Конспект занятия «Наши органы слуха»
Задачи:
Дать детям умение объяснять роль слуха, для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью.
Развивать умение детей делать выводы о связи между рекомендацией по предупреждению и причиной нарушения слуха.
Воспитывать осторожное безопасное поведение по отношению к своему здоровью.
Материалы:
Плакат «Строение уха». Иллюстрации к правилам «Чтобы уши слышали». Музыкальные инструменты для игры «Угадай, на чем играю», кукла Фея.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай, на чем играю». После окончания игры воспитатель спрашивает
-С помощью чего вы угадали на чем я играю? ( ушей)
- Что было бы с человеком, если бы он ничего не слышал? (он не услышал бы красивой музыки, сигнала машины, голоса мамы, он даже не смог бы говорить)
- Какие звуки мы слышим? ( Громкие, тихие, шум, шорох, приятные – не приятные)
Раздается стук в дверь и входит добрая Фея, здоровается с ребятами, интересуется, о чем они разговаривают.
-Хотите, я вам кое-что расскажу о наших ушах?
Показывает иллюстрации, где нарисовано ухо.
-Какой формы наше ухо (овальной)
-На что оно похоже (на раковину)
- Поэтому ухо часто врачи называют – ушная раковина.
- В середине раковины есть отверстие – это вход в среднее ухо, которое есть внутри. При входе в ухо есть перепонка и если ее потревожить, то ухо даже может лишиться слуха. Звук, который попадает в ушную раковину идет через барабанную перепонку. Затем молоточек, который есть у нас внутри, ударяет в наковальню и звук через внутреннее ухо проходит к мозгу.
А чтобы уши не болели, и слух остался хорошим, нужно выполнять следующие правила.
Демонстрируются иллюстрации
-нельзя ковырять в ушах
-не допускать попадания воды в уши,
-защищать уши от сильного ветра,
- защищать уши от сильного шума,
- сильно не сморкаться, не втягивать в себя слизь из носа,
- Ребята, а могут ли слышать глухие люди?
- Почему к ним нужно относиться с пониманием и добротой?
В заключение занятия воспитатель спрашивает, что нового они узнали.