Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа №3
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 3)
664001 г. Иркутск, Госпитальная, 2 тел.77-86-01 E-Mail: School
Технологическая карта
урока развивающего контроля
для учащихся 7 классов
М.З. Биболетова «Enjoy English -7», Титул
Горячева Н.Г., учитель английского языка,
высшая квалификационная категория
Технологическая карта изучения темы
Предмет | английский язык |
Класс | 7 |
Тип урока | урок развивающего контроля |
Построение урока | написание учащимися варианта контрольной работы, сопоставление с объективно обоснованным эталоном, оценка учащимися результата |
Тема | Мировые соревнования подростков |
Цель | контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов |
Основные термины, понятия | лексические единицы, грамматическое время, развернутый ответ на вопрос |
Планируемый результат | |
Предметные умения -знать словообразовательные суффиксы прилагательных и уметь их образовывать -знать значение прилагательных и уметь употребить нужное прилагательное в предложении - уметь составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов - уметь отличать специальные и общие вопросы - знать степени сравнения прилагательных - уметь изменять глагол в соответствии с грамматическим временем - уметь грамотно ответить на вопрос о себе | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. - работать по плану, инструкции; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить сравнение Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь учителя, объясняющего задания |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная | Книгопечатная продукция М.З. Биболетова «Enjoy English -7», Титул |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Этап актуализации и пробного учебного действия; | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Этап самостоятельной работы | Создание условий для самостоятельной работы учащихся. |
Этап решения заданий творческого уровня | Создание условий для выполнения задач творческого характера. |
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Анализ контрольной работы | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Этап мотивации | Метапредметные (УУД): Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя Личностные: - выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | T- Good morning, children! P- Good morning, teacher! T- I am glad to see you too! How are you? P- I`m fine, thank you! How are you? T- I`m OK , thank you! Sit down, please! T – We studied hard this term, learnt much lexical and grammatical material. Today we’ll check what you know. Are you ready? Prepare your copy-books for teats. | Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на самостоятельную работу по проверке знаний. |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Метапредметные (УУД): Личностные: - осознание учащимися потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Регулятивные: - мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.), необходимые для выполнения контрольной работы - опираться на свой опыт Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя | T- В контрольной работе 3 уровня: А –базовый, В –продвинутый и С – задания творческого характера. Рассмотрим задания и определим нормы оценивания. Какую оценку вы получите, если выполните уровень А(,В,С)? Что нужно для успешного выполнения работы, какие знания, качества личности? | Учащиеся просматривают вместе с учителем все задания, определяют задачи каждого уровня, определяют критерии оценки. |
Этап самостоятельной работы | Метапредметные (УУД): Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: - мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.), необходимые для выполнения контрольной работы - опираться на свой опыт Предметные -знать слообразовательные суффиксы прилагательных и уметь их образовывать -знать значение прилагательных и уметь употребить нужное прилагательное в предложении - уметь отличать специальные и общие вопросы - знать степени сравнения прилагательных - уметь изменять глагол в соответствии с грамматическим временем | T- Start your work, good luck. | Ученики выполняют задания самостоятельно |
Этап решения заданий творческого уровня | Предметные - уметь составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов - уметь грамотно ответить на вопрос о себе Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); | T- Start your work, good luck. | Ученики выполняют задания самостоятельно |
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности | Регулятивные: - уметь сопоставить свои работы по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок); - уметь провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. Личностные: - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). | T- Представляю вам эталон выполнения работы (ключи). Сопоставьте свою работу и найдите темы, которые вы хорошо усвоили и те, которые еще требуют дополнительного изучения. | Ученики работают с эталоном, выявляют пробелы. |
Анализ контрольной работы | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. Метапредметные (УУД): Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку работе - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - формировать речь, логическое мышление, уметь критериаль- но обосновывать свою точку зрения. | -Какие лексические и грамматические задания вам удалось выполнить? Какие не удалось? Почему? Найдите этот материал в учебнике, тетради, прочитайте правило, расскажите как выполнять задания? Составьте аналогичное задание. Домашнее задание: составить задание самостоятельно на тему, выполненную с ошибкой. | Учащиеся, которые допустили ошибки: уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода); на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднений; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений. Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают свое реше- ние с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов |