Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД Развитие речи, «В гости к жителям леса»

Цель Создание условий для составления описательного рассказа о диких животных. Задачи 1. Учить сравнивать животных, описывать их. 2. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. 3. Развивать мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«В гости к жителям леса»

Развитие речи

Цель: Создание условий для составления описательного рассказа о диких животных.

Задачи:

Учить сравнивать животных, описывать их.

Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Развивать мышление.

0

Демонстрационный - иллюстрации с изображениями животных (белка, медведь, заяц, рысь, енот, волк, мышь, лиса, еж, олень).

Воспитатель выносит мягкую игрушку медведя.

-Ребята, сегодня у нас гость, посмотрите, кто это?

-Это медведь.

-А откуда он пришел?

-Из леса.

-Правильно, мишка пришел рассказать вам кто с ним живет в лесу по - соседству.

(Показывает иллюстрацию белки).

-Кто это?

-Белка.

-Правильно. Белочка любит по ветке скакать, любит орешки она собирать.

(Иллюстрация зайца).

-А это кто?

-Зайчик.

-Молодцы. По лужайке скачет зайчик, скачет ловко словно мячик.

(Иллюстрация рысь).

-А это кто?

-Кошка.

-Да, дети, это дикая кошка и называется она рысь. Лесной котенок – рысь, на лапах когти берегись.

(Иллюстрация волк).

-Кто это?

-Волк.

-Очень хорошо. Прыгает, резвится маленький волчонок, хоть он и зубастый, но еще ребенок.

(Иллюстрация лисы).

-А это кто?

-Лиса.

-Правильно. Хвостик пушистый, острые зубки – это лисичка в рыженькой шубке.

(Иллюстрация мыши).

-А это кто?

-Мышка.

-Да, дети. Мышка колосок нашла, в норку быстро унесла.

(Иллюстрация еж).

-А это кто?

-Ежик.

-Правильно. У ежа, как и у елки, очень острые иголки.

(Иллюстрация енот).

-А этого зверя наверное не все знают. Это чистюля енот, он у речки живет.

(Иллюстрация оленя).

-А это красавец – олень. Посмотри у оленя, как веточки рожки, и в пятнышках спинка и стройные ножки.

(Иллюстрация медведя).

-А здесь вы узнали меня?

-Да

-Мишка очень любит мед – он всегда его найдет.

-Ой, что-то я устал, давайте разомнемся.

(физкультминутка).

-Покажите как ходит медведь (дети встают и покачиваются с ноги на ногу)

-А теперь, наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, лапы в стороны развел,видно, меда не нашел. Мишка в улей влез – и вот каплет с лапы сладкий мед. (Дети вслед за воспитателем имитируют движение и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).

Дети смотрят на выставленные иллюстрации с изображением зверей.

-Чем похожи звери? Что одинакового у всех зверей? (У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу).

-Покажите руками размер медведя, зайца, мышки.

Пальчиковая игра – водилочка «Я рисую!» Рисунок «В лесу». (Раздается каждому по карточке, на которой изображен лес со зверями и извилистая дорога, по которой дети должны вести пальчиками).

-Заблудившимся в лесу ты тропинку нарисуй. (поставить пальчик на стартовую точку).

-Мимо дуба, мимо елки, мимо мишки, мимо волка, мимо зайки и лягушки, прямо к солнечной опушке. (Без отрыва от бумаги вести пальчиком от нала до конца).

-И тогда Степан с Кузьмой прибегут по ней домой. (Выставить из кулачка средний и указательный палец и перебирая ими, как ножками, пробежать по дорожке от начала до конца).

Расслабляющее упражнение для рук, трясти перед собой в воздухе расслабленными кистями.

-Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.

Подведение итогов:

-Кто живет в лесу?

-Кто из них самый маленький?

-Кто самый большой?

Рисование

«Медвежата»

Цель: Создание условий для развития творческой активности при выполнении рисунка дикого животного.

Задачи:

Способствовать формированию навыка выполнения кистью круглых, овальных деталей рисунка при изображении фигур медвежат.

Развивать умения подбирать краски.

Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Воспитывающая:

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации

Интегративные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка.

Словарная работа: медвежата.

Индивидуальная работа: упражнять в рисовании методом тычка.

Материал для занятия:

Игрушка медведь.

