Проект
«Я и окружающий мир»
(Социальные акции)
Составил воспитатель: О.В. Козлова
Г. Черемхово
2018 год
Паспорт проекта
Идея | Современный ребенок растет и развивается в эпоху постиндустриального, информационного общества. Совершенствуется техника, поражают воображение цифровые технологии. Однако при этом социально-нравственная сущность человечества остается прежней. По известному выражению «выросли только машины, а человечество как было, так и осталось ребенком-драчуном». В масштабе человеческой цивилизации примером тому рост агрессивных проявлений, беспорядки, насилие, войны. |
Автор проекта | Козлова Оксана Владимировна |
Тип проекта | Долгосрочный |
Вид проекта | Социально - творческий |
Участники проекта | Дети мл. гр., родители, педагоги |
Название проекта | «Я и окружающий мир» |
Цель | Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. |
Задачи | Одна из основных задач любой социальной акции – распространение информации, привлечение внимания к той или проблеме |
Предполагаемый результат | Положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях. |
Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин: − акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;
− в акции включены и педагоги, и дети, и их родители; − проводимые мероприятия позволяют реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности; − данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу. Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной. Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении. В привычных условиях они действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий. Дети старшего дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.ие;
План проведения акции
Дата | Направление акции | Название акции | Цель |
сентябрь | Окружающий мир | «Чистые дорожки» | Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым, уважать их труд. |
октябрь | Окружающий мир | «Безопасная дорога» | Обучение детей правилам безопасного движения и их использования в различных жизненных ситуациях. |
ноябрь | Значимые даты м праздники | «Для любимой мамочки» | Поддержать традиции бережного отношения к женщине-матери, закрепить семейные устои, традиции, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Мамы. |
декабрь | Значимые даты и праздники | «Добрые дела к Новому году» | Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру. (Подари открытку) |
январь | Патриотические и исторические | «Такие разные традиции» | Приобщение детей к декоративному прикладному искусству: дымковской росписи. |
февраль | Экология | «Покорми птиц зимой» | Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения. |
март | Окружающий мир | «Доброе сердце» | Привлечь внимание в том числе и взрослых к проблеме бездомных животных, воспитывать у детей с раннего возраста милосердие к меньшим братьям, добро и отзывчивость, а так же чувство ответственности за животных, живущих в доме. |
апрель | Окружающий социальный мир | «Веселый смайлик» | Доставить хорошее настроение, радость ребятам Детского сада «Родничок», родителям, воспитателям и всем сотрудникам. |
май | Помощь другим людям | «Открытка для ветерана» | Не дать забыть подрастающему поколению, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. |