(ГОБУ МО ЦППМС-помощи)

Служба сопровождения г. Мончегорска

Сценарий семейной гостиной «Счастливая семья – счастливый ребенок»

Разработали:

Прокофьева Т.Н. – социальный педагог

Козорез Е.В. – педагог-психолог

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, мотивировать родителей на социально значимые семейные ценности.

Задачи:

способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях;

стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи;

оптимизировать формы родительского воздействия в процессе воспитания детей;

создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: бумага формата А4, карандаши, фломастеры, ручки, ватман, цветная бумага, клей, мультимедийная установка.

Ход мероприятия.

Социальный-педагог:

- Дорогие гости! Мы рады встрече с вами в семейной гостиной. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех - что такое семья, счастье.

Счастливая семья - это семья, в которой царят любовь и взаимопонимание. Каждый ее член ощущает тепло домашнего очага. Супруги в такой семье сразу после работы спешат домой, а счастливые дети, как и полагается, беззаботны и игривы.

Счастливая семья - это когда к каждому члену семьи относятся с любовью и уважением. Когда в семье есть общие интересы, желание делать что-то во благо друг друга, а детей растят в любви и в гармонии.

Знакомство с участниками мероприятия.

Педагог-психолог:

- Давайте сядем поудобнее, образуя круг, чтобы всех было видно и познакомимся. В этом нам поможет волшебный кружочек. Передавайте его друг другу, представьтесь и скажите какое-нибудь хорошее качество вашего характера, начинающееся на первую букву имени. Например, Люба-любящая. Родители помогают детям.

2. Поэтическая минутка.

Социальный-педагог:

- К сегодняшнему мероприятию наши участники подготовили стихи о семье. Предлагаю их послушать.

Участники читают заранее подготовленные стихи о семье.

«А семья - это всё»

А семья - это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

И пятый потом.Это тёплые строкиВ желанном конверте,

Если машет разлукаПечальным крылом.

А семья - это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.Это - творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе -Всегда пополам.

А семья - это всё.Без неё холодеетОдинокая мысль,

Одинокая жизнь.Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись…

(И. Яворовская)

Семья

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранокСкворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…Мы рядом, немного вразвалкупойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой,

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

(М. Тахистова)

3. Интерактивная беседа «Что такое счастливая семья?».

Педагог-психолог:

- Дорогие гости, давайте подумаем, что же такое счастливая семья? Что это понятие значит для вас, а что - для ваших детей?

Самые распространенные ответы звучат так (выносится на презентацию):

когда родители не ссорятся;

когда мы вместе гуляем и играем;

когда все любят друг друга;

когда любят ребенка;

когда мы вместе смеемся;

если всем хорошо.

Обсуждение. В чем сходства, различия высказываний детей и взрослых.

Упражнение «Герб семьи».

Цель: стимулировать размышления о семейных ценностях и их значимости, вызвать понимание уникальности семьи, чувство гордости за семью.

Содержание: участникам в парах родитель-ребенок предлагается нарисовать свой герб семьи и представить его участникам. Рисование должно быть совместным. Рядом с гербом предлагается написать жизненный девиз, отражающий суть жизненных устремлений.

Педагог-психолог:

- Одним из самых главных символов рода является герб. Если он не пришел к вам от предков, его можно создать самостоятельно. Для создания герба семьи необходимо знать и учитывать много разных тонкостей и особенностей. Семейные гербы непременно состоят из изображений людей, растений, животных, разнообразных значимых для рода предметов и явлений природы. Они также имеют свою классификацию. Их делят на мифические (единорог, дракон, грифон) и естественные (солнце, звезды, животные, растения и другое). Каждое изображение что-то символизирует, так же, как и цвет. Самыми распространенными являются:

орел - власть, сила и независимость;

собака - преданность и верность;

голубь - чистота и мир;

пчела - огромная выносливость и любовь к труду;

дракон - сила и мужество;

ветвь пальмы или лавра - победа, лидерство и свобода;

книги или факел - символ знаний и мудрости;

лев - царственность, великодушие, мужество и сила;

медведь - сила и мудрость;

змея - осторожность, дальновидность и острый ум;

сокол - свобода, ум, красота и храбрость;

петух - воинственное настроение;

дуб - выдержка, стойкость и сила;

ветвь оливы - известный

Кроме всего вышеперечисленного существует еще небольшое, но очень важное условие хорошего герба. Это девиз. На эту роль лучше всего подойдет небольшое словосочетание или предложение, которое выражает важные для семьи события. Девиз является визитной карточкой семьи, как и фамилия, ведь он передает главное правило или кредо всего рода. Идеи для создания этого изречения можно почерпнуть из пословиц, поговорок или цитат великих людей.