Лист бумаги с карандашным контуром медвежонка.

Гуашь коричневого цвета.

Образцы и иллюстрации.

Методы и приемы:

Наглядный (картинка с изображением медведя)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Практический (самостоятельное рисование, поощрение и анализ НОД.

Предварительная работа:

беседа с детьми о весенних явлениях

рассматривание демонстрационного материала

чтение художественной литературы

предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы»

Ход НОД

В: рассматривание картинок с изображением животных (ответы детей)

В: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)

В: правильно, ребята, это медведь. Посмотрите на него и скажите, какой он, маленький или большой?

Какого он цвета? (Коричневый)

А как называются детёныши у медведя? (медвежата)

А медведь домашнее или дикое животное? (дикое)

Почему? (живет в лесу)

А как называется домик у медведя (Берлога)

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть и поработать ручками.

Разминка для рук

На поляне дом стоит (руки поднять вверх, как крышу)

Только путь к нему закрыт (обнять себя)

Я ворота открываю (руки развести в стороны)

И детишек созываю (руками поманить)

В: а сейчас, я предлагаю сделать массаж ладошек (раздать массажные мячи и покатать между ладошек круговыми движениями)

Бурый мишка косолапый

Ухватил малину лапой,

Тянет ветки прямо в рот,

Ягод мало, он ревёт!

Раздаётся стук в дверь….

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. (ответы детей)

Правильно, это Миша.

Давайте мы с ним поздороваемся (дети здороваются с ним за лапку)

Ребята, что-то наш Мишка грустный. Давайте спросим что случилось?

Миша говорит, что он со своими медвежатами играл в прятки, и никак не может их найти. Давайте поможем ему.

Практическая часть:

Ребята, мы сегодня будем рисовать медвежат. Перед вами лежат листы бумаги с контурами медвежат. Нарисуем мы их методом, тычка. Посмотрите, как будем делать. Берём кисточку, макаем в воду, затем в коричневую краску и наносим методом тычка на бумагу. Самостоятельная работа детей.

Итог: ребята посмотрите, мы помогли Мишке отыскать медвежат. Давайте посчитаем, сколько медвежат мы нашли? (ответы детей,3 медвежонка)

Ребята Мишка благодарит за помощь, и хочет с вами поиграть.

Игра: «У медведя во бору»

:

Белка» (аппликация)

Способствовать развитию навыка срезание углов, ответственного отношения при работе с бумагой и ножницами.

Оборудование: картинки с изображениемживотных, клеёнка, клей - карандаш, ножницы,цветная бумага,цветные карандаши карандаши

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о диких животных; рассматривание иллюстраций по теме.

Содержание деятельности.

Отгадывание загадки.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это.

(Белка)

- Ребята, кто к нам пришел в гости?

- В Гости к нам пришла белочка. Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими бельчатами, но по пути она растеряла всех своих бельчат в траве и очень расстроилась и переживает.

-Какое у белочки настроение, от того,что бельчата пропали? (грустное)

- Поможем белочке найти цыплят? (Да)

- А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию белочки)

- Тогда садитесь за стол.

- Вспомним из каких частей тела состоит белка (голова, туловище, хвост,лапки)

- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

-А какого цвета у нас бельчонок? (рыжий и пушистый)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

- Как нельзя вести себя с ножницами?

Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик бельчонканка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Овал оранжевого цвета –хвост. Квадрат маленький – ушки.

2. Физкульминутка Беличья зарядка

В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• Берём квадрат закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

• Чтобы получить ушки, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника.

• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

• На картон составляем аппликацию бельчонка.

• Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

- Наши бельчата ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму белку и нас? (глазки)

- А где же наши бельчата спрятались от мамы белки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

- Посмотрите ребята, какие красивые бельчата сидят в траве. Давайте позовем белку и скажем, что бельчата нашлись.

белочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.

«Разложи картинки»

Цель: Создание условий для счёта и отсчёта предметов в пределах 5 по образцу.

Задачи:

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал: Любая игрушка, иллюстрации «время суток», 3 коробки, наборы игрушек (4-5 видов, карточки- «чеки»с 3-5 кругами.

Раздаточный материал: наборы фигур(1 шар, 1 куб, цилиндр)Раздаточный материал: наборы фигур (шар, куб, цилиндр).

