Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

игровые технологии на уроках

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

В игре раскрывается перед детьми мир,

раскрываются творческие способности личности.

Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития.

В.А.Сухомлинский

Учебная деятельность в школе обязательна для каждого ребенка. Я считаю, что наиболее сильным мотивирующим фактором ,который я использую являются приёмы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.

Широкие возможности для активации учебного процесса даёт использование игр. Эффективность обучения обусловлена в данном случае взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта). На практике необходимо применяя игровые технологии , научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности. Важнейшей задачей современной системы образования (ФГОС) является формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. (ФГОС)

Добиться выполнения поставленных задач можно только учитывая психолого-педагогические условия младших школьников.

В своей работе я используя следующие методы:

Методы исследования:

теоретические – изучение и анализ психологической, педагогической и специальной литературы;

метод анализа и обобщения опыта и практики развития младших школьников в игровой деятельности;

наблюдение за младшими школьниками в процессе игровой деятельности;

психодиагностические методы исследования уровня развития младших школьников;

эксперимент.

Ведущий вид деятельности младшего школьника - это игровая деятельность, наиболее эффективный путь включения детей в учебный процесс.

Я определила, что критериями хорошей игры являются:

-наличие в ней нравственно и умственно развивающего содержания;

-развитие воображения и творчества;

-дружелюбие во взаимоотношениях;

-радость осознания своих сил.

Дидактические игры являются переходной формой от игры к учёбе, в процессе которых формируются необходимые Универсальные Учебные Действия.

Основными функции дидактических игр.

Функция формирования психических новообразований (устойчивость и произвольность внимания, памяти, развитие мышления и т.д.);

Функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму и освоение им социальных ролей – личностные УУД;

Функция формирования собственно учебной деятельности – регулятивные УУД;

Функция формирования общеучебных и логических действий, действий постановки и решения проблем – познавательные УУД;.

Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки – личностные и регулятивные УУД;

Функция формирования адекватных взаимоотношений в классе, развитие навыков сотрудничества, совершенствование речевых навыков – коммуникативные УУД. Структурные составляющие дидактической игры:-дидактическая задача;

-игровая задача;

-игровые действия;

-правила игры;

-результат ( подведение итогов).

Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе — от проверки домашнего задания до выполнения проверочной работы и обобщения.В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность.

(фрагмент игр 1 класс)

Так на этапе актуализации знаний на уроке математики провожу "Гимнастику для ума" , "Магический квадрат", игры на зрительное сравнение, которые включают обучающихся в активную познавательную деятельность.

Комплексный подход к подбору содержания этапа актуализации знаний позволяет решить сразу несколько задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

На уроке математики весь этап Актуализации Знаний провожу с использованием единого сюжета: например, зимующие птицы

«Я хочу вам предложить начАть наш урок со стихотворения.

« Едет по небу коляска –

Темно – серая окраска.

А в коляске на постели

Дремлют белые метели.

Их баюкает сама

Белоснежная зима.

Как проснутся эти крошки,

Как поднимутся на ножки,

Да как свиснут эти дети-

Побелеет все на свете».

В.Орлов.

- Ребята с уверенностью называют какое у нас сейчас время года и как называют птиц ,которые остаются зимовать вместе с нами.

А чтобы узнать, какие птицы зимуют вместе с нами, предлагаю им решить цепочки с примерами и получившиеся ответы найти среди данных вариантов.

Соловей 13,Щегол 14, Ласточка 15,Жаворонок 20, Свиристель 37 Чиж 11.

Мы выбираем правильные ответы и ребята рассказывают каких зимующих птиц они ещё знают,

-

(снегирь, синица, клест, воробей, свиристель и т.д.)

-вспоминаем как мы подкармливает птиц и почему это так важно делать зимой.

Использование таких единых сюжетов, содержащей фото птиц, многократно усиливает эмоциональный отклик детей, а заодно расширяет их кругозор, помогает активнее включится в учебный процесс.

(ур.мат круги треуг.)

При работе по теме: «Письменная нумерация чисел в пределах 20». очень эффективно проходит игра "Математическая эстафета".

Провожу групповую работу.Побеждает та группа, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее их число.

