МДОУ Д/С № 73
Г. Магнитогорск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (познавательному развитию) на тему «Путешествие к весенниму солнышку» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей представление о весне, повторение пройденного материала «весна пришла»
Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о перелетных птицах, почему некоторые птицы на зиму улетают в теплые края.
2.Воспитывать желание больше узнать о птицах, воспитывать доброе отношение к ним.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «весна»
б) наблюдение из окна за весенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, весна).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях весной;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об весенней погоде;
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход занятия.
Ребята сегодня у нас необычное путешествие, мы с вами отправимся в гости к весеннему солнышку.(дети стоят в кругу). (Звучит музыка поезд…..)
Воспитатель:
-побыстрее торопитесь
-и в вагончики садитесь
-время приближается
-поезд отправляется(имитируют движения руками чух-чух-чух)
Воспитатель:
Вот и приехали, как красиво(.на экране изображены картинки «времена года»)надо выбрать только те картинки которые подходят к времени года весна.
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ребята посмотрите под пенечком лежит коробочка. Что же в этой коробочке? Посмотрим.( откравыет кораблик из бумаги)
-Ребята посмотри что это?(ответ)
-кокого он цвета(ответ)
Правильно весной бумажный кораблик, можно отпустить плыть по ручейку.
-матросская шапка,
-веревка в руке,
-тяну я кораблик
-по быстрой реке,
-и скачут лягушки,
-за мной по пятам,
-и просят меня,
-прокати капитан.
Воспитатель:
Посмотрите кто-то к нам летит и в клюве что-то держит.(птица игрушка и конверт с картинками птиц которые прилетают из теплых стран)
Вот как много мы знаем о весне, а теперь давайте поиграем.
Игра:
(подобрать правильно птиц.
-разрезные картинки» (на доске части птиц ,дети собирают птицу)
-Где чья тень( картинки птиц, подобрать правильно тень птицы)
Практическая часть:
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Дети как вы думаете, кто к нам приносит весну? ( показ солнышка)
Конечно же солнышко. Солнышко помогло появится ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам, самый главный признак весны ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Физминутка:
-скачут по -бегайчики солнечные зайчики(прыжки на двух ногах)
-мы зовем их не идут (манят руками)
-были тут и нет их тут( пожимают плечами)
-прыг, прыг по углам
были там и нет их там(прыжки)
-где же зайчики ушли
-вы ни где их не нашли?
-А какое у нас настроение когда светит солнышко?
Теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.
Ко- кого цвета солнышко? (ответ)
Как называются палочки у солнышка? (Ответ)
(рисуют солнышко)
Воспитатель:
Мы нарисовали солнышко, а теперь давайте превратимся в солнечных зайчиков.
Вот мы побывали в весеннем лесу теперь полюбовались природой, встретили птички и даже нарисовали солнышко, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.(звучит музыка)
-время приблежается, поезд отправляется
-вагончики вагончики,
По рельсам стучат, везут обратно в группу ,
-компанию ребят
Итог:
Вот ребята наше занятие подошло к концу, вам понравилось занятие, кто к нам прилетал? Кккое время года мы вспоминали? А что мы с вами рисовали?