Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дифференциация звуков т-д.

Закрепить отличительные особенности звука. Умение выделять их в речи и на письме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Дифференциация звуков т-д.

Цель: Повторить и закрепить отличительные особенности звуков.

Умение выделять их в речи и на письме.

1.Орг. момент.

2.Повторение артикуляционной гимнастики.

3.Сегодня на занятии мы остановимся на двух звуках. А на каких звуках вы узнаете из моего рассказа.

Тима и Дима были в саду у Димы была дудочка, а у Тимы труба. Они влезли на забор и стали играть, ту-ту-ту – трубил Тима, ду-ду-ду - играл Дима. Как играл Дима? Какой первый звук? Как трубил Тима? Какой первый звук?

Сегодня мы будем работать над звуками т-д.

Учиться различать в речи и на письме.

4.Хоровое и индивидуальное проговаривание. Игра на внимание. Если я показываю красный сигнал все звонко произносят звук д, если синий – т.

5.Уточнение артикуляции по профилю.

Внимательно посмотрите на профиль артикуляции. Вспомним, в каком положении у вас губы, зубы, язык. Есть между ними сходство при произношении?

Кончик языка поднят к верхним зубам, при этом образуется смычка более плотная при звуке д. Боковые края языка подняты к верхним зубам. Мягкое небо поднято. Выдыхаемая струя воздуха идет через рот.

В чем различие: голосовые складки сомкнуты, происходит вибрация при звуке д.

А при звуке т не происходит вибрации.

Проверим. Связь звука и буквы. Запишем в тетради буквы т-д. Вспомним элементы, различие в написании, произношении звуков.

Тренировка на различение звуков т-д.

Поднять синий сигнал на звук – д, красный на звук - т

Например: топор, дорога, катушка, картон, дверь, ветка, одуванчик, торт, диван.

Характеристика звуков в сравнении: отработка звуков т-д в слогах. Игра в мяч, добавь слог со звуками т-д и закончи слово.

Ребя/та, кроко/дил, заво/ды, лопа/та, боро/да, гуся/та.

Звуки т-д в словах: работа с парными картинками.

Душ – тушь.

Расскажите значение каждого слова.

Чем отличаются при произношении эти слова? Один звук меняет значение слова? Составьте предложение с этими словами:

дом-том, дочка-точка, дачка-тачка, уточка - удочка, катушка - кадушка, дрова-трава.

Вставить пропущенные буквы д-т: ?/оля, с?/ул, пру?/ы, ?/оска, с7/ол.

Итог занятия:

над какими звуками мы работали?

Повторить отличительные особенности звуков?

Скороговорка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области