Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий весеннего конкурса чтецов «Звёзды на ладошках».

Цель Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы..

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий конкурса для детей дошкольного возраста

«Звёзды на ладошках».

Подготовили: творческая группа- Чемпосова Юлия Викторовна, Игумнова Наталья Александровна, Перминова Юлия Анатольевна, Бабаева Маркова Татьяна Андреевна, Смирнова Наталья Альбертовна, Николаева Кристина Андреевна

Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне, развивать умения дошкольников выразительно читать стихи, петь песни , играть на шумовом инструменте и танцевать;

Задачи:

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”. Воспитывать интерес к поэзии, музыкальному творчеству.

Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть.

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Звучит песенка о Весне.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс который называется «Звёзд на ладошках», но это не обычный конкурс, а небольшой праздник. Посмотрим насколько красиво, лирично, вдохновенно наши дети умеют читать стихи, петь песни и танцевать.

Оценивать выступления чтецов будет жюри : (представление членов жюри)

После зимнего ненастья,

После зимних непогод,

Возле дома на скамейке

Собирается народ.

А по какому поводу он собирается, отгадайте сами.

(картиночный ребус о весне)

Светлеет небо, тает снег,

Мы всем расскажем о весне.

Вот и всё, дождались!

Вот она, весна!

А уж нам казалось,

Не придёт она!

Долгий путь прошла весна,

Чтобы вновь придти,

Осень, долгая зима

Встретились в пути.

Но назло невзгодам,

Будто в чудном сне,

Ожила природа

Так привет весне!

Конкурс, посвященный весне начинается! По народному календарю весна делится на весну света (март – протальник) весну воды (апрель – снегогон) и весну зелёной травы (май – травень).

Идёт матушка Весна,

Отворяй ворота.

Первым Март пришёл,

Белый снег сошёл!

Март — первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. Весной погода переменчива – и в народе говорят, что в марте зима с весной борется.

Чтец 1 Ваня Стариков «Март»

То мороз,

То лужи голубые,

То метель,

То солнечные дни.

На пригорках

Пятна снеговые

Прячутся от солнышка

В тени.

Над землёй-

Гусиная цепочка,

На земле —

Проснулся ручеёк,

И зиме показывает

Почка

Озорной, зелёный

Язычок.

(В. Орлов)

Чтец2 Пильникова Соня «Весна идет»

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

– Вот весна идёт! –

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

(А. Барто)

Педагог: Весна - чудесное время года. Снег уже тает под лучами ласкового солнца. С крыш звенит капель. На земле появляются первые проталинки.

Чтец 3 Гильмиярова Эмилия «Проталинки»

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну!

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

(М. Тахистова)

Чтец 4 Максим Пивоваров «Весной»

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

(Т. Шорыгина)

Педагог: А теперь поиграем. Представим,что мы капельки.

Ритмическая игра «Капель»(Е. Макшанцева)

Кап! Кап! Я – капель,

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Кап – кап – кап! Побыстрей

Капли побежали.

Потому что солнышко

Капли увидали.

Педагог: В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит на дворе –

Апрель!

Правильно, апрель – второй месяц весны, апрель – водолей. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа

Педагог: Весна вдохновляла не только поэтов на создание своих замечательных произведений, многие композиторы воспевали весну в своих творениях. Вот послушайте одно из них. (Дети слушают и смотрят презентацию с музыкальным сопровождением Э. Григ Апрельское утро)

Чтец 5 Катя Марьина «В апрельском лесу»

Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравью

Поправлять дворцы свои.

(Г. Ладонщиков)

Чтец 6 Макар Юнусов «Когда в окно стучит апрель»

Когда в окно

стучит апрель

Я, бросив город,

Еду в поле –

Послушать

Жаворонка трель,

Весной полюбоваться

Вволю!

Люблю глядеть,

Как не спеша

В ней просыпается душа!

И солнце – красный стригунок –

Летит,

Едва земли касаясь,

И радость прыгает,

Как заяц,

И под собой

Не чует ног!

(Г. Новицкая)

Педагог: В апреле тает снег и бегут ручьи, в которых можно пускать кораблики. Поиграем в подвижную игру.

ИГРА "КОРАБЛИК"

Подготавливается площадка. Обозначить на полу "ручеек" (мелом или лентами, канатами, дорожками и т. п.).

Встать прямо, положить на голову лодочку - оригами из плотной бумаги, пройти до конца "ручейка".

