Открытое занятие по математике «Что за дверью»
в подготовительной группе.
Цель: Закрепление изученного материала
Задачи: Закрепить умения считать в пределах 20.
Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в группе.
Воспитывать активную любознательность.
Ход занятия:
Мы сегодня будем играть в математическую игру «Что за дверью».
Дети делятся на команды. Каждой команде надо выбрать капитана.
1 этап: «Реши цепочку».
Выбирается 5 человек из команды, которые хорошо решают примеры. Но для этого надо узнать какой столбик будет у каждой команды. Для этого капитаны выберут цвет, и вы найдите, собрав буквы этого цвета и составив слово (ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ). Какой столбик получился тот и решают.
1ст. 2ст. 3ст.
15-5 13-4 12-6
+4 +5 +4
-3 -7 +1
-8 +2 -5
+3 -9 -3
_________ ________ _________
2 этап: «Найди замок».
Получившееся число в цепочке обозначает количество углов у замка в виде геометрической фигуры. Надо найти нужный замок.
На нем следующее задание. Надо решить задачу.
Плавали 6 лебедей, 2 лебедя уплыли, но потом прилетели ещё 3 лебедя. Сколько стало лебедей?
Пете дали 5 конфет, потом дали ещё 4 конфеты, 3 конфеты он отдал сестре. Сколько конфет осталось у Пети?
В магазин привезли 6 ящиков с помидорами, а потом ещё 2 ящика, вечером продали 4 ящика. Сколько ящиков помидор осталось в магазине?
3 этап: Задание для капитанов.
Ответ задачи будет заданием для капитанов. Капитанам надо найти свой логический квадрат и решить его. Найти нужный ключ, на котором следующее задание.
4 этап: «Открой дверь».
На ключе для каждой команды есть задание (одинаковое для всех команд), решив его дети узнают какое слово спряталось за дверью.
4+5 Ч 15-5 Н 3+9 О
12-8 Т 7-4 О
6+2 И 2+4 Л
3 | 4 | 6 | 8 | 9 | 10 | 12 |
Заключение:
- Какое слово получилось? (Отлично)
- Что обозначает это слово?
- значит вы справились на «отлично» очень хорошо. А ещё в школе «отлично» обозначает отметку 5. Вы молодцы и получили все «5».