При изучении нумерации чисел в пределах ста задача состоит в том, чтобы научить считать и записывать числа.

На этапе включения детей в систему знаний дидактическая игра решает задачу усвоения темы

(логогрифы)

На урокелитературного чтения использую ЛОГОГРИФЫ- это более сложный вид шарады. . Слово делится на части, слоги, буквы, которые могут произвольно комбинироваться друг с другом.

Дети настолько увлечены этой игрой, что с удовольствием выполняют дома похожие задания.

Часто применяю в своей практике ребусы.

Мы с вами знаем, что ребусы интересны тем, что помогают всмотреться в слова, увидеть в них нечто новое, неожиданное, что доставляет радость открытия. А для меня если в ребус превратить термин, означающее изучаемое понятие, то у моих детей эти слова накрепко запомнятся. Если создать ребус из слОва с трудной орфограммой, слОво будет писаться без ошибок.

   В виде ребуса можно представить чуть ли не любое высказывание: пословицу, загадку, цитату из произведения, афоризм.

   Вот пример: Красна девица сидит в темнице, коса на улице.

Краб’ – с над Е а И – царь’’ – сито’’ – ДИТ в Т – ‘ремни – ц – ‘щека’ – оса на У – лицо’ – Е.

   Учащиеся сами составляют ребусы на словарные слова, на правописание приставок, чередование гласных в корне и др. Подобные задания дети с желанием выполняют и дома.

Наряду с ребусами с огромным увлечением ребята работают и с кроссвордом...........

На этапе закрепления знаний дети отгадывают кроссворд, который лежит у всех на партах.

Кроссворды и ребусы ребята отгадывают индивидуально или я организовываю эстафету, когда участники двух команд по очереди подходят к доске и разгадывают свой ребус или кроссворд – кто быстрее?

С удовольствием выполняют такие задания дома

Из набора геометрический фигур ребятам я предлагаю собрать домик и прошу рассказать о свойствах фигур, которые они использовали в своей работе при строительстве.

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint1.sldx>

(Назови соседей)

Во время выполнения самостоятельной работы с проверкой по эталону я предлагаю игру

“Назови соседей числа”

Эта игра даёт возможность каждое число рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом.

(Замени букву)

На этапе мотивации знаний предлагаю игру"Замени букву",которая помогаетактивизировать умственную деятельность учащихся, развивает орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление. 

дочка-бочка-ночка, ручка - речка- свечка  -печка

Обобщение на уроках литературного чтения даёт мне возможность включить игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую- это способствует более полному и быстрому овладению детьми метапредметными Универсальными Учебными Действиями.

В качестве примера может служить интеллектуальная игра Что? Где? Когда?"

Обучающимся предлагаю вспомнить прочитанные произведения и выбрать правильный ответ.

Включение Информационно Коммуникативных Технологий в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы взаимосвязи игровой и учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся.

Использование таких Технологий в учебном процессе помогло мне повысить качество усвоения учебного материала и усилить образовательные процессы.

При умелом сочетании игровой и учебной деятельности на уроках я достигаю хороших результатов формирования универсальных учебных действий.

Незаменимые помощники на моих уроках - это электронные приложения к учебникам.

  Игра на уроке – не цель, а средство повышения активизации "ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

и развитие их творческих способностей. И от того как учитель организует учебный процесс зависит в значительной степени успех школьников.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ этих двух видов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ позволяет формировать прочные и глубокие знания, развивать ассоциативное мышление, обогащать их словарный запас, готовит основу для успешного обучения в основной школе.

Таким образом, можно сказать, что в моей работе "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОв

является одним из распространенных и широко применяемых средством развития познавательного интереса, помогающий мне организовать процесс обучения увлекательно, интересно, разнообразно, установить взаимодействие и общение с учащимися в более непринуждённой форме, решать достаточно легко и свободно многие дидактические задачи.В нашем классе нет границ, а есть ГОРИЗОНТ. А горизонт, в отличие от застывшей границы, передвигается вместе с нами и зовёт вперёд, не даёт останавливаться на месте!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самаркой области средняя общеобразовательная школа с.Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

(методическая тема по самообразованию)

Учитель начальных классов

Гарипова

Гульчачак Сагидулловна

март 2018

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области