Уровень сложности определяется педагогом ("ручеек" течет по прямой или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без, текст произносится до или во время игры, играют по одному или подготавливаются несколько ручейков и играют, какой кораблик проплывет быстрее и т. д.)

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони-

До большой воды.

Педагог: апреле возвращаются перелётные птицы. Прилетают птички – птички –невелички. Они соскучились по деревне, по звенящем ручью, по деревьям, по соседу –воробью.

Гнёзда вы не разоряйте,

Птичьих гнёзд не трогайте,

Яичек тёплых не берите,

Птичек вы поберегите

Чтец 7 Лещевич Никита «Возвращаются певцы»

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

Игра «Что не так»

Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел «Мяу, мяу!» Что? Не так?

Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га – га – га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ:

- Это правда или нет?

Что перепутал автор?

А как поёт воробей? (ответы детей)

Педагог В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, на реке начинается ледоход.

Чтец 8 Гаев Никита «Конница весны»

Не капель весенняя

Пробивает лёд —

Это в наступление

Конница идёт.

Встреченная птицами

В ранние часы,

Цокает копытцами

Конница весны.

И совсем не капельки

Капают кругом —

Маленькие сабельки

Блещут серебром.

По снегам проворная

Конница летит,

Оставляя чёрные

Ямки от копыт.

(В. Орлов)

Чтец 9 Шмелев Ярослав «Весна и ручей»

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою? –

А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

(В. Ланцетти)

Чтец 10Устинова Маша «Потихоньку»

Потихоньку снег сошел,

Почернел

И стаял,

Всем на свете

Хорошо:

В роще – птичьим стаям,

На деревьях –

Лепесткам,

Клейким

И пахучим,

В синем

Небе –

Облакам,

Легким

И летучим.

Лучше всех

На свете мне:

По сырой тропинке

Я бегу

Лицом к весне,

Промочив

Ботинки.

(Р. Сеф)

Педагог: Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это?

Май.

Май — третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).

На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы, в небе после дождика можно увидеть разноцветную радугу.

Чтец 11 Никита Мцхетадзе «Чудеса»

По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке —

Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло.

Чу-де-са!

(В. Степанов)

Чтец 12 Максим Новопашин «Деньки стоят погожие»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей — весеннее!

(М. Пляцковский)

Чтец 13 Ефим Курумбаев «Весеннее гадание»

Яблоньке сегодня

Не до сна –

Радостно глядит

Из-под платочка:

Что-то нагадала ей

Весна

По ладошке юного

Листочка.

Что-то нашептала

И чуть свет

Собралась куда-то

Вместе с маем.

Сбудется гаданье

Или нет –

Это мы по осени

Узнаем.

(В. Орлов)

Педагог: В мае вся земля, согретая солнышком, покрывается нежным зелёным ковром. Цветут нежные красивые цветочки, которые привлекают своим ароматом пчел.

Чтец 14 Ника Синяткина «Первая пчелка»

Едва лишь солнце вышло из-за туч

Взглянуть, как там после дождей в природе,

Как любопытный и болтливый луч

Проговорился: тёплой быть погоде.

И ты, покинув тёмное дупло,

Летишь на первый жёлтенький цветочек,

И у меня в душе — теплым-тепло,

Хотя ещё на улице — не очень.

(О. Фокина)

Чтец15 Макар Б «Все зазеленело»

Всё зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

А над ним всё выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

(С. Дрожжин)

Чтец16 Собянин Егор «Весеннее утро»

Я хотел поспать немножко,

Но увидел свет в окне.

Лучик — тёплую ладошку

Протянуло солнце мне.

И на ухо прошептало:

— Сбрось скорее одеяло.

Сон тебе не надоел?

Поднимайся —

Столько дел!

Зацветают вишенки —

Сладкий аромат.

Как в рубашке вышитой

Наш весенний сад.

(В. Нестеренко)

Педагог:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Весна радует нас цветами, веселым щебетом птиц, хорошим настроением. Мы рады весне, можно дольше гулять, играть на улице, кататься на велосипеде, и даже танцевать. Давайте устроим флешмоб, пока жюри подводит итоги конкурса. (Дети танцуют под песню «Я рисую…»)

И вот с таким весенним настроением мы выслушаем результаты нашего конкурса. Слово жюри…Вручение благодарностей, призов.

Весну красную мы встретили,

Да как праздник наш прошел, не заметили.

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(Дети и гости прощаются и уходят под песню Веселая Песня о Весне)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области