Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 47 «Гусельки»
Конспект НОД
«Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Игровая ситуация «Дорога»
Выполнил воспитатель:
Рамазанова Л.А.
г. Сургут, 2019 г.
Воспитатель создает игровую ситуацию. Находясь возле «Магазина игрушек», объявляет, что в магазин привезли новые игрушки. Эти игрушки ждут ребята в детсаду.
Надо отвезти игрушки в назначенное место.
Для того, чтобы поехать, необходимо вспомнить, как двигаются машины по нашей дороге (куски линолеума с разметкой – дети неоднократно проигрывали разные варианты). Дети вспоминают, что машины двигаются по правой стороне.
Если в дороге закончится бензин, необходимо машину заправить - по дороге шоферы заезжают на бензоколонку. Если понадобится ремонт машины, надо будет заехать в мастерскую по ремонту машин. Ребята, что потребуется нам для такой интересной игры?
Воспитатель описывает проблемную ситуацию: машины сталкиваются по дороге. Почему это произошло? Дети перечисляют причины. Одна из них – машины двигаются не по своей полосе. Надо, чтобы машины двигались по правой стороне. Дети, исполняющие роль шоферов, показывают направление движения автомобиля.
Приучать детей обдумывать тему и содержание игры, договариваться.
Дети перечисляют и вместе с воспитателем обговаривают действия в разных ситуациях. Делают необходимые постройки: бензоколонка, мастерская. Намечают расположение воображаемых ситуаций: магазин, детский сад.
Для того, чтобы не разрушить воображаемую ситуацию, - все требования, поощрения, наказания – воспитатель осуществляет в игровом ключе. Например: в ситуации, когда «нарушаются правила дорожного движения», появляется инспектор ГАИ и напоминает о наказании (лишение прав водить машину на время).
Распределение ролей происходит по желанию детей. Воспитатель помогает в выборе ролей. Если возникают споры из-за главных и второстепенных ролей, то ребенку предлагается другая игровая ситуация, в которой он выполняет понравившуюся роль. То есть каждому игроку предоставляется возможность выбора желаемой роли. Также можно предложить детям очередность разыгрывания ролей.
Взаимоотношения в игре. Воспитатель следит за выполнением правил в игре; наблюдает за выбором партнеров. А также за тем, как дети учитывают интересы и желания своих сверстников; помогают друг другу при затруднениях.
IV. Окончание игры. Воспитатель напоминает о том, что рабочий день у водителей закончился. У кого ключи от гаража? Кто закрывает детский сад, магазин и т. д. ?
Необходимо отдохнуть, чтобы завтра опять продолжить играть в интересную игру.
V. Оценка игры. Сегодня все играли дружно, а Костя был такой вежливый, как никогда! Желательно дать положительную оценку всем играющим детям. Отметить и похвалить детей с заниженной самооценкой.