Маркова Елена Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Дом детского творчества» города Когалыма
(МАУ ДО «ДДТ»)
Мастер-класс «Жостовские узоры в пластилинографии»
Возраст детей: 6-7 летЦель: создание условий для учебной и творческой работы.Задачи:закреплять умения и навыки работы с пластилином;развивать мелкую моторику, координацию движения рук;развивать чувства цвета, формы, пропорции;воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству;воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.Материал: плотный картон чёрного цвета, пластилин, стека, простой карандаш, шаблоны (овал, круг).
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций, приёмов жостовской росписи (букет, венок); беседа; рисование элементов жостовской росписи.
Ход работы.
1. При помощи шаблонов «овал» и «круг» разметить простым карандашом узор «букет» состоящий из главного (большого по размеру) цветка и второстепенных цветов (меньших по размеру). Главный цветок в композиции выполняются яркими цветами в три слоя лепестков. Для создания первого слоя лепестков по контуру фигуры выложить пластилиновые шарики красного цвета. Надавливая на пластилиновый шарик размазывать пластилин по направлению к центру круга.
2. Второй слой лепестков выполнить тёмно розовым цветом так же как делали красные лепестки.
3. Для третьего слоя лепестков делаем пять шариков светло розового цвета, и выкладываем их по кругу. При помощи стека размазываем шарики по направлению к центру цветка.
4. Центр цветка украшаем овалом из пластилина жёлтого цвета и при помощи стеки имитируем тычинки. Пространства между лепестков заполняем листиками зелёного цвета.
5. Второстепенные цветы выполняем пластилином светлых ненасыщенных тонов. Лепестки делаем в один слой из шариков меньшего размера, чем у главного цветка.
6. Заполняем весь букет цветами.
7. Пространство между цветами заполняем листочками зелёного цвета. На листочках рисуем прожилки при помощи стеки. Пустые места заполняем мелкими деталями.
8. Работы детей.