Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


интегрированный урок математики, чтения и изобразительного искусства. Тема Перечитывая Пушкина

Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина Задачи • закрепить навыки письменных и устных вычислений • развивать умения решать составные задачи, задачи на движение • ознакомить с иллюстрациями художников к сказкам А.С.Пушкина • развивать речь, образное мышление, внимание, память.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учитель:Иннокентьева С.В. учитель начальных классов

Класс:4

Тип:интегрированный урок математики, чтения и изобразительного искусства.

Тема:Перечитывая Пушкина

Цель:Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина

Задачи:

закрепить навыки письменных и устных вычислений

развивать умения решать составные задачи, задачи

на движение

ознакомить с иллюстрациями художников к

сказкам А.С.Пушкина

развивать речь, образное мышление, внимание, память.

Оборудование:текст сказки «…о царе Салтане»

Портрет А.С.Пушкина

Иллюстрации художников к сказке

Сказки А.С.Пушкина

Ход урока:

Орг.момент

Здравствуйте дети!

Сегодня мы на уроке отправимся в путешествие в «Сказку о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне – Лебеди»

II. Актуализация знаний:

Скажите чье это произведение? (А.С.Пушкина)

А.С.Пушкин великий русский писатель, его волшебные сказки знают люди всего мира и вы тоже знакомились с ними с раннего детства. Ребята, какие его сказки вы знаете? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне..» и т.д.)

Взгляните на иллюстрацию Б.А.Дегтярева «Герои сказок А.С.Пушкина», здесь нарисованы все герои сказок Пушкина, скажите свое мнение об этой картине…

III. Постановка учебной задачи:

Мы хорошо знаем произведение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», но задумывались ли вы когда–нибудь о том, КАКОГО РОСТА БЫЛ МОГУЧИЙ КНЯЗЬ ГВИДОН? С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПЛЫЛ КОРАБЛЬ В

ЦАРСТВО СЛАВНОГО САЛТАНА? А СКОЛЬКО ОРЕХОВ, РАЗГРЫЗЛА БЕЛОЧКА? (нет)

Хотите узнать? (Да)

Об этом мы узнаем, путешествуя на чудный остров!

IV. Решение учебной задачи:

1) Устный счет:

Скажите ребята, какие числа встречаются в сказке? (3 девицы, 33 богатыря)

Насколько 3 меньше, чем 33? (30)

Во сколько раз 33 больше, чем 3? (11)

2) Работа с текстом:

Какой величины родился ребенок у царицы? Найдите в тексте («Наступает срок родин, сына бог им дал в аршин…»)

Аршин – это старинная мера длины, равная . А теперь назовите единицы длины, которые вы знаете? (мм, см, м, дм, км)

3) Решение составной задачи:

«В синем небе звезды блещут

В синем море волны хлещут

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица…»

Как рос ребенок царицы? (не по дням, а по часам)

Правильно!

«И растет ребенок там

Не по дням, а по часам.»

За 5 часов он вырос на . Каким он будет через 24 часа? (дети решают задачу)

Родился – 71см

5ч –

24ч - ?

Какой высокий, вот почему Пушкин назвал его могучим и славным богатырем!

4) Работа с текстом:

Где стали жить царица с царевичем? Найдите в тексте.

«Вот открыл царевич очи

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой

Стены с частыми зубцами

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.»

Кто подарил город? (царевна Лебедь)

Этот остров сказочно чудесен. Он расположен на красивом, крутом, гористом острове, который весь зеленеет травой. В нем много церквей, башен, теремов. Город обнесен каменной стеной с башнями.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит в себе в волнах

На раздутых парусах»

Куда продолжат путь корабельщики? (мимо острова Буяна, в царство славного Салтана)

5) Решение задачи на движение:

3) Вам такая задача. А) Судно затратило на путь от острова князя Гвидона до царства Салтана 7ч. И двигалось со скоростью 20км/ч. Найдите расстояние между царствами Гвидона и Салтана.

20км/ч _________________7ч___________________20км/ч * 7ч = 140км

! !

царство __________________?км_________________царство

Гвидона Салтана

Б) На обратный путь затратило на 3ч. Больше. Что нам надо найти? (С какой скоростью двигалось судно на обратном пути)

_________________7ч+3ч___________________140км : 10ч = 14км/ч

! !

царство __________________140км_________________царство

Гвидона Салтана

Почему такая разница в скорости? (по течению и против течения скорость различна)

V. Физминутка:

В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

(дети имитируют происходящее в сказке)

«Ну послушай, хочешь в море

Полететь за кораблем? (Да)

Будь же князь ты комаром

И крылами замахала,

Воду с шумом расплескала

И обрызгала его

С головы до ног – всего

Тут он в точку уменьшился

Комаром оборотился

Полетел и запищал

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль – и в щель забился. (дети садятся)

Быстро ли летал князь Гвидон, превращаясь в насекомых? (быстро, он догонял корабль)

Что можно сказать, о скорости комара и скорости корабля? (значит, скорость насекомых больше скорости судна)

6) Работа с текстом:

Какие три чуда были в городе князя Гвидона? (белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)

Найдите в тексте слова о белке ( «Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

……………………………..

Строгий счет орехам весть…»)

7) Устный счет:

Давайте и мы поможем дьяку подсчитать доход.

В первый день белка разгрызла 120 орехов, а во второй день на 60 орехов больше.

Сколько орехов разгрызла за 2 дня.

120 + 60 = 180

120 + 180 = 300 орехов – за 2 дня

VI. Итог урока:

Молодцы. Теперь мы узнали рост князя Гвидона – , расстояние между царствами Гвидона и Салтана – 140км, с какой скоростью плыл корабль от царства Салтана – , а белочка грызет за 2 дня – 360 орехов.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина не оставляют равнодушными никого. Овеянный светлыми образами героев, добротой сказки, послушаем отрывок из сказки. Ребята откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь, закройте глазки и представьте себе картины, которые навеет вам сказка.

Какими словами заканчивается сказка? («Я там был, мед, пиво пил и усы лишь обмочил»).

Действительно, вновь перечитав сказку Пушкина, мы лишь «обмочили усы», то есть совсем немного прикоснулись к творчеству великого поэта.

VII. Рефлексия:

Ребята, что вам понравилось на этом уроке, что нового вы узнали, какие трудности встретили?

(мнения учеников)

Спасибо за урок!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области