Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мнемотаблицы при заучивании стихотворений с особенными детьми

Познакомить с приёмом заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц детей с ТМНР

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема «Мнемотаблицы при заучивании стихотворений с особенными детьми»

Память – сложный процесс запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения и забывания. При нарушении памяти приобретение и использование новых знаний, затруднены или вовсе невозможны. Низкий объем памяти, замедленность запоминания, неумение пользоваться приемами запоминания, быстрота забывания, неточность воспроизведения – все это характерно для детей с нарушением интеллекта. Память надо развивать и тренировать. Самый действенный прием для развития и тренировки памяти – это заучивание стихотворений. В нашей школе заучивание стихотворений предусмотрено программой по предмету речь и альтернативная коммуникация. В зависимости от возрастных особенностей детей предусмотрен объем стихотворных текстов, сложность их воспроизведения и понимания, количество стихотворений. Как показывает практика, ребёнку с нарушением интеллекта выучить стихотворение чрезвычайно сложно. Без опоры на наглядность коррекционная работа с умственно отсталыми детьми невозможна. К.Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и – ребенок усвоит их налету». Благодаря ассоциативным связям между изображениями предметов и понятиями словарный запас умственно отсталых детей пополняется новыми словами, а при последующем заучивании стихотворного текста, детям становится легче запомнить слова стихотворения, связав их с конкретной картинкой. Именно использование приёма мнемотехники помогает детям с тяжёлыми нарушениями учить стихи наизусть. Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей и используются мной при обучении составлению описательных рассказов, при заучивании стихов, при обучении пересказу простых сказок.

Цель: повышение педагогической культуры родителей

Задачи:

Познакомить родителей учащихся 4Г класса с приёмом «мнемотехники» при заучивании стихотворений и с методикой ее использования;

Вовлечь  родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной учащихся

Использовать мнемотаблицы при разучивании стихотворений с детьми

Аудитория: родители учеников 4Г класса

Ожидаемые результаты: выступление детей на школьном конкурсе чтецов «Весна»

Оборудование: карточки-мнемотаблицы к стихотворениям, карандаши, альбомные листы

План консультации:

Презентация материалов по теме: «Использование мнемотехники при заучивании с детьми стихотворений»

Практическое упражнение «Нарисуй и расскажи стихотворение»

Рефлексия

Ход мероприятия

Все родителей знают и понимают, что учить стихи с детьми необходимо. Это правильно. Заучивание стихотворений играют большую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у детей развивается память, речь, расширяет кругозор, пополняется словарный запас. Как помочь ребенку понять и запомнить стихотворение? Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения.

На помощь нам придёт мнемотехника и мнемотаблицы. Что же это такое? Мнемотехника - специально разработанные приемы и способы запоминания. Суть этого способа состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, фразе или строчке какой-нибудь простой рисунок-символ. Удобнее показать стихотворение в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения (мнемотаблица). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе мы предлагаем ребёнку готовый план, схему, а затем уже вместе с ребёнком рисуем свою схему к стихотворению. Предлагаю несколько вариантов схем-таблиц:

графическая мнемосхема – изображение в виде символов

Дождь по улице идет. В.Семернин

1 - дождь по улице 2 - идет, 3 - мокрая дорога. 4 - много капель на стекле, 5 - а тепла немного. 6 - как осенние грибы 7 -зонтики мы носим.

б) линейная мнемодорожка - вид мнемосхем, которые выстраиваются в линию

В лесу темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит, и на нас глядит.

в) мнемотаблица - это таблица, в которую заложена определенная информация с текстом стихотворения

Мы с вами попробуем нарисовать символы некоторых слов, возьмите карандаш и лист бумаги (сопряжённо рисует один из родителей или педагог на доске):

Маша - , малыш - , шуба - ,

шарф - , штаны - , шить - , мишка - .

Теперь мы попробуем нарисовать мнемотаблицу к короткому стихотворению, используя данные символы. Я буду читать стихотворение, вы запишите его, используя символы:

Маша нашему малышке

Сшила новые штанишки.

Сшила шубку, сшила шарф

Для мишутки-малыша.

Практическое упражнение «Нарисуй и расскажи стихотворение». Предлагаю рассказать стихотворение по созданной нами мнемотаблице. (Родители рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу).

Следующий этап нашей работы – самостоятельное составление мнемотаблицы по предложенному стихотворению в парах (тексты для составления мнемотаблиц на столах). Время работы в парах 5 минут, затем чтение текста и показ мнемотаблицы.

III.Рефлексия.

Обмен мнениями.

III.Рефлексия.

Обмен мнениями. Раздача памяток (прилагаются)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области