План – конспект урока по физической культуре
Тема: Опорный прыжок через гимнастического козла.
Раздел программы: гимнастика 4 класс.
Цель: Формировать двигательные умения и навыки в прыжках через гимнастического козла.
\Задачи:
I. Образовательные:
1. Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла.
2. Повторить строевые упражнения.
3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений с н/мячом.
II. Оздоровительные:
1. Укреплять «мышечный корсет», формировать правильную осанку.
2. Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему,
опорно – двигательный аппарат.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность, организованность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке.
IV. Коррекционные:
Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений в пространстве.
Тип урока: комбинированный.
Методы ведения урока: поточный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: демонстрационные карточки (техника выполнения опорного прыжка), н/ мяч, гимнастический козёл, гимнастический мост, маты, в/ мяч.
Словарь: опорный прыжок.
Ход урока:
Содержание: Методические указания:
I. Вводная часть 3 мин. Измерить ЧСС.
1. Построение. Внешний вид.
2. Приветствие. Чётко проговариваем слова.
3. Сообщение задач.
4. Строевые упражнения: Следить за осанкой.
Слушать внимательно сигнал!
- расчёт на первый, второй; Чётко, громко, с поворотом головы
- построение в две шеренги; Индивидуальная работа:
- построение в две колонны;
- расчёт на 6,3, на месте;
- повороты направо, налево, кругом;
II. Подготовительная часть 12 мин.
1. Ходьба 70 м: Дистанция 2 шага.
- в колонне по одному;
- 4 шага на носках, 4 шага на пятках; Следить за осанкой вперёд не
наклоняться.
- со сменой положения рук; Руки прямые!
- повороты туловища вправо, влево. Амплитуда большая.
- упражнение «ножницы»; Сводим лопатки!
2. Медленный бег 150 м: Следить за работой рук, ног
- на носках; Руки согнуты, вдоль туловища.
- на пятках; Не сутулиться.
- на носках; Руки прижать к телу!
- «змейкой»; Бежать друг за другом в колонне.
- боковой галоп левым и правым боком; Точно боком.
- по заданию: 1 свисток – упор присев;
2 свистка – прыжок вверх;
3 свистка – вокруг себя.
3. Медленная ходьба 10 – 15 м Восстановление дыхания.
1, 2 гр., - 10 м; спец. гр.,3 гр. – .
.
4. ОРУ с набивным мячом Построение в шеренгу.
и корригирующие упражнения: На вытянутые руки разомкнись!
(фронтальный способ) Индивидуальная работа:
1) Исходное положение (И.п.) мяч вниз. 4 – 5р Спина прямая.
на 1 – наклон головы вперёд, Поворот точно в сторону
2 – наклон головы назад, 3 - 4 мяч вперёд, назад
5 – 6 – мяч вперёд, вниз; 7 – 8 наклон головы Колени не сгибать!
вправо, влево.
2) И. п. мяч вниз.
1 – мяч вверх, ногу назад на носок. Прогнуться, следить за осанкой!
2 – и.п. Дышать ровно, спокойно.
3 – мяч вверх, ногу в сторону Ногу точно в сторону!
4 – и. п. Смотреть вперёд!
5 – 8 тоже с другой ноги.
3). И.п. мяч вниз бег с высоким подниманием Вперёд не наклоняться!
бедра, назад шагом.
4). И.п. мяч вниз. Большая амплитуда.
1 – мяч вперёд
2 – мяч в сторону
3 – мяч вперёд
4 - мяч вниз.
5) И. п. мяч в согнутой руке.
1 – 8 – мяч поднять вверх правой рукой. Следить за дыханием!
1 – 8 – мяч поднять вверх левой рукой. Руку точно вверх!
6) И. п. мяч вниз.
1- 8 вращение мяча вокруг туловища Прижимать мяч к туловищу.
7) И. п. мяч вниз бег захлёст. Вперёд не наклоняться.
Упражнение на слуховое и зрительное
восприятие:
- сколько пальцев у меня на руке? Показ пальцев на руке (3,5,7)
- какое слово, я сейчас сказала? Слова: мяч, прыжок, игра
(Говорить тихо)
8) И.п. мяч вниз.
1 – присед мяч вниз. Руки прямые.
2 – упор лёжа на мяче. Держать равновесие на мяче.
3 – упор лёжа ноги врозь. Ноги в коленях не сгибать.
4 – упор лёжа ноги вместе. Руки не сгибать.
5 – упор присев.
6 – и.п. мяч вниз. Спина прямая.
7 – прыжок вверх, мяч вверх. Толчок ногами вверх.
8 – и. п.
9) Прыжки с мячом в движении по прямой: 1 гр., - 10м; 2 гр., - 7м; 3 гр.- .
И.п. повернуться спиной.
- 2 прыжка назад, 1 – вперёд. Толкаться двумя ногами!
10) Ходьба на прямых руках. Темп медленный.
Упражнение на дыхание: Следить за осанкой.
И.п. – одна рука на груди, другая на животе Спина прямая, дыхание глубокое
1 – 2 вдох
3 – 4 выдох
III. Основная часть. 20 мин.
Теория. См. карточку.
2. Подводящие упражнения:
- из упора стоя на мостике перед «козлом», Сильно вперёд не наклоняться!
выполнить 3 прыжка.
3. Опорный прыжок.
- прыжок в упор стоя на коленях и соскок Из упора стоя на мостике перед
с поворотом на 90*; «козлом» выполнить 2 – 3 прыжка
на месте и вскок в упор стоя на
коленях. Взмахом рук и толчком
ног соскок с поворотом на 90*.
- прыжок в упор стоя на коленях
соскок со снаряда прогнувшись из
положения «старта пловца»; Из положения «старта пловца»
на снаряде, выпрямляясь,
оттолкнуться вверх, прогнуться,
руки вверх наружу и сохранить
такое положение до приземления.
- прыжок боком с поворотом на 90*; Точно боком! Вперёд сильно не
наклоняться!
- прыжок ноги врозь. Ноги точно врозь!
4. Игра «Охотники и утки» . 2 – игрока охотники;
и команда утки. Задача охотников
выбить уток.
Отметить:
- результат игры
- отличившихся в игре;
IV. Заключительная часть 5 мин.
1. Построение, итог урока. Выставление оценок.
Измерить ЧСС.
2. Игра «Число». Участник должен дойти до линии за
определённое количество шагов.