Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Тема: «Ёлочка – зелёная иголочка»
Интеграция образовательных областей
- познавательно-речевое
- художественно-эстетическое
Воспитатель
МАДОУ Детский сад №40 – ЦРР
Логинова Светлана Анатольевна
г.Тобольск, 2017г.
Задачи:
Расширять представления детей о деревьях хвойных пород, произрастающих в родном крае: ель, сосна, кедр.
Учить детей называть особенности ели (колкие иголки, зелёный цвет хвои). Подвести к выводу о том, что иголки – это листья ели.
Продолжать обогащать и активизировать словарь новыми словами (шары, хлопушки, мишура, дождик, сосна, кедр, хвоя, колючие);
Учить детей сравнивать деревья по высоте (низкие, высокие) закреплять количественный счет (до трех);
Продолжать развивать у детей инициативу, самостоятельность при создании образа ёлки в конструировании, аппликации, изобразительной деятельности;
Формировать зрительно-моторную координацию: умение соотносить содержание стихотворения Е.Трутневой «Ёлочка» с движениями.
Ход деятельности | Среда | Воспитатель | Дети | Ожидаемый результат |
Вхождение в деятельность Познавательная деятельность | Сосна (искусственное дерево). Коробка с мешочками и новогодними игрушками чудесный мешочек с веткой ели, чудесный мешочек с веткой кедра. Шишки ели, сосны, кедра. | Ребята скажите, а какой скоро будет праздник? Посмотрите, здесь необычные следы. Как вы думаете, чьи это иголки, и кто их оставил? Вынимаю из коробки один чудесный мешочек. Кажется в этом мешочке, что то есть. Кто первый хочет узнать что там? Предлагаю вдохнуть, чтобы почувствовать запах еловой ветки. После обследования вынимают из мешочка. Это ветка хвойного дерева, которое называется кедр. | Дети предполагают, выдвигают идеи: елка и т.д. Обследуют содержимое мешочка, экспериментальным путем приходят к выводу, что там лежат колючие ветки, похожи на ветви нашей лесной гостьи. | Формирование коммуникативных умений, учимся выдвигать идеи. Активизация словаря: ветви, хвоя (длинная, короткая), смола (липкая), шишка, сосна, кедр, ель. Обогащение тактильного опыта. Сравнение группы предметов, по длине (хвоя ели и кедра). |
Продуктивная деятельность | Наглядные пособия: репродукции картин художников с изображением пейзажей, набор карточек «ель в разное время года» | Побуждаю детей к рассматриванию, делаю акцент на цвет листвы дерева в разное время года. - Спрашиваю у детей, что нарисовано у тебя на картинке? - А что у тебя, обращаюсь к другому ребенку. | Ребенок приносит и показывает набор карточек «Ель в разное время года» Дети обнаруживают, что деревья меняют свой цвет листьев, а ёлочка всегда зеленая. | Развитие эстетического восприятия природы. Развитие внимания, формирование представления о смене времен года. |
Коробка с новогодними игрушками | У меня как раз есть одна загадка для вас… «Зимой и летом одним цветом» Какая очаровательная лесная гостья! Что же будем делать с ней? А чем же мы будем украшать нашу гостью? Каждый может выбрать себе игрушку, и украсить к празднику лесную гостью. | Подбирают новогодние украшения, делятся впечатлениями, украшают сосну. Любуются. | Активизация словаря: шары, хлопушки, фонарики, колокольчики, разноцветные игрушки, мишура, дождик. | |
Мотивационный момент Индивидуальная работа: | На столах расположены: плоскостные магниты, геометрические фигуры, треугольники из картона и бумаги зеленого цвета разной величины. Карандаши, клей, краски. | У каждого из вас может появиться ёлочка. У меня она такая (показ сборки ёлочки из трех конусов). Обращаю внимание детей на столы. Предлагаю ребенку, находящемуся в затруднении вариант изготовления елочки. | Дети выкладывают елочку из фигур магнитного конструктора; строят из деревянных фигур; выкладывают из плоскостных треугольников ёлочки для аппликации; рисуют ёлочки по представлению и украшают их. | Создают образ ели из треугольников, высокие ели, низкие елочки. Выкладывают елку из треугольников разных размеров; изображают елочку по собственному представлению. Развивают творческое воображение при создании новогодних шаров и других украшений. Укрепляют мелкую моторику рук. |
Музыкальное сопровождение | Магнитофон, | Включаю аудиозапись (привлекаю тех детей, у которых уже готова ёлочка). Рассказываю стихотворение Е.Трутневой «Елочка» Побуждаю к исполнению музыкально - ритмических движений: фонарики, пружинка, кружение в парах. | Слушают Подпевают Выполняют танцевальные движения Импровизируют | Развитие эмоциональной отзывчивости. Развитие памяти, внимания при заучивание наизусть четверостишия. |