Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект развивающего занятия с психологом для обучающихся младшего школьного возраста

Занятие с психологом в рамках внеурочной деятельности, направленное на развитие познавательных способностей у обучающихся 1 класса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие познавательных способностей в 1 классе

Приветствие

Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!» «Скажите добрые слова друг другу» Составляем азбуку хороших слов. Вспомните хорошие слова на букву «У»

Угадайте, как называется тема нашего занятия? Подскажу – это то, что нам нужно, чтобы всё замечать и быть сосредоточенным. Давайте выполним упражнение, а потом с его помощью угадаем тему занятия.

Сейчас у нас будет минута сосредоточения, во время которой надо постараться всё замечать. Итак, минута пошла…

Надеюсь вы всё рассмотрели и заметили вокруг? Теперь закройте глаза и , не открывая их отвечайте на мои вопросы.

- Какого цвета стены в классе?

-Сколько светильников на потолке?

- Какого цвета шторы?

- Что было написано на доске?

Откройте глаза! Теперь вы можете проверить, удалось ли вам быть сосредоточенным и ответить на вопросы правильно.

Итак, что я у вас проверяла своими вопросами? Что помогало правильно ответить на вопросы? Если угадаете, что это, то узнаете и тему нашего занятия.

Основная часть

Мы сегодня поговорим о  внимании.

-  Кто-нибудь знает, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)

- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.

- Хлоп. Вы все обернулись. Значит, что-то привлекло ваше внимание. Это будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем-то интересном вам.

- Ребята, посмотрите на доску. Я своим голосом привлекла ваше внимание. Это уже произвольное внимание, т.е. вы, приложили какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.

Именно произвольное внимание нужно на уроках.

- А зачем нам нужно внимание? (чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться)

-  Итак, что же такое внимание? (сосредоточение на чем-то)

- Какие виды внимания вы узнали? (произвольное, непроизвольное)

- Что такое непроизвольное внимание? (сосредоточение на чем-то интересном)

- А произвольное? (внимание под руководством учителя или кого-то еще)

- Сейчас я проверю, как вы готовы внимательно работать дальше.

- Это какое внимание? (произвольное)

Задание «Внимателен ли я?

Упражнение «Лучик внимания»

Упражнение «Мы самые внимательные!»

 а.  Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь.

б.   Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились. Начали.

- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.

в.  Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы будете делать? (хлопать) А если животное? (вставать) Приготовились. Начали.

- Колокол, колокольчик, бант, корова, акула, табуретка, пипетка, аист, гвоздика, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, волк, холодильник, олень, сирень, ландыш, окно, дом, дятел, свитер, тарелка, шнур, кобра, обезьяна, пион, одеколон, дверь, воробей, журавль, книга, сторож, ласточка, бревно, грач, осина, стекло, кузнечик, кошка, палка, галка, фиалка.

  Упражнение «Муха»

Цель:  развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности. 

Физкультминутка.

                Давайте  немного  отдохнем    

                 Игра «Цапли, зайчики, лошадки».

             Цель:  развитие внимания, научить детей  точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

                Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю:  «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.

А сейчас мы поиграем в игру «Кто самый внимательный?».

Играем только один раз.

Вызвать к доске 2 ребёнка, перед ними на столе положить приз. Психолог объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным. Играем честно.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

-Понятно, когда брать приз? – спрашивает психолог.

- На слове «три».

-Правильно. Ну тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: Раз, два…… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз. Друзья, не взяли.

Когда была возможность взять!

Садитесь. Спасибо. Мы ещё с вами будем тренировать своё внимание в следующий раз.

Время книги

Послушайте сказку о том, как внимание помогло Иванушке выручить свою сестрицу из беды. Затем вы будете отвечать на вопросы по сказке Проверим, кто был внимательным при слушании сказки.

Внимательность нам нужна и в игре

Упражнение «Кто что делает»

Сейчас я буду называть слова и задавать вопрос, а вы будете показывать ответ на него: что делает данный предмет или существо – летает, плавает, ходит или ездит. Если летает, то машете руками, как будто летите. Если плавает – плывёте. Если ходит или ездит, то ваши пальчики бегут по столу. Если он не летает, не плавает, не ходит и не ездит, то нужно отрицательно мотать головой из стороны в сторону. Например, я говорю «Дома летают или не летают?» Что вы делаете? Правильно, отрицательно мотаете головой. Понятно? Тогда начинаем.

Дверь, ворона, рыба, машина, самолёт, волк, бабочка.

«Шерлок Холмс»

Эта игра развивает наше внимание и наблюдательность. Мы все будем Шерлоками Холмсами — внимательными и все замечающими. А некоторые из нас будут «преступниками».Перед классом выходят 5-7 человек. Остальные пол-минуты смотрят на них и запоминают, как они выглядят. Затем группа выходит за дверь и делает 3-5 изменений в своем облике и одежде (меняются пиджаками, снимают галстуки, вытаскивают воротничок из-под свитера, изменяют прическу — делают пробор на другую сторону и т.п.). Затем они заходят в класс и становятся не в том порядке, как сначала. Задача класса — обнаружить все изменения в облике «преступников», назвать, в каком порядке они стояли. Затем «преступники» становятся спиной к классу, а класс пробует сказать: какого цвета глаза у каждого из них, у кого есть/нет веснушки, у кого сколько пуговиц на пиджаке? Те, кто отвечают правильно, становятся следующей группой «преступников».

Найди отличия

Логические задачки

У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)

У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?

Ребусы

«Лучший счетчик»

Дети делятся на две команды. Команда, ответившая первой, получает балл. Кто ответил неправильно, выбывает из игры. Всего десять вопросов:

1. Сколько в комнате дверей?2. Сколько столов?3. Сколько ручек на партах первого ряда?4. Сколько косичек у девочек?5. Сколько галстуков у мальчиков?6. Сколько стульев в комнате?7. Сколько учеников сидят у окон?8. Сколько учебников на первых трех партах?9. Сколько пальцев на руках у сидящих на задних партах?10. Сколько в классе юбочек?

Мы с вами сегодня славно поиграли. И мы стали умнее, внимательнее и сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был (была) молодец (умница)!»

Рефлексия

Упражнение «Самый-самый» А теперь каждый подойдёт и положит свою ладошку на плечо тому, кто был самым внимательным, если не считать самого себя.

Домашнее задание

Нарисуйте один из понравившихся эпизодов сказки, где Иванушка проявлял внимательность.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области