Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Веселый ветерок"

Ознакомление детей с дыхательными упражнениями и играми, направленными на постановку диафрагмального дыхания и выработку умения управлять органами дыхания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Солнышко»

Город Аткарск

Саратовской области

Проект

«Весёлый ветерок»

( практико-ориентировочный, игровой)

Учитель-логопед Еремеева Е.В.

Октябрь-ноябрь

2018год

Цель: ознакомление детей с дыхательными упражнениями и играми, направленными на постановку правильного диафрагмального дыхания и выработку умения управлять органами дыхания.

Продолжительность: октябрь-ноябрь

Участники проекта: дети 5-7 лет, логопед, родители.

Сроки

Содержание

Задачи

Октябрь

Разработка и план проекта.

Изучение литературы по вопросу развития речевого

дыхания.

Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечению к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажеров».

- изучить новинки логопедической литературы с целью повышения компетенции учителя-логопеда в этой области;

- повысить грамотность родителей в вопросах воспитании и обучении

детей с речевыми нарушениями;

- оказать им помощь и поддержку в коррекционном процессе.

Ноябрь

Использование для развития

речевого дыхания и выработки направленной воздушной струи упражнений:

«Сдуй жука, бабочку со цветка»,

«Подуй на бабочку», «Подуй на листочки», «Ветерок»,

«В лесу», «Сердитая тучка»,

«Забей гол в ворота», «Подуй на картинки и назови»,

«Буря в стакане», «Сдвинь брёвна», «Султанчики» и др.

-выработка длительного

носового выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха;

-выработка глубокого

вдоха;

- формирование физиологического дыхания, развитие его

силы;

- закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков;

Результаты проекта:

- сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании;

- обучить детей технике диафрагмально- релаксационного дыхания;

- закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания,

эффективно использовать речевое дыхание;

- формировать компетенцию родителей в данной области. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению оборудования для игр.

Отчёт по работе над проектом

«Весёлый ветерок»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска

За первое полугодие 2018-2019 учебного года

Учитель=логопед: Еремеева Елена Васильевна

Актуальность темы

Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным проявлением случаев межзубного, презубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, четкого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный выдох.

Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребёнка правильно произносить те или инные звуки. В результате реализации проекта дети научились правильному дыханию при речи, в результате речь стала более четкой, разборчивой: у детей сформировалось устойчивая мотивация к самореализации.

В ходе проекта использовались игры на развитие речевого дыхания:

«Ветерок», «Султанчики», «Сдуй снежинку», «Забей мяч в ворота», «Сердитая тучка», «Остуди чай», «Буря в стакане», «Бабочки летают», «Подуй на картинку и назови», «Подуй на листочки» и др.

Также проект предусматривал участие родителей, с целью повышения граммотности в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе. Родители активно принимали участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению дыхательных тренажеров.

Вывод: выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание- основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Работа, направленная на развитие дыхания, выработку воздушной направленной струи даёт положительный эффект. При овладении правильным дыханием, процесс коррекции звукопроизношения идёт быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что даёт возможность быстрее поставить необходимые звуки.

В перспективе для меня логопеда: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Отчёт о работе с родителями

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад№9 «Солнышко» города Аткарска

за первое полугодие 2018-2019 учебного года

Учитель-логопед: Еремеева Елена Васильевна

За первое полугодие 2018-2019 учебного года работа с родителями проводилась согласно годовому плану учебно- методической работы на логопункте.

В сентябре проводится дополнительное обследование детей, поэтому работа с родителями начинается в октябре.

Работа с родителями началась с индивидуальных бесед по итогам и результатам обследования и дальнейшей работе с детьми.

25.10. состоялось первое родительское собрание на тему: «Итоги обследования детей и приобщение родителей к совместной деятельности». На собрании было проведено анкетирование, были заключены соглашения между родителями (законными представителями) и логопунктом на проведение логокоррекционных занятий на логопункте.

Для более тесного сотрудничества с родителями два раза в месяц в установленное время проводились текущие консультации по темам:

18.10- «Создание благоприятной обстановки для речевого развития»

25.10- «Доверительное общение в семье, имеющей ребёнка с речевыми нарушениями»

16.11- « Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда»

22.11- «Как развивать графомоторные навыки»

6.12- « Обогащаем словарь детей»

20.11- « Как научить ребенка читать?»

Кроме текущих консультаций в течение отчетного периода проводились индивидуальные консультации и беседы по запросу родителей( законных представителей).

Родителей Полины А. интересовал вопрос, как отрабатывать поставленные звуки в домашних условиях.

Мама Ангелины К. консультировалась по поводу рассеянного внимания и как сформировать слоговую структуру слова у ребёнка.

Отец Артёма С. интересовал вопрос, как развить мелкую моторику руки и

выработать правильный нажим на карандаш.

Мама Прохора В. консультировалась, как правильно помочь ребёнку выполнять артикуляционную гимнастику дома.

В течение всего отчётного периода родители вместе с детьми выполняли еженедельные домашние задания, также в этих тетрадях были даны памятки (каждому ребёнку индивидуально) по артикуляционной гимнастике.

С большим интересом родители приняли участие в проекте «Весёлый ветерок». Совместно с детьми изготавливали дыхательные тренажёры.

