Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Как растения пьют воду

Исследовательская работа направлена на поиск ответа на вопрос как растения пьют воду. Почему срезанные растения некоторое время не вянут после срезки, если стоят в вазе с водой Откуда в продаже цветы необычной расцветки Можно ли изменить цвет срезанных растений, изменив цвет воды. Задача - провести опыт по изучению как растения пьют воду, используя изменение цвета воды.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

VII районная научно-практическая конференция

младших школьников «Мир глазами детей»

Как растения пьют воду.

Автор: Вечерин Захар

1 класс МБОУ «Красивская СОШ»

Руководитель: Попова Валентина Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «Красивская СОШ», 1 категория

р.п. Инжавино,

2018г.

Содержание

I. Введение __________________________________________________3

Цель и задачи

Актуальность

План исследования

II.Основная часть____________________________________________3 2.1.Исследование литературы.

III. Практическая часть_______________________________________4

3.1.Опыт №1. Окрашивание белых хризантем

3.2. Опыт №2 Окрашивание листов пекинской капусты.

3.3. Опыт №3 Окрашивание листа капусты в разные цвета.

IV. Заключение_______________________________________________5 V. Список использованных источников и литературы____________ 7 VI. Приложение______________________________________________ 9

I. Введение.

Летом я помогал бабушке поливать растения на огороде и в цветнике. Она объяснила мне, что если этого не делать – растения погибнут. А как растения пьют воду? Мне захотелось узнать как это происходит. А 1 сентября мы подарили учительнице хризантемы очень красивого голубого цвета. Я ещё тогда засомневался, бывает ли такая окраска в природе? (приложение 1)

Я стал задавать вопросы учителю, и мы стали вместе искать ответы на мои вопросы.

1.1.Цель: узнать как растения пьют воду

Проблемные вопросы: Почему срезанные растения некоторое время не вянут после срезки, если стоят в вазе с водой? Откуда в продаже цветы необычной расцветки? Можно ли изменить цвет срезанных растений, изменив цвет воды?

Для достижения цели и подтверждения гипотезы в ходе работы мне предстоит решить следующие задачи:

Задачи: провести опыт по изучению как растения пьют воду, используя изменение цвета воды.

Гипотеза. Предположу, что растения обладают «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают и они лишаются корней.

1.2.Актуальность: использование флористами свойства изменять окраску при составлении букетов цветов с необычной окраской.

1.3.Методы исследования: Чтение книг, поиск в интернете. Эксперимент. Наблюдение.

II. Основная часть.

2.1. В энциклопедии «Хочу всё знать» я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля. По ним вода поднимается от корней к листьям. Это происходит потому, что листья растений испаряют влагу и в их клетках возрастает сосущая сила. Она - то и обеспечивает непрерывный ток воды от корней к листьям.

А из Большой детской Энциклопедии про растения я узнал, что по научному такое «умение» растений называется капиллярный эффект. Жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость внутри стебля ниже, и вода поднимается по этим маленьким сосудам. (приложение 2)

Огромные деревья и небольшие травянистые растения живут, благодаря этой способности. И срезанные растения тоже некоторые время живут в вазе с водой. Чтобы убедиться в умении растений пить воду я провёл несколько опытов.

III. Практическая часть. Моё исследование. Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я решил провести опыт по окрашиванию растений в необычный цвет.

3.1. Опыт 1. 1).Я наполнил стаканы водой, добавил в каждый из их пищевой краситель и поместил в стаканы цветы хризантемы белого цвета. Длина стебля у цветка в первом стакане 8см, а у цветка во втором стакане другого 1см. ( приложение 3) 2). Через день окрашенная вода поднялась по стебелькам вверх и окрасила края хризантемы с коротким стебельком. ( приложение 4) А ещё через день окрасилась в голубой цвет хризантема с длинным стебельком. ( приложение 5). В конце эксперимента я обследовал все части цветка: стебель, листья, лепестки.

Вывод: 1.Чем короче стебелёк –короче путь воды и окраска произошла быстрее. 2.Флористы действительно пользуются капиллярным эффектом, чтобы создавать цветы необычной окраски. 3.2. Опыт 2. 1). В стаканы с водой, окрашенной пищевыми красителями разных цветов, я поместил листья пекинской капусты. (приложение 6)

2).Окрашенная вода стала подниматься по листьям и через 2 часа листочки стали постепенно окрашиваться .

Через день белые листья капусты стали разноцветными! (приложение 7)

Капиллярный эффект работает!

3.3. Опыт 3.

Я захотел выяснить, можно ли окрасить лист в разные цвета? Я разрезал низ листа на две части и каждую половинку поместил в стаканы с водой голубого и оранжевого цвета. (приложение 8) На следующий день я получил великолепный результат! (приложение 9) Половина листа стала голубой, а вторая половина – оранжевой!

IV. Заключение

В результате проведённых экспериментов я пришёл выводу,  что  окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.

Я узнал, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.

Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Главный вывод

Я понял, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору, обрывать ветки и листья деревьев! Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда   под корой начинается   сильное  сокодвижение от корней к веткам и почкам.  

V. Список использованных источников и литературы.

1.Большая детская Энциклопедия. Растения, М.; 2009г. 2.Глен Веччионе «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» - М.; 2010г. 3. Детская энциклопедия «Хочу всё знать», М.; 2010г. 4. У.Мойе Стивен «Занимательная химия» 5.Ф. Ола и др. «Занимательные опыты и эксперименты- М.,2010.

VI. Приложение___________________________________

Главный вывод

Я понял, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда   под корой начинается   сильное  сокодвижение от корней к веткам и почкам.  

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области