Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация речевого центра в группах ДОУ.

Цельрасширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки. Для решения не только коррекционных задач, но и для развития речи в младшем дошкольном возрасте необходима правильная организация речевых центров в группах ДОУ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация речевого центра в группах ДОУ.

Для решения не только коррекционных задач, но и для развития речи в младшем дошкольном возрасте необходима правильная организация речевых центров в группах ДОУ.

Речевой центр представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий ИКР. В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, большое зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей. При подборе составляющих речевого центра должны учитываться: наполняемость уголка; разнообразие материалов; возрастные и индивидуальные особенности детей, структура речевых нарушений; доступность; системность; эстетика оформления; ведущая игрушка («хозяйка» коррекционного уголка). В основу речевого центра входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие дыхания, фонематического слуха, артикуляционной моторики, правильного звукопроизношения, грамоты, лексико-грамматического строя, связной речи, высших психический функций.

Дидактическое оснащение должно подбираться для решения коррекционных задач, а также удовлетворять потребности актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития. Не следует перегружать уголок оборудованием, необходимо систематически производить смену дидактических пособий.Очень важно учитывать комфорт и эстетику обстановки, оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. 

Использование коррекционного центра позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Примерное содержание речевого центра в группе для детей с ТНР

Раздел, задачи

Примерный перечень

1.  Дыхание

Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи 

Картотека (игры, упражнения на дыхание);

«Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; «Горка»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; пузырьки, шары для надувания, «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. 

2. Фонематический слух

Формирование фонематического восприятия и слуха

Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные картинки; пазлы на звуки; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»); раздаточный материал для звукобуквенного анализа; схема характеристики артикуляции звуков; звуковые дорожки; материал по работе над слоговой структурой слова , сигнальные карточки.

«Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Звуковое домино»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др. 

3. Артикуляционная моторика

Развитие артикуляционной моторики 

Комплексы артикуляционной гимнастики на определенные группы звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах, схема для характеристики звука; ватные палочки, ватные диски, индивидуальные зеркала.

4. Звукопроизношение

Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи) 

Картотека предметных картинок на звуки в разных позициях в слове (в начале, середине, конце). Картотеки с речевым материалом на разные звуки (закрепление звука в слогах, словах, предложениях, текстах).

Мелкие игрушки; сюжетные картинки; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков (авторы О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова, Ю.Б. Жихарева, Н.И. Соколенко); чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; индивидуальные зеркала.

Настольно-печатные игры на закрепление звуков

Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Говорим правильно»; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю» и т.д.

5. Грамота

Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте 

Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д.; карточки для чтения; пособие «Говорящая азбука»; «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам»; «Путешествие с буквами»; «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки и др. 

«Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе?»; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.; серия «Умные игры», ребусы .

6. Лексико-грамматический строй

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий 

Предметные картинки по лексическим темам; раздаточный материал для звуко-буквенного анализа, схемы предложений; картотеки по лексическим темам(стихи, загадки и т.д.)

«Большие и маленькие», «Один-много», «Многозначные слова», «Предлоги», «Говори правильно, «Антонимы», «Что из чего сделано?»; «Подбери пару», «Кто больше назовет?», «Часть и целое», «Чей хвост?», «Чего нет?» и др. 

7. Связная речь

Развитие связной речи 

Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, пословицы и поговорки; «Составь рассказ по картинкам», «Расскажи по описанию» и т.д.

8. Мелкая моторика

Развитие мелкой моторики 

Картотека пальчиковых игр, СУ Джок-картотека, сухой бассейн; шнуровки, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв).

9.Высшие психические функции

Развитие психических процессов

«Чего не стало», «Сложи узор», «Волшебные фигуры», «Собери целое», «Что сначала, что потом», «Подбери заплатку», «Что перепутал художник?», «Найди отличия» и т.д.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области