Список литературы: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по фэмп в средней группе детского сада», Мозаика-Синтез, Москва, 2012 г.

С. 32-33

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: -Здравствуйте ребята, давай вспомним сейчас с вами времена суток. (Ответы детей). Воспитатель: -Хорошо ребята, а что делаете вы в разное время суток? (Ответы детей). Воспитатель: -А сейчас давайте с вами поиграем и игру под название «Разложи картинки». Воспитатель: - Я сейчас вам буду показывать картинки, на которых изображена девочка. Посмотрите и ответьте мне на вопросы, что делает девочка в разное время суток. Воспитатель показывает картинки, дети отвечают.

2. Основная часть

Игровое упражнение «Разложи фигуры по коробкам»

Воспитатель: -Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, давайте мы с вами рассмотрим их по лучше, определим их форму, цвет. Покажите мне какие действия с ними можно выполнить. Воспитатель: -А теперь, разложите фигуры по коробкам.

Игровое упражнение «Покупаем игрушки для девочки»

На первой ступеньке лесенки стоят три конуса. Сколько конусов на первой ступеньки? Посчитайте. На вторую ступеньку поставьте столько же цилиндров. Сколько цилиндров вы поставили? Почему вы отсчитали три цилиндра?

А теперь обратите внимание на карточки-чеки, которые лежат перед вами. Я вам предлагаю купить столько игрушек, сколько кругов на «чеке». Какие игрушки вы купили? Сколько игрушек вы купили? Почему Вика купила столько игрушек?

Физминутка «Снеговик»

Дети показывают движения в соответствии с текстом.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла…

Но солнце припечет слегка -

Увы! – и нет снеговика.

Подвижная игра: «День-ночь».

Воспитатель: -Ребята скажите, а что вы делаете днем? (Ответы детей, а что вы делаете ночью (ответы детей). Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем, когда я скажу День, вы будете выполнять различные движения (Бегать, прыгать и т. д., а когда я скажу –ночь, вы все присядете и закроете глаза ладошками. Кто не успеет, тот и проиграл. Игра повторяется 3-4 раза.

3. Рефлексия

- Ребята чем мы сегодня занимались?

- В какие игры мы с вами играли?

-Что нового вы для себя узнали?

Развитие речи

«Наш повар»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессией повар.

Задачи:

Познакомить детей с профессией повар.

Учить употреблять в речи прилагательные в единственном и множественном числе.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словесный: вопросы, беседы.

Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда.

Материалы и оборудование

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто это? Показ иллюстрации

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо.

Показ иллюстрации

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

Показ иллюстрации

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Показ иллюстрации

Я бываю очень разной

Из металла, из фаянса.

Из пластмассы и стекла –

Тоже делают меня.

Что бы жарить и варить

Что бы чай, компот попить.

Без меня на кухне худо

А зовут меня ….(посуда)

- Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару)

Показ иллюстрации

Воспитатель: Правильно, эти посуды нужны повару. Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара. Сели все на стульчики. Кто же такой повар? (ответы воспитанников)

Правильно, ребята. Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?

Показ иллюстрации

Воспитанники: Да есть.

Воспитатель: Что он делает?

Воспитанники: Готовит для нас еду.

Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?

Воспитанники: Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?

Воспитанники: Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)

Воспитатель: Входите.

Входит (наш повар)

в спецодежде в руках у нее поварешка.

Воспитатель: Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?

Воспитанники: Поваром.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)

Воспитанники: Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках поварешка, этот предмет нужен поварам.

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажи чем занимается повар?

Воспитатель: говорит за повора, в колпаке и в фартуке Повар: Я работаю в детском саду: готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: а мы с вами давайте вскипятим чай? В какой посуде можно вскипятить чай?

Воспитанники: В чайнике.

Воспитатель: Давайте все превратимся в маленькие чайники.Вы будете кипеть «бу-бу-бу», а я в это время будут рассказывать стихи:

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу».Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)

Воспитатель: Вот чай у нас вскипел, а теперь нужно повару приготовить еду. А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Воспитанники: Продукты

Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. соберут продукты для борща, а – для каши. Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?

Воспитанники: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель: Аля. ты какие выбрала?

Воспитанники: Молоко, крупа.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Воспитанники: Рис, гречка, манка.

Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?

