Организованная образовательная деятельность
с детьми 5 -6 лет
по социально-коммуникативному развитию на тему:
«Мой город»
Воспитатель МБДОУ
Детский сад №10 «Малыш»
Федюшкина Елена Борисовна
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной
Задачи:
Обучающие: уточнить и систематизировать знания детей о городе Мичуринске, формировать представление о Мичуринске, как о самом родном городе, обогащать словарный запас словами : гражданин, россияне, достопримечательности.
Развивающие: развивать мышление посредством загадок, развивать внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Демонстрационный материал: открытки с видами Мичуринска, фотографии, картинки, поделки яблок.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:
На карте сушу помечают
И государством называют.
Теперь её ты отгадай -
Название попроще - дай. (Страна)
Воспитатель: Правильно это страна. Ребята, а в как называется страна в которой мы живем? (Россия).
Воспитатель: Как вы думаете, какая наша страна? (Великая, большая, красивая).
Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:
Я в стране своей живу.
Как меня ещё зовут?
Много – люди, а один?
Ну конечно - …! (Гражданин)
Воспитатель: Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне)
Ребята, а как зовут нашего президента, который управляет нашей страной? (Владимир Владимирович Путин)
Вот еще ода загадка:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
Д/и «Собери флаг»А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка «Карусели»
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о самом родном городе для нас, городе в котором мы живем. Как он называется, вы знаете?
(Мичуринск)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем городе:
Мой город славится садами,И добрыми он славится людьми,И птицы звонко тут поют над нами,Мой милый город, я люблю тебя, пойми.Люблю твои я парки и бульвары, Люблю плоды, что вывел наш земляк.И ранним утром в колокол ударыТревожат душу - не забыть никак.Мой край просторен и широк,И птицы выше тут летают в небе синем.Ты самый милый дальний уголок,Ты сердце нашей родины-России.
(Е. Антонекова)
Воспитатель: Ребята, каждого кто въезжает в наш город, встречает надпись: «Мичуринск - наукоград». Здесь начинается наш город. У нашего города есть герб. Что на гербе изображено (Ответы детей)Ребята, как назывался наш город раньше почему? Что было изображено на гербе? (Ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе много красивых мест. К основным достопримечательностям можно отнести:
«Краеведческий музей» В нем находится история нашего города.
« Дом- музей имени великого художника Герасимова», пройдя по этим залам, вы узнаете очень многое о его жизни и много всего интересного.
« Дом- музей И.В.Мичурина», известного ученого и садовода здесь вас познакомят с жизнью этого человека.
«Городской парк культуры и отдыха »- этот парк посещают много наших жителей. Он встречает нас своими величалыми деревьями, под их тень можно отдохнуть в жаркий день.
«Драматический театр» центр культурной жизни города, здесь проходят спектакли, концерты и разные торжества нашего города.
Боголюбский собор, который находится на улице Герасимова, является памятником архитектуры .
Ребята, есть у нас еще одна достопримечательность – это ледовая арена, ее построили совсем недавно и можем гордиться , что теперь и в нашем городе есть такой дворец.
Также у нас есть памятник воинам Защитникам Отечества, у основания памятника день и ночь горит огонь, в честь памяти этих людей.
А как приятно постоять около наших фонтанов в летний зной.
Рассматривание фотографий города
Воспитатель: Все мы жители города Мичуринска, мы гордимся им, нашими тружениками – учителями, садоводами, хлеборобами и т.п., мы любим его.
Нет ничего прекрасней, чем любить!
По улицам Мичуринска побродить,
Ночным движением полюбоваться
И звездным блеском наслаждаться
В ночи наш город так красив
Огней повсюду перелив…
Ребята, а что же является символом нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем яблоки из соленого теста.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет, помогает.
Давайте рассмотрим, какие красивые яблоки вы сделали. А еще давайте полюбуемся яблоками в нашем музее «Яблока»группы.
И наше занятие подошло к концу, вы все ребята молодцы, спасибо за внимание.