Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №28»

-Учить детей пересказывать сказку частями. Развивать внимание. -Закреплять умение составлять описательный рассказ. -Развивать и выявлять смысловую связь, подводить детей к объяснению и рассуждению слово стимул – слово реакция по сходству. -Развивать умение регулировать поведение, способствовать развитию у детей адекватной самооценки. -Обратить внимание на происхождение некоторых слов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №28»

Конспект

коррекционно-образоватьльной деятельности

по речевому развитию детей дошкольного возраста

на тему: «Чудесные иголки»

Учитель-логопед:

Волосатова И. П.

г. Михайловск

Содержание:

-Учить детей пересказывать сказку частями. Развивать внимание.

-Закреплять умение составлять описательный рассказ.

-Развивать и выявлять смысловую связь, подводить детей к объяснению и рассуждению (слово стимул – слово реакция по сходству).

-Развивать умение регулировать поведение, способствовать развитию у детей адекватной самооценки.

-Обратить внимание на происхождение некоторых слов.

Словарная работа:

Закрепление образование прилагательных активизировать на занятии Полину Н., Лешу Г.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа, заучивание загадок, знакомство с соотнесением по смыслу слово – стимул и слово – реакция.

Оборудование:

Фланелеграф, сюжетная картинка «Ежи», предметные картинки, цветные карандаши, лист бумаги, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед привлекает внимание детей, показывая им письмо, которое получили утром.

Логопед: Интересно, от кого это письмо, наверно нужно его вскрыть. (Предлагает детям пройти на свои места)

Воспитатель открывает конверт.

Логопед: Ой да тут волшебные животные, они хотят показать Вам сказку. Хотите посмотреть. Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Слушайте внимательно, вы будите пересказывать.

Сказка на фланелеграфе

«Смешная сказка»

Логопед начинает свой рассказ:

Встретились однажды на поляне ежик и олененок (выставляет картинку). Увидел олененок ежа и говорит:

«Я тебя съем! Ты такой пушистый»

А еж не знал, что олененок не ест ежей, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

«Попробуй, ф – ф – ф, страшно!»

Запрыгал олененок и лизнул ежа и как закричит:

Ой, ой, ой – он меня укусил!!!

А ежик покатился в темную норку и кричит:

«Я огромного зверя напугал!»

И пошла слава про храброго ежа:

«У нас еж богатырь! – шептали звери»

Логопед интересуется, понравилась ли детям сказка. Просит их сначала ответить на вопросы:

Логопед:

Кто встретился на поляне?

Олененок или еж (предполагаемый ответ)

Логопед:

Что подумал еж об олененке, когда его увидел?

Еж подумал, что он такой большой, страшный, злой (предполагаемый ответ)

Логопед:

Что подумал олененок о еже?

Олененок подумал, что еж его укусил (предполагаемый ответ).

Логопед:

Какая слава пошла о еже?

Что еж богатырь (предполагаемый ответ).

Логопед хвалит детей, затем просит пересказать эту сказку. Но ставит задачу, что пересказывать мы будем учиться частями, кто-то один начнет рассказывать первым, а кто-то продолжит. Поэтому все должны слушать внимательно своих товарищей.

Дети пересказывают рассказ (1 – 3 ребенка).

Хороший пересказ получился. А кто может описать ежа? (рассказ 1 ребенка)

Затем педагог вспомнить загадки о еже.

(Дети загадывают предположительный ответ)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки ни одной.

Под елками лежит мешок с иголками.

Вот иголки и булавки

Выползают из - под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Логопед одобряет загадки и задает вопрос:

Логопед:

А что общего в этих загадках про ежа? Что у него есть?

Иголки (предположительный ответ).

Логопед:

Для чего нужны ему иголки?

Защищаться от врага.

Накалывать яблоки, грибы, листья.

Отпугивать всех, кто на него нападет.

После ответов, педагог загадывает еще одну загадку:

Маленького роста я, тонкая и острая, за собой хвост тащу, носом путь себе ищу. (Иголка)

Логопед:

А какая это иголка?

Швейная, острая, тонкая, блестящая, колючая (предположительный ответ)

Логопед:

Что этой иголкой делают? Для чего она нужна?

Шить, вышивать узоры, пришивать (предположительный ответ)

Вот, видите, сколько всего можно сделать с иголкой.

Логопед после игры предлагает еще одну загадку:

Ну и платье сплошь иголки

Его носят вечно (Елки)

Появляется картинка на экране.

Логопед: Правильно! Интересно, а какие иголки у елки?

Зеленые маленькие, острые, колючие, ароматные, красивые (предположительный ответ)

Логопед предлагает еще одну загадку.

Самого не видно, а

Песню слышно. (Комар)

Логопед: Правильно, вот сейчас мы изобразим комарика с его хоботком иголочкой.

Физминутка.

Дети комарики с мамой летят

1 движение: дети держат руки согнутые в локтях вдоль туловища, кисти рук расслаблены, машут. Тоненьким голосом протяжно звенят з-з-з-з-з-з-з.

2 движение: сомкнуты зубы, губы слегка растянуты в улыбке, язык упирается в зубы.

Комарики летели, летели (1 движение).

Протяжно звенели з-з-з-з-з-з (2 движение).

Хоботком вертели (статистический упор «Иголочка») и сели (садятся на стульчики).

Логопед: Вот мы немножко отдохнули, и теперь продолжаем.

Сегодня мы очень много говорили о разных иголочках. Что еще можно назвать словом «иголочка»

Булавка, кактус, сосна, пчела, шприц медицинский (предположительные ответы)

Вот сколько вещей можно называть эти словом. И каждая из этих вещей имеет свое происхождение. И сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру.

«Почему так слово называется»

Цель: учить задумываться и рассуждать над названием тех или предметов. Развивать связную речь.

На каждой парте, у детей картинки (петух, подорожник, светофор, шиповник), детям предлагается подумать, что перед ними за картинка и почему она так называется. Затем, логопед предлагает ответить на вопро: «У кого на парте оказалась картинка, которую можно связать с иголкой?» (предполагаемые ответы)

После игры логопед хвалит детей за их работу и говорит:

- «Вы мне все очень понравились сегодня, но я хотела бы посмотреть, как вы оцените свою работу. Поможет вам в этом волшебный пальчиковый цветок. Если вы считаете, что очень хорошо работали, то распустите свои бутону полностью, если считаете, что могли бы лучше поработать, то распустите свой цветок наполовину, а если думаете, что лучше работать и быть внимательнее, оставьте бутон закрытым.

Логопед адекватно оценивает самооценку детей. И подводит итог.

Чем мы сегодня занимались? (предположительный ответ)

Что вам больше всего понравилось? (предположительный ответ)

После вопросов педагог предлагает детям свободно порисовать на эту тему.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области