Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование творческих способностей дошкольника как условие успешного развития ребенка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование творческих способностей дошкольника

как одно из условий успешного развития ребенка

Дети – это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку, раскрасить мир яркими красками.

По данным научных исследований, именно дошкольный период в большой степени определяет формирование творческих способностей ребёнка.

Развивая у ребенка творческий подход к решению любой поставленной задачи, мы даем ему возможность вырасти личностью мыслящей и уникальной. Именно поэтому в нашем детском саду особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Мы стараемся раскрыть внутренний потенциал каждого воспитанника во всех видах деятельности.

Интересными и значимыми находками в работе по формированию творческих способностей воспитанников мы считаем нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Так, например, в незамысловатом оттиске ладошки без труда можно увидеть образы статного жирафа, неуклюжего слона, забавной обезьянки.

С особым восхищением воспринимается детьми техника проступающего рисунка или рисование свечой. У каждого нашего воспитанника появляется возможность почувствовать себя маленьким волшебником и удивить окружающих занимательной игрой.

Настоящие произведения искусства создают наши маленькие художники в технике граттаж, процарапывая контрастные контуры изображения на темной основе.

Не менее увлекателен процесс создания объемных воздушных картин в технике торцевания.

Огромный простор для фантазии и отличную гимнастику для детских пальчиков дает рисование мятой бумагой.

Наши дети точно знают, что рисовать можно не только кистью и карандашами. В ход идут пластиковые вилки, ватные палочки, зубные щетки и многое другое.

В процессе работы по формированию творческих способностей детей наши педагоги все чаще обращаются к приемам словесного творчества, которое развивает образное восприятие мира и формирует речевую культуру дошкольников.

Эффективным способом овладения одной из ведущих операций словесно-логического мышления – сравнения мы считаем сочинение загадок. С помощью этого нетрадиционного метода развивается умение абстрагироваться, выявлять существенные признаки предметов.

Еще один нетрадиционный метод – составление синквейна. Синквейн – это маленькое стихотворение, состоящее из пяти строк без рифмы. Его форма напоминает «елочку». Синквейны помогают нам быстро и эффективно научить детей синтезу, обобщению и анализу различных понятий, способствуют самовыражению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Пример синквейна, составленного нашим воспитанником:

Осень.

Разноцветная. Золотая.

Шуршит. Кружится. Танцует.

Мы гуляем в осеннем парке.

Красавица!

Одним из оригинальных приемов развития творческого воображения является комбинаторный прием «бином фантазии» –, целью которого. Путем соединения, склеивания совершенно разных объектов или их свойств наши воспитанники создают новые образы, дают им имена, описывают характерные особенности. Так кабина автомобиля и хвост самолета, объединившись, получили название автолет, а в лесу под соснодубом был обнаружен волкоёж.

Все дети любят экспериментировать. Опыты – словно фокусы. Наши педагоги учат детей искать решения поставленной задачи, устанавливать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Мы заметили, что экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личностных воспитанников, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость.

Уже три года в нашем детском саду работает театральная студия. На сегодняшний день состоялись премьеры музыкальных спектаклей «Кто сказал мяу?», «Стрекоза и муравей», «Волк и семеро козлят», «Морозко» и др. Театрализованная деятельность пробуждает воображение и фантазию, помогает нашим детям преодолеть коммуникативные проблемы и психологические зажимы, почувствовать уверенность в собственных силах. Каждому ребёнку мы предоставляем возможность выбрать ту или иную театральную «профессию», будь то «артист», «костюмер», «дизайнер-оформитель», «сценарист» или «режиссёр».

В. А. Сухомлинский говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!». Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее и чище он будет!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области