Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕР ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Цель выявление познавательных и интелектуальных сфер развития. Задачи выявить уровень развития детей, их познавательную активность, представления о себе и своих близких.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

В наше время все больше и больше рождаются дети с расстройством аутического спектра. Дошкольники с РАС обучаются в специальном учреждении или в инклюзивном. А вот мониторинга для таких детей нет. На основе диагностики детей раннего возраста, по Стребелевой Е. А. для УО, книги Исхановой С. В. «Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. – СПб. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2007.», и протоколовадаптированности ребенка к структурному подразделению по Е. А. Стребелевой. Учителем-дефектологом разработан мониторинг познавательных, интеллектуальных сфер развития.

Мониторинг проводится три раза в год. Начало года (первые две недели сентября), середина года (январь, две недели после новогодних праздников), конец года (последние две недели мая).

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕР

ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Задания:

Формы (Найди такую же фигуру: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Цвета (Покажи (или найди) такой же цвет: красный, синий, желтый, зеленый);

Разрезные картинки (Собери картинку, состоящую: из 2-3 частей, для детей 3-5 лет, из 3-4 частей для детей 5-7 лет);

Пространственные восприятия (Сделай дорожку из кубиков, собери башню);

Парные картинки (Найди такое же изображение).

Оценка выполнения заданий:

1 балл – задание не выполняет (даже по образцу);

2 балла – задание выполняет по образцу;

3 балла – один раз прибегает к помощи взрослого (показу);

4 балла – задание выполняет по совестной инструкции;

5 баллов – задание выполняет самостоятельно.

Уровень развития:

5-8 баллов – низкий;

9-12 баллов – ниже среднего;

13-18 баллов – средний;

17-20 баллов – выше среднего;

21-25 баллов – высокий.

Фамилия имя детей

задания

Цвета

Формы

Разрезные картинки

Пространственные восприятия

Парные картинки

Итого

Уровень развития

н/г

с/г

к/г

н/г

с/г

к/г

н/г

с/г

к/г

н/г

с/г

к/г

н/г

с/г

к/г

н/г

с/г

к/г

н/г

с/г

к/г

Примечания. Начало года.

(Отмечается как ребенок отреагировал на просьбу педагога:

выполнил задание сразу, после частичного повторения

или совместно с педагогом.)

Фамилия имя детей

задания

Цвета

Формы

Разрезные картинки

Пространственные восприятия

Парные картинки

Примечания. Середина года.

(Отмечается как ребенок отреагировал на просьбу педагога:

выполнил задание сразу, после частичного повторения

или совместно с педагогом.)

Фамилия имя детей

задания

Цвета

Формы

Разрезные картинки

Пространственные восприятия

Парные картинки

Примечания. Конец года.

(Отмечается как ребенок отреагировал на просьбу педагога:

выполнил задание сразу, после частичного повторения

или совместно с педагогом.)

Фамилия имя детей

задания

Цвета

Формы

Разрезные картинки

Пространственные восприятия

Парные картинки

Итого детей

с уровнем развития:

В начало года

В середине года

В конце года

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Низким

Ниже среднего

Средним

Выше среднего

Высоким

Приложение1.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И О СВОИХ РОДИТЕЛЯХ.

Ребенку предлагают ответить на вопросы и выполнить задания

1. Как тебя зовут?;

2. Найди свою фотографию (выбор из3х фотографий детей);

3. Найди фотографию своей мамы (выбор из 3х, дается фотографии

трех женщин);

«Кто это на фотографии?

Как зовут твою маму ?»

4. Найди фотографию своего папы (выбор из 3-х, дается фотографии трех мужчин);

«Кто это на фотографии?

Как зовут твоего папу?».

Фамилия имя детей

Вопросы и задания

Как тебя зовут?

Найди свою фотографию

Найди фотографию своей мамы

Найди фотографию своего папы

Кто это на фотографии?

Как зовут твою маму?

Кто это на фотографии?

Как зовут твоего папу?

н.г.

с.г.

к.г

н.г.

с.г.

к.г

н.г.

с.г.

к.г

н.г.

с.г.

к.г

н.г.

с.г.

к.г

н.г.

с.г.

к.г

н.г.

с.г.

к.г

н.г.

с.г.

к.г

Отмечается выполнил ли ребенок задание знаком «+» или нет – «–»

Приложение 2.ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЕНКА

Ф.И.О. ребенка

Психологические критерии адаптированности ребенка

Общий

эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на

изменение

привычной

ситуации

Познавательная и

игровая

деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с

детьми

Положительный

Неустойчивый

Отрицательный

Активен

Активен при поддержке взрослого

Пассивен

реакция протеста

Инициативен

Принимает инициативу

взрослого

Уход от взаимоотношений,

протест

Инициативен

Вступает в контакт при поддержке взрослого

Пассивен реакция протеста

Принятие

Тревожность

Непринятие

Отмечается знаками «+» или «-».

Приложение 3. ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЙ

Описательный характер: поведения детей, их пристрастия и интересы, стереотипное поведение и тд.

Фамилия, имя детей

Описание поведения детей

Начало года

Середина года

Конец года

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области