Нашу группу посещают дети – инвалиды. Они разные по своим диагнозам, физическим возможностям, психологическим качествам.
Задача педагогов таких групп научить детей функционировать в быту, общаться с другими детьми и взрослыми, научиться навыкам самообслуживания.
Решать эти задачи необходимо совместными усилиями родителей и коллектива педагогов данной группы особенных детей.
Преодолевать сложные моменты в обучении таких деток, нам помогают совместные мероприятия с родителями этих детей, которые позволяют им увидеть проблемы своего ребенка изнутри, сравнить их с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как другие дети делают то, что пока недоступно их ребенку, приобрести опыт общения с другими родителями.
Посещая первый раз конный клуб «Фортуна», мы вместе с папами и мамами волновались - не испугаются ли наши детки этих больших животных, наберутся ли храбрости погладить их, покормить. Были и такие ребята, которые не захотели покататься на лошади, но пробыв определенное время и видя какие сияющие глаза у тех, кто уже прокатился, садились на лошадку.
Именно с этого первого мероприятия у нас наладилась атмосфера теплого и доверительного отношения между педагогами и родителями. Мы все поняли, что делаем одно дело: помогаем нашим детям чувствовать себя счастливыми, забыть на какое - то время о своих недугах, способствуем преодолевать все вместе страх ребенка перед чем - то трудным, неизвестным, общаемся все вместе нашим небольшим, но дружным коллективом.
Следующим нашим совместным мероприятием стало посещение живого уголка, имеющегося в нашем городе при Доме творчества юных техников. Вооружившись продуктами питания для наших меньших братьев, мы с нетерпением ждали встречи с ними. Пушистые кролики, колючие ежи, американские тараканы, черепахи, поющие канарейки и попугаи, смешные и забавные хомячки – все это привело наших детей в неописуемый восторг. Каждому хотелось их погладить, потрогать, пощупать, подержать на руках, покормить, сфотографироваться с животным. Дети узнали, как ухаживают за животными, чем их кормят . Это мероприятие помогло нам сформировать сотрудничество родителей со своим ребенком. Родители стали меньше отвлекаться на поведение своего ребенка. Они не могли и предположить, что их дети не одиноки и отвержены, а свободно могут чувствовать себя в присутствии большого количества детей. А их непредсказуемое поведение связано с их чувствами, эмоциями, желанием познать все окружающее.
Всей своей дружной семьей мы побывали в батутном центре, где провели время с пользой для всех. Удовольствие от прыжков на батуте получили и взрослые и дети. А ведь страх и напряжение, неустойчивое равновесие и нарушение координации движений, было у тех и других. Вместе они все сумели преодолеть! Это интересное место подарило им незабываемые ощущения, ни с чем несравнимые чувства, веру в то, что сюда можно приходить с «особенным» ребенком и весело провести время, получив заряд бодрости.
Трудно отыскать ребенка, в который равнодушно относится к реву пожарной машины, к форме спасателей, да и просто к пожарному делу. Даже издалека посмотреть на несущихся куда – то на помощь борцов с огнем – большая удача. А посмотреть все настоящее: оборудование, технику, защитные костюмы пожарных, было особенно интересно нашим «особенным» детям. Своими глазами они рассматривали огромную пожарную машину, с помощью пожарных смогли влезть по лестнице на верхнюю часть машины, посидели в кабине водителя, рассматривая каждый прибор , покрутили руль, подавали самостоятельно сигнал, нажимая на клавишу сигнала тревоги. Пожарные спасатели провели с ними тренировочные мини – занятия: одевание шлема, действия с пожарным рукавом, воспроизведение в игровой форме возможных опасных ситуаций с отработкой правил поведения.
Проведение совместных мероприятий, повышает уровень сотрудничества, взаимодействия с родителями через вовлечение их в различные активные формы совместной деятельности. Такие мероприятия создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир, способствуют, расширению у детей знаний об окружающем их мире, дают мощный толчок к развитию их речевых функций, а главное - дети чаще улыбаются, приобретают навыки общения с другими людьми, а родители находят более конструктивные решения своей проблемы.