Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Система работы по формированию универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Система работы по формированию универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД), которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.

Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная школа должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Проектно-исследовательская деятельность формирует универсальные учебные действия разных групп, но на каждом этапе создания проекта могут доминировать определенные УУД.

Регулятивные УУД заключаются в определении целей деятельности, составлении плана действий по достижению результата творческого характера; в работе по составленному плану с сопоставлением полученного результата и исходным замыслом; в  понимании причин возникающих затруднений и поиске способов выхода из ситуации.

При формировании познавательных УУД у младших школьников проектно-исследовательская деятельность даёт возможность: предполагать, какая информация нужна; сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Деятельность учащихся при работе  в группе способствует формированию коммуникативных УУД – это умение распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Проектно - исследовательская работа в школе имеет свои особенности, поэтому ставлю цель не столько на достижение серьезных научных результатов, сколько на получение учащимися основных представлений о методике и методах исследования, на обучение их системной, целенаправленной работе над темой, на логичность построения материала и получению аргументированных выводов. Причем делать это я начинаю задолго до изучения самого учебного предмета, через факультативный пропедевтический курс «Я - исследователь». Используя активные и нетрадиционные формы работы, стараюсь развивать у каждого ученика потребность к познавательной деятельности.

Главной организационной формой деятельности учителя и учащихся по-прежнему является урок. Эксперимент, опыт, исследование - эти методы работы и на уроке, и на занятиях курса «Я - исследователь» необыкновенно привлекательны для ребят. Для этого созданы все условия. Имеется необходимое оборудование для проведения исследований с младшими школьниками: кабинет – лаборатория, измерительно-модульная система (измерение влажности, давления, температуры, освещенности), документ-камера, электронный микроскопом, набор химических тел и т.д

Формирование всесторонне развитой личности - одна из задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей ребёнка. Используя эффективные средства включения школьников в процесс познания через игровую, проектную, исследовательскую деятельность создают ситуацию Успеха на уроке.

Сетевому взаимодействию школы с социумом и другими образовательными учреждениями, прежде всего с кафедрой химической технологии при СГТУ им. Ю.А. Гагарина, придаю особое значение, выступая не только в роли координатора действий учащихся, но и в роли партнёра, готовя будущих студентов-химиков и разрабатывая общую стратегию научно-исследовательской деятельности. На протяжении нескольких лет поддерживаем прочные отношения: участвуем в научно-практических конференциях, занимаемся экспериментальной работой с учащимися в научных лабораториях ВУЗа.

Примером успешного взаимодействия может служить научно-практическая конференция на тему: «Солнце, воздух и вода», прошедшая в форме дискуссионного клуба, где Александрова Екатерина заняла первое место с проектом «Солнце, воздух и вода - альтернативные источники энергии».

Также ученики нашей школы, приняли участие в фестивале наук, который проходил на базе СГТУ им. Ю.А. Гагарина, где Дуда Виктория представила стендовый доклад на тему «Почва - живое мертвое тело».

В текущем учебном году с первоклассниками приняли участие в муниципальном конкурсе проектов «Хочу все знать» с работой «Как добывают соль?» и стали призёрами.

В декабре 2015 года, ученица 1 класса, Гордеева Алиса победила во всероссийском детском конкурсе научно – исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (очный этап), который проходил в г. Москве. Награждены знаком отличия Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция».

Таким образом, взаимосвязь с ВУЗами, знакомство учащихся с научными методами исследования, погружение в атмосферу творческого поиска помогают младшим школьникам получить навыки ведения дискуссий, формировать предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия, умение защищать собственную точку зрения, основанную на полученных в ходе самостоятельных изысканий и знаниях.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области