Воспитанники: Рисовая

Воспитатель: А из гречки?

Воспитанники: Гречневая

Воспитатель: Из манки?

Воспитанники: Манная

Воспитатель: Из пшена?

Воспитанники: Пшенная

Воспитатель: Из овсянки?

Воспитанники: Овсяная

Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?

Воспитанники: Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу

Воспитатель: Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь

Пальчиковая гимнастика

«Каша»

Как в кастрюле каша прела (дети водят указательным пальцем

и шипела, и пыхтела, правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела прижимают ладони ребром друг к

другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим.

«Профессии всякие нужны»

Цель: Создание условий для развития познавательной и творческой активности детей на основе лексической темы «Профессии».

Задачи:

Способствовать самостоятельному выбору детей темы своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».Повар варит (что?) - суп .5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.6. Физкультминутка. «Летчик»Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку.

«Пирожное» (лепка)

Цель: Создание условий детям в продуктивной деятельности.

Задачи:

Способствовать самостоятельному выбору выполнения изделия (продукта) на основе приёмов: скатывания, раскатывания, вытягивания.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы из пластилина.

Материал: игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин», пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.

Предварительная работа: игра «Ждем гостей», беседа о том, как дома мама угощает гостей.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)

- Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.

-Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное. Посмотрите, какое пирожное получилось у меня. (Воспитатель демонстрирует образец работы)

- Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.

-Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.

-Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного.

- Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.

-Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.

-Украшаем наше пирожное. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики.

Пирожное готово.

-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы: (пальчиковая гимнастика)

Мы спросили нашу печь:

(поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь?

(«печем» пироги)

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

тесто замесили.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

Начинили творогом

(«печем» пироги)

И назвали пирогом!

(поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(Вытянуть руки ладонями вверх)

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку.

-Ребята, какие у вас получились красивые пирожные. Я думаю, что кукле Маше они очень понравились.

-Давайте посадим Машу за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными.

-Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные!

Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

Цель: Создание условий для составления рассказа взятого из личного опыта ребенка.

Задачи:

Учить высказываться на тему из личного опыта.

Упражнять в произношении фраз с разной силой голоса.

Воспитывать чувства любви и уважения к маме.

«Цветок для мамы».

Цель: Способствовать развитию навыка изображать цветы с помощью отпечатывания (нетрадиционные техники).

Задачи:

Способствовать формированию навыков у детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения.

Закреплять умения рисовать кончиком кисточки.

Развивать эстетические чувства, представления о красоте.

«Цветок для мамы» (лепка)

Цель: Создать условия для отработки навыков раскатывания, расплющивания, скручивания и соединения деталей.

Задачи:

Способствовать отработки у детей навыков лепки приёмами: раскатывания, сплющивания, скручивания и соединения при выполнении лепки цветка.

Развивать мелкую моторику.

«Оденем куклу на прогулку

Цель: Создание условий для составления описательного рассказа об одежде.

Задачи:

Учить описывать предметы одежды.

Развивать умение подбирать прилагательные.

3.Воспитывать желание ухаживать за своей одеждой.

Ход занятия.

Я с детьми сижу на паласе. Кукла Катя сидит рядом на стульчики. Раздаётся стук в дверь ( появляется зайчик).

-кто это ребятки?

-зайчик.

-Давайте с ним по здаровываемся (дети здоровываются)  

-зайчик пушистый, у него длинные ушки, короткий хвост.

-Зайчик беленький пушистый,

Прыгает ловко, любит морковку.

В: (обращаюсь к детям) –Ксюша покажи где у зайчика ушки (опрос всех детей. А теперь Артём покажи хвостик у зайчика ( опрос всех детей). Молодцы ребятки.

В: ребят а давайте с зайчиком поиграем.

Игра «зайка»

Зайка, заинька дружок

Прыг-скок, прыг- скок

То вперёд то снова в бок

Прыг- скок, прыг- скок.

В: Молодцы.

В: ребятки в лесу зайчику стало скучно, пришёл он к нам в детский сад пригласить нашу куклу на прогулку.

( беру куклу, а зайчика сажаю).

В : ребята, а какое сейчас время года?

В: ребята а на улице холодно?

Д: Да

В: поэтому надо одеватся теплее. Поможем кукле одется?