Игра «Поменяйтесь местами».

Цель: снятие напряжения и активизация к дальнейшей деятельности.

Содержание: участникам предлагается поменяться местами по предложенным признакам. («Поменяйтесь местами те, у кого кто сегодня пришел в платье», «У кого дома живет кошечка» и т.д.)

Мини-лекция «Законы построения счастливой семьи».

Социальный-педагог:

- Построение счастливой семьи - это целое искусство, это не проще, чем построить хороший надёжный бизнес, иногда даже сложней. Рассмотрим самые важные условия создания хорошей крепкой семьи.

Закон соответствия. Все люди разные по своему уровню силы, уму, потенциалу, по целям, ценностям и т.д. Два человека, которые создают семью - должны соответствовать друг другу по многим показателям, им должно быть интересно друг с другом. Прежде всего, это цели и ценности, обязательно должны быть общие жизненные интересы, то что будет двух людей объединять. Это гарантия, что супруги будут друг друга не только любить, но и понимать.

Закон любви. Любовь - это высокое духовное чувство. Истинная любовь - это способность ради любви и любимого человека, его счастья переступить через любые свои амбиции, эгоизм, гордыню, это готовность пожертвовать своими личными интересами и даже жизнью. Любовь - это не брать, а отдавать и в этом самое настоящее счастье.

Закон общения. Любые взаимоотношения - это общение. Нет общения - нет взаимоотношений. Это самое важное, что должно быть постоянно между двумя любящими людьми. Общение должно быть разнообразным, приятным и полезным во всех отношениях.

Закон независимости. Важно отделить себя эмоционально (по возможности материально и территориально) от семьи своего детства. Лишь тогда можно в полной мере вложить силы и чувства в свой семейный союз и создать новые отношения с обеими родительскими семьями.

Закон развития. Семья создаётся прежде всего для того, чтобы две души развивались друг через друга, чтобы прошли вместе множество жизненных уроков. Счастье в семье всегда обеспечивается именно совместным ростом, когда два человека развиваются вместе и индивидуально. А когда один растёт, например, делает карьеру, посещает тренинги, активен по жизни, а второй сидит дома и ни к чему не стремится, не растёт - это рано или поздно приводит к распаду семьи. Первому становится не интересно со вторым, он второго перерастает.

Психологи давно доказали, что ребенку приятно, когда папа обнимает маму. Малыш может проявлять признаки ревности, что его маму кто-то еще кроме него самого обнимает. Но при этом он счастлив, потому что он видит, что семья - это замкнутый круг любви.

А.С. Макаренко писал: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье - это основа основ. Всё остальное - детский сад, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжника не грани, а бриллианта не будет, будет заготовка.»

Просмотр видеоролика «Счастливая семья – счастливые дети».

Упражнение «Сердце семьи» Групповая работа.

Цель: Сплочение членов семьи, участников группы, формирование семейных ценностей.

Педагог-психолог:

- Семья - это удивительный мир, где все пополам: и горе, и радость. Но климат счастливой семьи особенный. Перед вами сердце семьи.

Ведущий вывешивает на стенде изображение сердца: «Это сердце счастливой семьи. Сейчас - сердце еще не живое. Предлагаю оживить его своими теплыми словами о семейных взаимоотношениях и семейных ценностях, сокровищах счастливой семьи. Участники (члены каждой семьи) договариваются о том, что необходимо поместить в «сердце счастливой семьи», затем приклеивают цветные стикеры с надписями на сердце. Сердце оживает. Все надписи зачитываются.

Обсуждение.

Прощание. Этюд «Свеча»

Педагог:

- Наша встреча подходит к концу. Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненного света и тепла! Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей.

Участники передают друг другу свечу с пожеланиями от каждого.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области