Завершиться работа с родителями собранием, по итогам работы с детьми за первое полугодие.( 27.12.).

В целом проделанная работа принесла результаты. Родители стали активнее принимать участие в коррекционной работе, интересоваться успехами детей.

Консультации для родителей

октябрь

Почему ребенок говорит неправильно.

ноябрь

Как воспитать у ребенка навыки правильного

звукопроизношения.

декабрь

Обогащаем словарь детей.

январь

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.

февраль

Развитие связной речи детей в семье.

март

Играем пальчиками и развиваем речь.

апрель

Совершенствуем внимание и память ребенка.

май

Речевая подготовка детей к школе в семье.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 « Солнышко»

Город Аткарск Саратовской области

Проект

« Из чего делают посуду?»

(информационно- практико- ориентированный)

Учитель-логопед: Еремеева Елена Васильевна

Февраль 2019 года.

Цели: узнать, как и из каких материалов изготавливают посуду; активизировать словарь по теме «Посуда»; называть части посуды и её внешние признаки; упражнять в составлении описательного рассказа по теме; читать слова по первым звукам ряда предметных картинок.

Продолжительность: февраль

Участники проекта: дети 5-7 лет, логопед, родители.

Сроки

Содержание

Задачи

- активизация и обогащение словаря в рамках темы;

- упражнять в составлении описательного рассказа;

-закрепить навык называния частей посуды и её внешних признаков;

- активизировать родителей для проведения бесед с детьми о разнообразной посуде,

рассматривание её.

- активизировать словарь по теме «Посуда»;

-познакомить с работой гончара;

-закрепить навыки словообразования;

-развивать двигательное

воображение, общую моторику;

-закрепить навык называния частей посуды и ее внешние

признаки;

-закрепить навык образования и употребления в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-развивать творческие

способности, умение

сотрудничать.

1 половина

февраля

Определение цели проекта и его мотивация.

Беседа: «Из чего мы едим

и пьём?»

Подбор картинного материала, оформление книжного уголка

детскими книгами, предметными

и сюжетными картинками по теме.

Привлечение родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

2 половина

февраля

Дидактическая игра « Какая это посуда?»

Дидактическое упражнение

«Вспомни и назови»

Динамическая пауза

«Самовар» ( с имитацией действий).

Беседа о работе гончара и рассматривание картинок с глиняной посудой.

Дидактическая игра «Что с чем?»

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Складывание разрезных картинок по теме «Посуда».

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Обработка полученной информации в ходе проектной

деятельности и её оформление:

-выставка «Посуда своими руками»(поделки, рисунки).

Логопедическое занятие по теме «Посуда»

(обобщающее)

Цели: уточнить названия посуды; уметь называть и различать виды посуды; называть части посуды и её внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и прилагательные с числительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по теме; читать слова по предметным картинкам.

Оборудование: картинки с изображением посуды, предметные картинки, ребусы, разрезные картинки, игрушка .

Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет несколько предметов( множественное число существительных): чашка, блюдце, бокал, стакан, чайник и т.п.

Основная часть

Закрепление понятия « посуда» и « столовые приборы»

Логопед. Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети.Посуда.

Логопед. Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

Ответы детей.

Закрепление понятия « кухонная посуда»

Логопед. В какой посуде готовят пищу?

Ответы детей.

Логопед. Как она называется?

Дети. Кухонная.

(на наборном полотне предметные картинки с кухонной посудой)

Логопед. Что общего есть у этих предметов? Чем они отличаются?

Закрепление понятия «столовая посуда»

Логопед. Дочка маме помогала:

Стол к обеду накрывала. Призадумалась она-

Что поставить я должна?

Давайте поможем девочке накрыть стол к обеду. Какую посуду она должна на него поставить?

Ответы детей.

(выставляются картинки с изображением столовой посуды)

Логопед. Как называется посуда, из которой мы едим?

Дети. Столовая.

Физкультминутка (речь с движением) «Самовар»

Закрепление понятия «чайная посуда»

Логопед. К нам бабулечка пришла, Тортик сладкий принесла.

Сядем мы сейчас за стол, Чая вкусного попьём.

Какую посуду мы достанем для чая?

Ответы детей.(выставляются соответствующие картинки)

Логопед. Какая это посуда?

Дети. Чайная.

Отгадывание ребусов

Появляется игрушка (кукла- мальчик в поварском колпаке)

Я вам ребусы принес И поставлю всем вопрос:

Что готовят люди в различной посуде?

Дидактическая игра « Что с чем?»

В чем варят суп?- Суп варят в кастрюле.

В чем носят воду из колодца?-……….(в ведре)

В чем кипятят воду?- ……….( в чайнике)

Слова для игры: бидон, сахарница, миска, хлебница, салатница, сковорода, конфетница.

Пальчиковая гимнастика « Машина каша»

Складывание разрезных картинок

Входит помошница в костюме Федоры , раздает детям конверты с разрезными картинками.

Логопед. К нам Федора пришла И корзинку принесла.

Вся разбита – посмотри! Так давайте ей поможем:

Быстро всю посуду сложим.

Дидактическая игра « Скажи ласково»

Логопед. Какая посуда разбилась у Федоры? Назовите её ласково. Пусть посуда на Федору не обижается.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области