Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по Африке»

Цель обогащать словарный запас детей через ознакомление с животным и растительным миром Африки, развитие связной речи через составление описательных рассказов. Оборудование Иллюстрации, презентация и слайды с изображением животных Африки, схема для составления описательных рассказов, разрезные картинки, муляжи фруктов, веер цифр, листы и карандаши для разбора слов, пазлы. Программное содержание Задачи Обучающие -Учить детей составлять связный рассказ, не отступая от заданной темы развивать умение составлять рассказы о событиях. -Закрепить знания детей о зонах Африки, её растительном и животном мирах -Продолжать совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений. -Упражнять детей в умении правильно подбирать к объекту слова–признаки и слова–действия. - Закреплять умение детей отвечать на вопрос развернутой фразой. Коррекционно – развивающие - Развивать у детей внимание и словесно – логическое мышление. - Активизировать в словаре детей обобщающие понятия животные жарких стран -Дифференцировать понятия травоядные – хищники. - Отрабатывать дикцию учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Воспитательные - Воспитывать интерес к окружающему миру. - Воспитывать внимание и усидчивость, умение точно выполнять указания педагога. - Продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по Африке»

Подготовила:

Воспитатель

Колесникова Е.В.

Г. Гатчина 2019г.

Цель: 

обогащать словарный запас детей через ознакомление с животным и растительным миром Африки, развитие связной речи через составление описательных рассказов.

Оборудование:

Иллюстрации, презентация и слайды с изображением животных Африки, схема для составления описательных рассказов, разрезные картинки, муляжи фруктов, веер цифр, листы и карандаши для разбора слов, пазлы.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

-Учить детей составлять связный рассказ, не отступая от заданной темы; развивать умение составлять рассказы о событиях.

-Закрепить знания детей о зонах Африки, её растительном и животном мирах;

-Продолжать совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений.

  -Упражнять детей в умении правильно подбирать к объекту слова–признаки и слова–действия.

   - Закреплять умение детей отвечать на вопрос развернутой фразой.

Коррекционно – развивающие:

     - Развивать у детей внимание и словесно – логическое мышление.

     - Активизировать в словаре детей обобщающие понятия: животные жарких стран;

     -Дифференцировать понятия (травоядные – хищники).

     - Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Воспитательные:

     - Воспитывать интерес к окружающему миру.

     - Воспитывать внимание и усидчивость, умение точно выполнять указания педагога.

     - Продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

*организация детей, создание мотива

Дети входят в группу, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание на предмет стоящий на столе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит у нас на столе?

Воспитатель показывает клетку, накрытую платком

Воспитатель:

Загадки про попугая:

Ни человек

Ни зверь,

А по-человечески разговаривает? (попугай)

Кто на жёрдочке сидит

Сам с собою говорит

Зря его ты не ругай.

Что за птица? (попугай)

Воспитатель: А еще он держит конверт в клюве:

«Дети! Срочно к нам приходите!

Бедным зверям помогите!

Бармалей нас напугал

Карту он у нас забрал

На пути вам встретятся задания,

За каждое выполненное задание, получите часть карты.»

-К письму прилагается зашифрованное слово. Давайте отгадаем куда мы с вами отправимся

*основная часть

Воспитатель: Посмотрите на доске картинки, назовите их определит первый звук в каждом слове (на каждой картинке), расставьте под картинками буквы.

На доске таблица –

Ананас

фонарь

репа

иголка

кот

апельсин

а

ф

р

и

к

а

Получилось - дети читают слово: АФРИКА

Как можно добраться на этот континент?

Дети высказывают свои версии:

Воспитатель: Мы полетим туда на самолете, прошу занять свои места

Дети идут на заранее расставленные стульчики. Встречают их ребята одетые в форму стюардессы и летчика.

Ребенок - Стюардесса:

Здравствуйте, дамы и господа!

Авиакомпания «АЭРОФЛОТ» приветствует вас, наш самолет проследует по маршруту «Гатчина – Африка». Прослушайте краткую информацию о

месте нашего приземления!

Африка-это второй по площади материк после Евразии. Африка – самый жаркий материк планеты. Летом жара, а зимой идут дожди. Он делиться на три климатические зоны: пустыня, саванна, джунгли. ПУСТЫНЯ, там ярко светит солнце, земля покрыта песком. Годами не бывает дождей.

В пустыне водятся: скорпионы, вараны, змеи, верблюды.

В джунглях живет много видов обезьян. Эти леса всегда остаются зелеными.

Ни где в мире нет такого большого количества крупных животных, как на этом материке.

Желаем вам приятного полета. ……….

«Наш полет закончен –Африка»

Воспитатель:

-Мы прибыли в Африку,

Какая невидимая линия разделяет этот материк пополам?

Дети: Экватор

Давайте «встанем» на «линию экватора». (организовать детей, чтобы они не толпились около доски. Дети повторяют звуки за воспитателем)

-Слышите, как дует горячий африканский ветер – У-У-У-У. (Губы вытянуть трубочкой. Показать голосом нарастание и утихание звука)

-Здесь сухо и жарко. Шуршит песок- Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, (широкий язык поднять за верхние зубы. Губы вытянуть трубочкой. Теплая воздушная струя)

-Ползают змеи- С-С-С-С-С. (язык за нижними зубами, губы в улыбке- струя холодного воздуха)

1.ИГРА «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

В пещере Бармалей спрятал животных, отгадайте на ощупь животного, узнайте его и скажите, что помогло вам определить, какое это животное.

