Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД «Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Игровая ситуация «Дорога»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 47 «Гусельки»

Конспект НОД

«Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Игровая ситуация «Дорога»

Выполнил воспитатель:

Рамазанова Л.А.

г. Сургут, 2019 г.

Воспитатель создает игровую ситуацию. Находясь возле «Магазина игрушек», объявляет, что в магазин привезли новые игрушки. Эти игрушки ждут ребята в детсаду.

Надо отвезти игрушки в назначенное место.

Для того, чтобы поехать, необходимо вспомнить, как двигаются машины по нашей дороге (куски линолеума с разметкой – дети неоднократно проигрывали разные варианты). Дети вспоминают, что машины двигаются по правой стороне.

Если в дороге закончится бензин, необходимо машину заправить - по дороге шоферы заезжают на бензоколонку. Если понадобится ремонт машины, надо будет заехать в мастерскую по ремонту машин. Ребята, что потребуется нам для такой интересной игры?

Воспитатель описывает проблемную ситуацию: машины сталкиваются по дороге. Почему это произошло? Дети перечисляют причины. Одна из них – машины двигаются не по своей полосе. Надо, чтобы машины двигались по правой стороне. Дети, исполняющие роль шоферов, показывают направление движения автомобиля.

Приучать детей обдумывать тему и содержание игры, договариваться.

Дети перечисляют и вместе с воспитателем обговаривают действия в разных ситуациях. Делают необходимые постройки: бензоколонка, мастерская. Намечают расположение воображаемых ситуаций: магазин, детский сад.

Для того, чтобы не разрушить воображаемую ситуацию, - все требования, поощрения, наказания – воспитатель осуществляет в игровом ключе. Например: в ситуации, когда «нарушаются правила дорожного движения», появляется инспектор ГАИ и напоминает о наказании (лишение прав водить машину на время).

Распределение ролей происходит по желанию детей. Воспитатель помогает в выборе ролей. Если возникают споры из-за главных и второстепенных ролей, то ребенку предлагается другая игровая ситуация, в которой он выполняет понравившуюся роль. То есть каждому игроку предоставляется возможность выбора желаемой роли. Также можно предложить детям очередность разыгрывания ролей.

Взаимоотношения в игре. Воспитатель следит за выполнением правил в игре; наблюдает за выбором партнеров. А также за тем, как дети учитывают интересы и желания своих сверстников; помогают друг другу при затруднениях.

IV. Окончание игры. Воспитатель напоминает о том, что рабочий день у водителей закончился. У кого ключи от гаража? Кто закрывает детский сад, магазин и т. д. ?

Необходимо отдохнуть, чтобы завтра опять продолжить играть в интересную игру.

V. Оценка игры. Сегодня все играли дружно, а Костя был такой вежливый, как никогда! Желательно дать положительную оценку всем играющим детям. Отметить и похвалить детей с заниженной самооценкой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области