Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Сибирская зима".

Задачи продолжать знакомить детей с жанрами изобразительной деятельности – пейзаж продолжать учить размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период развивать наблюдательность, чувство композиции, творческие способности воспитывать любовь к природе родного края.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема занятия «Сибирская зима»

Подготовительная группа

Терентьева Анна Андреевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №51, г. Ленинск-Кузнецкий

Задачи: продолжать знакомить детей с жанрами изобразительной деятельности – пейзаж; продолжать учить размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы (в зимний период); развивать наблюдательность, чувство композиции, творческие способности; воспитывать любовь к природе родного края.

Музыкальный ряд: А. Вивальди «Зима»

Зрительный ряд: Грабарь И. Э. «Иней. Восход солнца», «Роскошный иней», Васнецов А. М. «Зимний сон» Селиванов В. А. «Морозный день», «Зимний день», Чернов А. С. «Пасека. Черданцево».

Материалы и оборудование для детей: гуашь, акварель, кисти, палитра, баночки с водой, лист акварельной бумаги А4.

Предварительная работа: рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций; дидактические игры с цветом; наблюдения в природе; чтение стихов о зиме; рисование различными художественными материалами.

Ход занятия

Деятельность педагога, воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Детям предлагается пройти в студию и познакомится с выставкой.

Под музыку А. Вивальди «Зима» дети входят в студию и рассматривают выставку репродукций русских художников пейзажистов.

Ведение в тему

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Природа нашего края прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по своему. Но дольше всего мы любуемся красотой зимней природы.

Отвечают на вопросы:

-Знакомы ли вам эти изображения природы? (Да)

- Где мы их могли видеть? (на улице, за окном)

- Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

-А наша малая Родина? (Кузбасс)

Работа по картинам

- Многие русские художники восхищаясь природой своей Родины писали о ней свои картины. В нашем крае немало художников, которые рисовали природу нашего края. Демонстрация репродукций Селиванова Василия Андреевича «Морозный день», «Зимний день», Чернова Алексея Сергеевича «Пасека. Черданцево».

Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки.

А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь – голубоватый, а тут – чуть розовый.

Для рисования сугробов белой краске можно придать оттенок, добавив в неё капельку яркой краски.

Рассматривание пейзажей. Ответы на вопросы:

-А как называются картины на которых изображена природа? (пейзаж)

-Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? (печальное, радостное, тихое, спокойное)

- Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

- Какие основные цвета использовали художники? (Белый, голубой, синий и т. д.)

- Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

- Какого цвета небо? (светло-голубое, розоватое и т. п.)

- А какого цвета снег? (Белый).

Физминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в снеге чтобы

Поднимаем выше ноги.

И вот так идем, идем,

И к себе приходим в дом.

Дети имитируют движения: падают снежинки, ловят снежинки, крутятся вокруг себя, поднимают высоко ноги, садятся на рабочие места.

Подготовка к практической работе

Напоминает последовательность рисования пейзажа, уточняет, что небо рисуем акварелью по-сырому, а сугробы и деревья гуашью.

Ваша задача – продумать какие деревья будут изображены на вашей картине, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. Показывает приемы смешивания красок с белилами для нахождения оттенков снега.

Слушают и повторяют приемы рисования деревьев, кустарников, смешивания красок на палитре.

Практическая работа

Осуществляет помощь в композиционном решении пейзажа, выбора времени суток.

Смачивают верхнюю часть листа водой.

Раскрашивают небо в технике по-сырому. Индивидуальная работа. Изображают зимние деревья и кустарники гуашевыми красками собственному замыслу.

Рефлексия деятельности

Организация выставки детских рисунков. Детям предлагается дать название своим работам.

Дают названия своим рисункам, делятся своими впечатлениями о работе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области