Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методическая разработка

Воспитывать любовь к математике чувство товарищества, желание прийти на помощь продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак «плюс» или «минус. на сложение и вычитание в пределах 10 закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции выкладывать из счетных палочек узоры видеть и называть фигуры, составляющие узоры закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги справа, слева, впереди, позади над, под, между развивать ловкость, быстроту реакции закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке от 10 до 1, читать по слогам

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД «Царица математики»

старшая группа детский сад «РАДУГА»

воспитатель Ярмонова Надежда Ивановна

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции;  закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Предварительная работа: Дидактические игры

Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10; картонные звездочки.

Ход занятия: 

Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. 

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». 

Воспитатель:«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. С правильным решением вы найдете золотую звездочку. Собрав их все, вы узнаете пароль, чтобы вернуться обратно. Для этого нужно выполнить все задания правильно. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 

Прохождение пароля. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, получаем звездочку, и теперь мы с вами в математической стране.

Смелее в путь!»

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, потерян ключ от главных ворот города, но мы его восстановим. Сначала отыщем ключ. Дети выполняют графический диктант.

Графический диктант «Ключ».

Воспитатель:Ставим точку. От точки 3 кл. вправо, 3кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (ключ). Вы догадались для чего он нам?

Дети:-Да, чтобы открыть главные ворота города.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!!! Еще одна звездочка!-А теперь восстановим разрушенный город из геометрических фигур.

 Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями и спасателями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Не забывайте собирать звездочки!

Игровое задание со счетными палочками. Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Устали? А сейчас Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

Забираем звездочку и дальше, в путь!

Воспитатель:Что это у нас? Задачки? Справимся? (дети хором «Да!») Давайте теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный». 

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).  – в море плавало 7 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?  7+3=10 – в аквариуме плавало 5 рыбок, купили еще 3 рыбки. Сколько стало рыбок?  5+3=8 – в вазе было 10 яблок, 5 яблок съели. Сколько яблок осталось? 

10-5=5 – на полянке было 3 грибочка, после дождя выросло еще 7.Сколько стало грибов?  3+7=10– на грядке росло 9 морковок, 7 морковок скушал кролик. Сколько морковок осталось на грядке? 9-7=2Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» 

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! И за это задание мы получаем две звездочки .

А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.»Игра «Кто самый внимательный» Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный. 

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь здесь мы узнаем пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. ». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. . Раскладываем числовые карточки в обратном порядке.  Карточки лежат на столе, дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей собрать все звездочки, переворачивает их. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Молодцы!»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Стук в дверь: «Вам письмо ». Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются вкусные конфеты! Приятного вам чаепития».  Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области