Конспект ООД по математике
в подготовительной к школе группе
Подготовил: воспитатель Мордасова Т.В.
«Ёлочные украшения»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: : Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отельных частей по контурным образцам. Воспитывать умение работать в группе, парах, развивать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь друг другу. Прививать интерес к учебной деятельности.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем наряжать ёлку. Посмотрите, какая у нас ёлка?
Дети: Ёлка - красивая, пушистая, зелёная, колючая и т.д.
Воспитатель: А чем мы будем украшать ёлку?
Дети: Ёлку мы украсим ёлочными игрушками.
Воспитатель открывает коробку, а там игрушек нет.
Воспитатель: Ой, а игрушек у нас нет. Что же нам теперь делать? Где мы с вами возьмём игрушки?
Дети: Игрушки мы купим в магазине.
Воспитатель: Верно. Отправляемся в магазин.
Д/и «Магазин»
Дети приходят в магазин, на полках лежат ёлочные украшения и ценники. У детей наборы монет достоинством 1,2,5,10 рублей.
Воспитатель: Как узнать стоимость ёлочной игрушки?
Дети: Стоимость ёлочной игрушки можно узнать по цене на ценнике.
Воспитатель покупает одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки ёлочную игрушку и подобрать необходимые монеты. Дети покупают игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли.
Совершив покупки, дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посчитаем сколько у нас ёлочных игрушек.
И/у «Считаем быстро»
На доске 10 ёлочных шаров, расположенных парами. Воспитатель предлагает детям сосчитать шары двойками. Дети добавляют по 2 шара и считают дальше. Количество шаров доводится до 20( 2,4,6…20)
Воспитатель: А теперь вам необходимо сделать то же самое только у себя на столах.
И/у «Узнай, сколько пар»
У детей на столах по 20 ёлочных игрушек. Воспитатель предлагает детям разместить их парами и сосчитать их. Дети поочередно считают.
Физкультминутка
В лесу родилась ёлочка
В лесу она росла (поднимают руки вверх),
Зимой и летом стройная
Зелёная была (приседают на месте).
Теперь, она, нарядная (кружатся на месте)
На праздник к нам пришла
И много, много радости (разводят руки в стороны)
Детишкам принесла.
И/у «Успей вовремя»
На столе картинкой вниз лежат 10 карточек. Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?