Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи в старшей группе «Весенняя капель»

Задачи закрепить знания детей о весенних месяцах, о периодах весны расширять знания о весенних приметах познакомить с различными народными приметами воспитывать любовь к природе развивать логику, мышление, воображение, мелкую моторику, умение делать выводы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Колокольчик» муниципального образования город Ноябрьск (МБДОУ «Колокольчик»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи в старшей группе «Весенняя капель»

Воспитатель:

Евдокимова Галина Ивановна.

Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле.

Задачи: закрепить знания детей о весенних месяцах, о периодах весны; расширять знания о весенних приметах; познакомить с различными народными приметами; воспитывать любовь к природе; развивать логику, мышление, воображение, мелкую моторику, умение делать выводы.

Оборудование: запись хороводной песни «Веснянка», глобус, картинки весны разных этапов, запись П.И. Чайковский «Времена года. Весна.», фонарик, свеча.

Ход НОД:

Вводная часть.

Хоровод «Веснянка»Стало ясно солнышко припекать, припекать,Землю словно золотом заливать, заливать.Громче стали голуби ворковать, ворковать,Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.А в лесу подснежники расцвели, расцвели.Много цвету вешнего у земли, у земли.Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

- Ребята, мы не зря водили хоровод. В нем спрятано название нашей беседы. О чем мы пели с вами?

Основная часть.

Д/И. «Кто больше расскажет о весне» (приметы, признаки)

- Когда приходит весна?

- Какие вы знаете весенние месяцы?

- Каким становиться день?

- Погода?

- Почему становиться теплее?

- Какие осадки характерны для весны?

- Какие явления природы мы наблюдаем в весенние месяцы?

- Какие периоды весны вы знаете?

- Какой из периодов вам нравится больше? Почему?

Беседа «Почему листья появляются?»

- Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо - чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются зелеными, набухающими почками, которые превращаются в листочки

Д/И «Что сначала, что потом» (расположить картинки в соответствии месяцев)

Беседа «Почему зима зимой, а весна весною…»

- Как вы думаете, почему зима не длиться всегда, почему приходит весна, затем сменяется летом…

- Откуда она приходит?

- Для начала вспомним, какую форму имеет планета?

- Вы помните с того года, что наша земля вращается вокруг своей оси как волчок. Поэтому происходит смена дня.

Опыт с глобусом и фонариком.

- А в космосе, земля еще и вращается вокруг солнца, по своей дороге – орбите.

Опыт с фонариком и свечой.

- На глобусе точка – это я обозначила где мы живем. Зажигаем настольную свечу – это солнце. Вокруг свечи вращается шар. Когда лучи от «солнца» падают прямо, то у нас тепло – это лето. Если лучи падают под углом, то на земле весна или осень. Чем дальше относим от солнца (свечи), тем меньше света на него попадает, на земле наступает зима.

Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то у нас весна.

Физминутка Весенняя (пальчиковая гимнастика)

Стучат всё громче дятлы,Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).Встаёт пораньше солнце,Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)Бегут ручьи под горку,Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)А из под старой травкиУже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)Раскрылся колокольчикВ тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)Динь-динь, звенит тихонько,Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

«Приметы весны»

- Как может меняться погода весной в течении дня?

- Что людям помогает определить погоду?

- А можно ли предугадать погоду без приборов?

- Раньше у людей не было приборов, они научились определять погоду по разным признакам, которые назывались – приметами.

В марте

В марте холодно и сухо — хлеба в достатке будет.

Гром в марте - перед холодом.

Длинные сосульки в марте – к долгой весне.

В апреле

В апреле мокро – к грибному лету.

В конце апреля идут теплые дожди - к урожаю.

Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной.

В мае

Май сырой — июнь сухой.

Май холодный — год хлебородный.

Много журавлей появилось в мае — к засухе.

– О чем сегодня говорили? Что больше всего понравилось?

- Слушание произведения П.И. Чайковского «Времена года. Весна»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области