Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка интегрированного занятия по окружающему миру для старшей группы "Профессии военных"

Цель обобщение и закрепление знаний детей о Защитниках Отечества, военных профессиях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка НОД на тему «День защитников Отечества. Военные профессии» по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста

Цель НОД: обобщение и закрепление знаний детей о Защитниках Отечества, военных профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники отечества».

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации с изображениями военной тематики, макеты боевой техники для демонстрации.

Методы и приемы:

Словесный (вопрос-ответ, рассказ, художественное слово)

Игровой (посещение музея боевой техники, игры «Собери картину», «Что для кого?», игра с мячом «Военные профессии»)

Наглядный (демонстрация макетов военной техники, рассматривание иллюстраций)

Практический (вырезание звезды, составление картины, физминутка)

Ход занятия.

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Воспитатель. Здравствуйте. Меня зовут Алеся Олеговна, мы с вами сегодня узнаем много интересного. Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим свою улыбку гостям и друг другу (здороваются).

(Воспитатель включает негромкую музыку «Военный марш» и просит помочь детей прикрепить на стену плакат «Поздравляем с 23 февраля». Привлекает внимание детей, они оказывают посильную помощь.)

Воспитатель. Ребята, помогите, пожалуйста, прикрепить плакат. Как вы думаете, зачем в нашей группе появился этот плакат?

Ответы детей. Скоро праздник защитников отечества.

Воспитатель. Правильно, ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества.

У нашей армии любимой

День рождения в феврале.

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле.

Кто такие защитники отечества?

Ответы детей. Это люди, которые защищают нас, служат в армии.

Воспитатель. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов, это наша армия.

А зачем нужны защитники отечества в мирное время, ведь сейчас нет войны?

Ответы детей. Они нужны, чтобы охранять мир, чтобы не было войны.

Воспитатель. А какими же качествами должен обладать защитник Отечества?

Ответы детей. Сильным, смелым, храбрым, отважным, быстрым, внимательным, …

Воспитатель. Правильно, ребята, защитник Отечества должен быть и смелым, и внимательным, и зорким, и отважным,…

2. Основная часть   (16-18 мин.)

Воспитатель. В нашем детском саду открыт музей военной техники. Хотите посетить музей? (ответы детей) Тогда вспомним правила поведения в музее. Как нужно себя вести?

Ответы детей. Не кричать, не шуметь, не трогать руками экспонаты и др.

Воспитатель. Молодцы. Приглашаю вас пройти в первый зал. (на столе предметы: ружье, бинокль, вертолет, …) Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные войска, те которые охраняют нас на суше; военно-воздушные силы; военно-морской флот. Мы с вами начинаем экскурсию по музею с войск, которые защищают страну на суше с сухопутных войск. Посмотрите, ребята, что находится в первом зале.

Как вы думаете, кому нужны эти предметы?

Ответы детей. Эти предметы нужны пограничникам.

Воспитатель. Кто такие пограничники?

Ответы детей. Пограничники – это военные, которые охраняют границу своего государства.

Воспитатель. (рассказ воспитателя) Пограничники – это военные, которые охраняют нашу границу. Пограничники первые встречают вражеское войско, когда те переходят границу. Пограничникам охранять границу помогают их верные друзья - напарники. Как вы думаете кто это? (собака). Пограничники, охраняют границу на суше и относятся к сухопутным войскам.

Ребят посмотрите, к сухопутным войскам относятся не только пограничники, а еще и танкисты, связисты, ракетчики, пехотинцы, артиллеристы, саперы и разведчики. Беседа по картинкам).

- Для чего у танков есть гусеницы? (ответы детей) Кто находится внутри танка? (ответы детей)

- Чем стреляют артиллеристы, и чем ракетчики? (ответы детей)

- а служба связистов заключается в передаче информации на большие расстояния? Пограничников? (ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю перейти в зал военно-морского флота. Расскажите, какую технику вы видите? Кому нужна эта техника? (морякам) Морские просторы нашей родины защищают военные корабли.

- Кто служит на военных кораблях?

Ответы детей. На корабле служат моряки.

Воспитатель. Правильно, на корабле служат и моряки, и капитаны. Капитан это командир корабля. Капитан несет ответственность за все, что происходит на корабле. Корабли оснащены военной техникой, необходимой для защиты границ на море. Поэтому наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Воспитатель. Приглашаю в следующий зал военно-воздушных сил. Какую технику вы видите? Кому нужна эта техника? (ответы детей) Правильно, эта техника нужна военным летчикам. В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы - это боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа воздушно-десантных войск, этих солдат называют десантниками. Десантники храбрые и не бояться высоты, потому что они проходят специальные многодневные тренировки. А бой десантники начинают еще в воздухе, когда летят на парашютах,они стреляют из автоматов и забрасывают врагов гранатами. А еще им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.

Воспитатель. Вот ребята мы и прошли весь музей. Вам понравилось? Хотите стать смелыми, отважными солдатами и охранять нашу родину? (ответы детей)

Быть солдатом смелым, ловким

Помогает тренировка! Хотите потренироваться? Тогда выполним упражнения.

Физминутка "Ракета"

Раз-два, стоит ракета (поднять руки вверх).

Три-четыре, скоро взлет (развести руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (руки поднести к щекам и покачать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибать руки в локтях).

Пролетая над землею (развести руки в стороны),

Ей передадим привет! (поднять руки вверх и помахать)

Воспитатель. Солдаты не только занимаются спортом, но и каждый день проходят боевую подготовку. Вы готовы пройти боевую подготовку?

Тогда, вперед! Первое задание (на быстроту реакции): вам нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать род войск.

Игра «Собери картинку».

(после сбора картины, дети называют род войск)

Воспитатель. Какие вы быстрые. Справились с таким не лёгким заданием. Перейдем к следующему заданию.

Задание «военные профессии». Я вам задаю вопрос и кидаю мяч, а вы полным ответом должны ответить на мой вопрос и бросить мяч обратно. Например: кому нужна ракета? Ракета нужна ракетчику.

2. Игра с мячом «Военные профессии»

Кто охраняет границу? (пограничник)

Кто служит на танке? (танкист)

Кто ходит в разведку? (разведчик)

Кто ходит на подводной лодке в плаванье? (военный матрос, подводник)Кто управляет военным самолетом? (военный летчик)

Какому солдату нужен парашют? (десантнику)

Как называют командира корабля? (капитан)

Кто служит в пехоте? (пехотинец)

Кто обеспечивает связь? (связист)

Воспитатель. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

Ответы детей.

Воспитатель. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Воспитатель. Ребята, вы успешно прошли все учения, и вы награждаетесь почетным званием Защитника отечества. У меня для вас есть сюрприз, но для того чтобы узнать, что это за сюрприз, вам нужно пройти за столы, взять в правую руку ножницы, а в левую свернутый лист бумаги, и не разворачивая лист отрезать по контуру, развернуть.

3. Звезда для папы.

Вырезать по контуру и сложить звезду.

Воспитатель. Звезда - это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.

III. Итог занятия   (1-2 мин.)

О ком сегодня говорили? (О защитниках отечества)

Кто такие защитники отечества? (люди, которые защищают Родину, свой народ)

Какими нужно обладать качествами, чтобы стать военным? (сильным, смелым, храбрым, …)

Каких военных профессий вы запомнили? (танкист, летчик, пехотинец, …)

Что вам больше всего понравилось?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области