Дети: «Я считаю, что это слон. Я узнал его потому, что у него есть большие уши, длинный хобот и короткий хвост», «Я думаю, что это….», «Мне кажется , что я нашла ….»

Игра «Мамы и детеныши»

Воспитатель: «Мы с вами освободили животных, но карты еще нет, и животные грустные, как выдумаете, почему?

Дети высказывают версии

Воспитатель: Когда приземлялся наш самолет, он шумел. Детеныши животных испугались и разбежались, и не могут найти своих родителей, поможем им?

Дети: Да

Переходим к интерактивной доске, показ слайдов (детеныш – дети отгадывают, от какого животного детеныш –сказали- появляется картинка взрослого животного)

Получают кусочек карты

Игра «Это кто такой большой?»

Следующее задание Бармалея

Дети строятся в шеренгу на ковре, воспитатель берет мяч

Воспитатель: Я бросаю мяч, а вы ловите мяч, и называете животное так, чтобы в названии бала часть -Ищ

*У слоненка уши – а у мамы слонихи – ушиЩЕ

*У тигренка хвостика у мамы тигрицы хвостиЩЕ

*У крокодильчика зубик – а взрослого крокодила зубиЩЕ

*У страусенка, ножки- а у страуса ножиШЕ

*У львенка, лапка- а у льва лапиЩЕ

*У бегемотика животик -у бегемота животище

*У верблюдика горбик – а у верблюда горбище

*У львенка хвостик- у льва хвостиЩЕ

*У носорожика копытце – а у носогога капытище

4.Игра «Определи количество слогов»

Дети встают у магнитной доски

Воспитатель: Звери устали от жары, рассадим их под пальмы, в тень, если в лове 1 слог, то под одну пальму, если в слове 2 слога – то под две пальмы, если 3 слога- то это животное посадим под три палимы.

Слон, тигр

Зебра, жираф, гепард, варан, кобра, змея.

Крокодил, дикобраз, пантера, мартышка, марабу, какаду, бегемот.

Получают кусок карты, которую прикрепляют к доске.

5.Игра «Сложные слова, он какой?»

Пока животные отдыхают под пальмами. Рассмотрим и расскажем о них, но не простыми словами, а сложными, например,

У льва громкий голос- он какой? он громкоголосый

У крокодила короткие лапы – (коротколапый)

У бегемота толстая кожа- (толстокожий)

У макаки длинный хвост- (длиннохвостая)

У макаки длинные руки- (длиннорукая)

У слона большие уши- (большеухий)

У жирафа длинная шея- (длинношеий)

У крокодила большие зубы- (зубастый)

У слона длинный нос- (длинноносый)

У верблюда есть 2 горба горб- (двугорбый)

У тигра острый глаз- (остроглазый)

6.Игра «Сколько фруктов?»

Воспитатель: Животные проголодались. Подойдем к волшебному дереву, под которым лежат корзины с фруктами.

Если я возьму 1 банан-? А если – так? (воспитатель показывает цифру 3, 5, 7)

Дети: Я вижу 1 банан, 3 банана. 5 бананов, и тд

(груши, апельсины, мандарины, грозди винограда, орехи, яблоки, персики)

7. «Разбор слова»

Дети подходят к доске на которой собирают части карты

Воспитатель: Что за материк у нас получился?

Дети: Мы видим, что это материк –Африка!

Воспитатель: Сядем за столы, и разберем это слово- А Ф Р И К А

Произнесите слово выделяя каждый звук, и прислушайтесь, какие звуки здесь есть. Ответы детей:

Выложите схему слова АФРИКА

Сколько звуков в слове АФРИКА? (6 звуков)

Какой первый звук в слове? - А

Звук А какой? – (звук А – гласный)

Каким символом обозначаем на схеме звук? - красным

Какой второй звук? – ф (согласный, твердый, обозначаем синим цветом, глухой)

Третий? - р (согласный, мягкий, звонкий)

Четвертый? – и (гласный)

Пятый? –к (согласный, твердый, глухой)

Шестой? - а (гласный, обозначаем красным цветом)

*Рефлексия, подведение итогов

Воспитатель: Все задания выполнили, животным Африки помогли. Теперь отправляемся домой.

Займите места в самолете.

Воспитатель: Пока мы свами летим домой, я хотела бы спросить вас,

Где мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили?

Что вам запомнилось в путешествии?

Что вам сегодня на занятии понравилось?

Что для вас было трудно выполнить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад. Посмотрите, животные Африки приготовили для вас сюрпризы положили их в корзинку. На память о нашем путешествии подарили вам игру. Она о животных Африки.

Воспитатель достает корзину с пазлами. Раздает их детям.

Взгляд со стороныЕлена СтепановаЗонт сказал, взглянув на гриб: - До чего же мелкий тип! Не видал такого я - Зонт размером с воробья! Гриб на зонт взглянул тайком. - Этот гриб мне не знаком! Ну и вид! Бросает в дрожь! На опёнок не похож. У него престранный цвет. Он съедобен или нет?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области