Математика
Тема. Обобщение по теме «Геометрические величины. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат».
Цель: обобщить знания о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определение этих фигур, учить распознавать эти фигуры, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника.
Предметные умения: измерять и чертить прямоугольник по заданному размеру. Уметь различать прямоугольник и квадрат.
Метапредметные: осуществлять поиск нужной информации, решать по заданному алгоритму.
Формирование УУД
Познавательные:
использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания;
различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», и обосновывать своё мнение
Регулятивные: выполнять учебную задачу, используя алгоритм, проверять результаты выполненного задания, вносить корректировку.
Коммуникативные: работать в парах, группах; комментировать, используя математические термины, согласовывать работу в парах и группах, находить общее решение, слушать и понимать речь других.
Личностные: развивать умение контролировать, оценивать результаты своей работы и работы товарищей, понимать и принимать причины успеха и неуспеха.
Оргмомент
На уроке тишина
Нам особенно нужна.
Уходите разговоры
В вестибюли, в коридоры.
Не мешайте отвечать,
Свои версии искать.
-Какой девиз нашего урока?
Работать – быстро,
Слушать внимательно,
Отвечать чётко!
Актуализация
-Проверяем пройденный материал
а) Карточки :
20+5 90-4 70-12 21+13 64-22 26+4 35+15
б) Купили 6 кг риса, 7 кг гречки. Манки купили столько, сколько риса и гречки вместе. Сколько купили манки?
В куске 42 м ткани Утром продали 12 м , а вечером ещё 10 м. Сколько м ткани осталось?
в) 56-(4х4) 25+(30-20) (35+15):5 (84-82)х3
3. Самоопределение к деятельности.
( На доске геометрические фигуры: треугольники, круги, четырёхугольники)
-Какие геометрические фигуры вы видите?
-На какие множества их можно разделить?
- Уберите круги, треугольники.
- Какие фигуры остались?
- Уберите неправильные четырёхугольники
-Какие фигуры остались?
-Сформулируйте тему урока.(Квадрат и прямоугольник)
- Что мы знаем про прямоугольник и квадрат? (Это четырёхугольники, у них прямые углы. У квадрата все стороны равны. У прямоугольника противоположные стороны равны)
-Чему будем учиться на уроке. Какие задачи ставим перед собой? (Узнавать геометрические фигуры, находить прямой угол, чертить прямоугольник и квадрат)
4. Работа по теме.
-Посмотрите, есть ли в классе предметы с прямыми углами? (Дети находят предметы, определяют прямой угол с помощью угольника)
5. Работа в парах.
( На столах лежат фигуры, дети находят прямые углы)
6. Слайд. (Дети слушают вопрос, находят правильный ответ, выходят к доске и отвечают , нажав на кнопку)
7. Физкультминутка.
8.Работа с чертежом
-Начертите прямоугольник, сторона которого 7 см. Сможем начертить прямоугольник? ( Нет, не хватает ширины)
-Ширина на 2 см меньше. Теперь можем начертить прямоугольник? (Нет, сначала надо вычислить ширину)
-Как найти ширину?(Дети выполняют работу)
-Повторим, что мы знаем про прямоугольник. Что еще можно узнать?(Сумму сторон)
-Как узнаем сумму сторон?(Запись в тетради)
9. Работа в группах.
(На столах конверты, в нем геометрические фигуры. У каждой фигуры найти прямые углы. Обозначить угол)
-Перед работой повторим правила работы в группе.(Работа детей)
-Покажите фигуру, у которой 1 прямой угол.
- Покажите фигуру, у которой 2 прямых угла.
- Покажите фигуру, у которой 3 прямых угла.
- Покажите фигуру, у которой 4 прямых угла.
10.Подведение итога.
-Повторим, как вы запомнили геометрические фигуры?
(Игра. На доске карточки с вопросами. Дети выходят, читают вопрос, отвечают, переворачивают карточку обратной стороной и ставят на доску. На обратной стороне буквы. Получается слово МОЛОДЦЫ)
Нет углов у меня и похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
3) Предмет, при помощи которого можно начертить круг.
4) У этой фигуры 3 угла, 3 стороны могут быть разной длины.
5) Геометрическая фигура, образованная двумя лучами.
6) Четырехугольник, у которого все углы прямые.
7) Любой прямоугольник – это квадрат
11. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
- Кто скажет, что на уроке было скучно, неинтересно и ничего не понятно?
- Кому на уроке было интересно, с удовольствием работал, но кое-что непонятно?
-Кому на уроке было интересно, с удовольствием работал и все было понятно?
-Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
-Урок закончен
(Учитель выставляет оценки, задает домашнее задание)