Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект познавательно-исследовательский "Огород на подоконнике"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»

муниципального образования –

Старожиловский муниципальный район Рязанской области

«Согласовано» «Утверждаю»

на педагогическом совете № заведующий

от ________2019 г ________С.М. Маркина

протокол № «___ » _________2019 года

Проект

познавательно-исследовательский

«Огород на подоконнике»

для детей средней группы

АВТОР:

Логинова Ольга Юрьевна –

воспитатель первой квалификационной категории

Февраль 2019 год

Актуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы, воспитатели группы, создаем условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять и в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 8 апреля по 26 апреля

Форма организации: беседы, наблюдение, ведение дневника, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Цель: развитие первичных навыков в проектно-исследовательской деятельности, познавательных интересов, расширение опыта ориентировки в окружающем.

Задачи:

Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Формировать умения наблюдать, умение ухаживать за огородными культурами;

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;

Развитие способности анализировать, сравнивать, выделять характерные изменения, происходящие с растениями;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

Формировать экологическую культуру у детей и родителей,

Создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Дети приобретут опыт ухаживания за растениями в закрытых помещениях,

познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

- Дети научаться сравнивать, анализировать, выделять изменения, которые происходят с растениями с помощью ведения дневника наблюдений.

- У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Методика образовательной деятельности по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Беседы об овощах и фруктах, которые растут на огороде.

Наблюдение за ростом растений.

Ведение дневника наблюдения.

Чтение детям произведений художественной литературы.

Игры: словесные, дидактические, сюжетно-ролевые.

Рассматривание иллюстраций.

Создание выставки рисунков.

Просмотр мультфильмов, презентации.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

Подбор материала по теме проекта: литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, семена, муляжи овощей, материалы для посадки.

Составление тематического планирования мероприятий.

Беседа с родителями о предстоящей работе.

Подготовка семян и луковиц.

2 этап – Основной.

Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3 этап – Итоговый.

Анализ полученных результатов.

Итоговое мероприятие: Организация общей выставки выращенной продукции.

Реализация проекта:

Дата

Содержание

Мероприятие

Цель

Материал, оборудование

8 апреля

Беседа «Плоды и семена»

Расширять и формировать знания у детей об овощных культурах, способах их выращивания и ухода за ними.

Эксперементальная деятельность «Земля»

Выявить свойства земли: имеете вес, черного цвета, сыпется.

Земля в контейнерах

Посадка семян и посадка лука.

Воспитывать любовь к природе и труду.

Земля в контейнерах, семена, луковицы, вода.

9 апреля

Отгадывание и составление загадок об овощах

Расширять словарный запас у детей, развивать мышление, память.

Показ презентации «Растительный мир»

Расширять и формировать знания у детей об овощных культурах, способах их выращивания и ухода за ними.

10 апреля

Беседа «Где растут овощи и растения?»

Расширять и формировать знания у детей об овощных культурах, способах их выращивания и ухода за ними.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

Расширять знания о строении луковицы.

11 апреля

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей.

Сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу.

Иллюстрации овощей

Рисование «Овощи и фрукты»

Закрепить знания об овощах и фруктах.

Лист бумаги, цветные карандаши.

12 апреля

Чтение р.н.с. «Репка»

Расширять знания об овощах, которые растут на огороде.

Драматизация сказки «Репка»

Способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения.

Атрибуты для игры.

15 апреля

Эксперементальная деятельность «Человек и растения»

Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

2 контейнера с землей и ростками

16 апреля

Беседа «Вредители растений»

Познакомить детей с вредителями растений.

Д/и «Фрукты-овощи»

Расширять знания об овощных культурах.

Муляжи фруктов и овощей.

17 апреля

Просмотр мультфильма «Приключение муравья»

Познакомить детей с жизнью муравья.

18 апреля

Эксперементальная деятельность «Вода и растения»

Выявить насколько вода необходима для роста растений

2 контейнера с землей и проросшими ростками

19 апреля

Чтение р.н.с. «Вершки и корешки»

Расширять знания об овощах, которые растут на огороде.

Драматизация сказки «Вершки и корешки»

Способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения.

Атрибуты для игры.

22 апреля

Эксперементальная деятельность «Солнце и растения»

Определить роль солнца в жизни растений

2 контейнера с землей и проросшими ростками

23 апреля

Чтение «Кто в лесу живет, что в лесу растет?»

Развивать мышление, память.

Развивающая игра «Во саду ли в огороде»

Расширять словарный запас у детей, развивать мышление, память.

Ландшафтный коврик «Во саду ли в огороде»

24 апреля

С/р игра «В магазине»

Закрепить знания об овощах и фруктах.

Атрибуты для игры.

25 апреля

Наблюдение за ростом перьев лука.

Расширять знания о строении луковицы.

Организация общей выставки выращенной продукции.

Воспитывать чувство радости и удовлетворения результатами своего труда.

В течение всего времени реализации проекта организуется полив растений, рыхление почвы, дежурство по уходу за растениями, наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием, знакомство с моделью строения растения, ведение дневника наблюдения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области