Тема: Обозначение мягких согласных на письме. Гласные второго ряда.
Цель: Повторить гласные второго ряда, учить различать на слух твердые и мягкие согласные и передавать на письме мягкость согласных с помощью гласных второго ряда.
Орг. момент.
Повторение гласных букв.
Сегодня на занятии мы повторим гласные второго ряда и свойство согласных, стоящих рядом с этими гласными.
Вспомним гласные второго ряда. Назовите их?
А) Согласные вместе с гласными? (мягко)
Б) Рассмотрим пары слов. Уточним звучание согласного звука, стоящего в начале слова, объясним разницу в написании слов. Составим предложение с каждым словом.
Образец: воз-вез
В первом случае звук произносим твердо, поэтому после него запишем букву о - гласную первого ряда. Во втором слове произносим мягко. Ее смягчает согласная второго ряда е.
Мил – мял, мыл – мил, рад – ряд, лук – люк, нос – нес, ров – рев.
Вывод: гласные я, е, ю. е, и – обозначает мягкость стоящего впереди согласного звука.
В) Списать текст. В выделенных словах вставить пропущенные буквы.
Подчеркнуть гласные второго ряда.
У В…ли зав..ли цветы.
Над… и Д…ша ед…т кашу.
У т…ти Т...ни есть т…лка Т…мка.
Л…ся л…бит пироги с луком и кл…квой.
Итог: Повторите тему урока?
Как меняется звучание согласного при соседстве с различными гласными?
Чистоговорка
Я во двор вела вола, за рога вола вела.
Я вела во двор, а вол в огород меня завел.