Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок математики

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Математика

Тема. Обобщение по теме «Геометрические величины. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат».

Цель: обобщить знания о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определение этих фигур, учить распознавать эти фигуры, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника.

Предметные умения: измерять и чертить  прямоугольник по заданному размеру. Уметь различать прямоугольник и квадрат.

Метапредметные: осуществлять поиск нужной информации, решать по заданному алгоритму.

Формирование УУД

Познавательные:

использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания;

различать понятия  «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», и обосновывать своё мнение

Регулятивные: выполнять учебную задачу, используя алгоритм, проверять результаты выполненного задания, вносить корректировку.

Коммуникативные: работать в парах, группах; комментировать, используя математические термины, согласовывать работу в парах и группах, находить общее решение, слушать и понимать речь других.

Личностные: развивать умение контролировать, оценивать результаты своей работы и работы товарищей, понимать и принимать причины успеха и неуспеха.

Оргмомент

На уроке тишина

Нам особенно нужна.

Уходите разговоры

В вестибюли, в коридоры.

Не мешайте отвечать,

Свои версии искать.

-Какой девиз нашего урока?

Работать – быстро,

Слушать внимательно,

Отвечать чётко!

Актуализация

-Проверяем пройденный материал

а) Карточки :

20+5 90-4 70-12 21+13 64-22 26+4 35+15

б) Купили 6 кг риса, 7 кг гречки. Манки купили столько, сколько риса и гречки вместе. Сколько купили манки?

В куске 42 м ткани Утром продали 12 м , а вечером ещё 10 м. Сколько м ткани осталось?

в) 56-(4х4) 25+(30-20) (35+15):5 (84-82)х3

3. Самоопределение к деятельности.

( На доске геометрические фигуры: треугольники, круги, четырёхугольники)

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-На какие множества их можно разделить?

- Уберите круги, треугольники.

- Какие фигуры остались?

- Уберите неправильные четырёхугольники

-Какие фигуры остались?

-Сформулируйте тему урока.(Квадрат и прямоугольник)

- Что мы знаем про прямоугольник и квадрат? (Это четырёхугольники, у них прямые углы. У квадрата все стороны равны. У прямоугольника противоположные стороны равны)

-Чему будем учиться на уроке. Какие задачи ставим перед собой? (Узнавать геометрические фигуры, находить прямой угол, чертить прямоугольник и квадрат)

4. Работа по теме.

-Посмотрите, есть ли в классе предметы с прямыми углами? (Дети находят предметы, определяют прямой угол с помощью угольника)

5. Работа в парах.

( На столах лежат фигуры, дети находят прямые углы)

6. Слайд. (Дети слушают вопрос, находят правильный ответ, выходят к доске и отвечают , нажав на кнопку)

7. Физкультминутка.

8.Работа с чертежом

-Начертите прямоугольник, сторона которого 7 см. Сможем начертить прямоугольник? ( Нет, не хватает ширины)

-Ширина на 2 см меньше. Теперь можем начертить прямоугольник? (Нет, сначала надо вычислить ширину)

-Как найти ширину?(Дети выполняют работу)

-Повторим, что мы знаем про прямоугольник. Что еще можно узнать?(Сумму сторон)

-Как узнаем сумму сторон?(Запись в тетради)

9. Работа в группах.

(На столах конверты, в нем геометрические фигуры. У каждой фигуры найти прямые углы. Обозначить угол)

-Перед работой повторим правила работы в группе.(Работа детей)

-Покажите фигуру, у которой 1 прямой угол.

- Покажите фигуру, у которой 2 прямых угла.

- Покажите фигуру, у которой 3 прямых угла.

- Покажите фигуру, у которой 4 прямых угла.

10.Подведение итога.

-Повторим, как вы запомнили геометрические фигуры?

(Игра. На доске карточки с вопросами. Дети выходят, читают вопрос, отвечают, переворачивают карточку обратной стороной и ставят на доску. На обратной стороне буквы. Получается слово МОЛОДЦЫ)

Нет углов у меня и похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

3) Предмет, при помощи которого можно начертить круг.

4) У этой фигуры 3 угла, 3 стороны могут быть разной длины.

5) Геометрическая фигура, образованная двумя лучами.

6) Четырехугольник, у которого все углы прямые.

7) Любой прямоугольник – это квадрат

11. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

- Кто скажет, что на уроке было скучно, неинтересно и ничего не понятно?

- Кому на уроке было интересно, с удовольствием работал, но кое-что непонятно?

-Кому на уроке было интересно, с удовольствием работал и все было понятно?

-Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

-Урок закончен

(Учитель выставляет оценки, задает домашнее задание)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области