Д: да

В: ребятки подойдите все ко мне ( подвожу их к картинке со схемой)

В : ребята посмотрите на схему. Что мы сначала  одеваем? ( ответы детей)

В : ребята, посмотрите на кукле уже одеты кофта и брюки. А теперь давайте наденем кукле пальто, а Андрей мне поможет. Скажите ребята что надел Андрюша ( пальто) . А Даша поможет одеть шапку. А Полина наденет варежки. А теперь Арина оденет сапоги.

В:куклу говорит вам спасибо.

В: ребята, а зайка принёс вам варежки, давайте вы оденете, а зайчик посмотрит как вы их умеете одевать.

В: ребята посмотрите, у кукле тоже есть варежки, только они маленькие, а увас большие

( опрос детей какие маленькие- большие)

В: ребята теперь кукла и зайчик могут идти на прогулку. Давайте им скажем до свидания.

В: ребятки кто приходил к нам в гости?

В какую игру мы играли вместе с зайчиком?

А что вы одевали кукле на прогулку, а что вы одевали  себе на ручки?

( ответы детей).

«Ложка»

Цель: Способствовать формированию умений рисовать ложку, передавая форму предмета (овала).

Задачи:

Способствовать формированию навыков и умений изображать ложку, передавая форму овала.

Упражнять в рисовании красками, кистью.

Воспитывать аккуратность, при работе с красками.

Предварительная работа.

Рассматривание ложек с целью знакомства  с композицией узора, индивидуальная работа.

Ход занятия.

- Ребята, хотите послушать сказку? (Включаю музыку и начинаю рассказывать). Жили – были в избушке Кот, Петух да маленький человечек – Жихарка. Кот с Петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: «Эта ложка простая – котова, эта ложка простая – Петина, а эта не простая, точеная – ручная золоченая – это Жихаркина. Никому ее не отдам». Кот да Петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела: обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать: «Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точеная – ручная золоченая – это Жихаркина. Никому ее не отдам». Только хотел ее на стол положить, а по лестнице – топ – топ – топ, Лиса идет!

       Подкралась Лиса, выхватила ложку у Жихарки и убежала. Вернулась Кот с Петухом, и Жихорка рассказал им, что нет больше красивой расписной ложки. Очень расстроился Жихарка. Посмотрите, какой он грустный. Как бы ему помочь?

( надо расписать новые ложки)

- Давайте распишем ложки и подарим их Петуху, Коту и Жихарке, чтобы у всех были точеные, золоченые. Каким узором мы распишем ложки?

(хохломским)

- Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(цветы, листья, ягоды).

- Ребята, что сначала нарисуете? (цветы, крупные ягоды). А потом? (листья) а в конце, чтобы рисунок был ярче «разживить».  Вспомните: когда мы с вами рассматривали изделия, то говорили, что все элементы располагаются на основном завитке. Сегодня мы будем учиться рисовать основной завиток на ложке. Смотрите внимательно. Я набираю краску на кисть, лишнюю снимаю на палитре и тонкой плавной линией начинаю вести завиток снизу и кончик снова закругляю.

(показываю трафарет ложки  с незаконченным рисунком)

- Посмотрите: все элементы на основном завитке располагаются по его ходу – снизу вверх и опять вниз. А теперь обратным концом кисточки попробуем нарисовать на ложке неотрывным движением круглый завиток. У кого получится ровный завиток, обводим его краской, и начинаете расписывать ложку: Жихарка ждет.

        Дети приступают к рисованию.

        Во время рисования провожу индивидуальную работу: обращаю внимание на правильное положение кисточки, на выполнение отдельных элементов рисунка (на отдельном листе бумаги показываю, как надо их прорисовывать).

         По мере завершения работ дети выставляют ложки и приводят в порядок рабочее место.

Анализ работ.

- Посмотрите, сколько ложек мы расписали для Жихарки. Давайте выберем самую красивую ложку, которую вы бы хотели подарить ему. Разрешите сначала мне выбрать ложку для Жихарки.

Я бы подарила Жихарки вот эту ложку. На ней основной завиток нарисован плавно, неотрывно. Красный цветок красиво выделяется на желтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья. Посмотрите, Жихарке понравилась ложка. Он улыбается. Теперь надо подарить по ложке Коту и Пети.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области