Конспект развлечения в средней группе
«Путешествие в страну сказок»
Предварительная работа:
чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. Цель:
закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: • расширять словарный запас;• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Образовательная область «Физическое развитие»: • способствовать развитию двигательной активности детей;• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки. Образовательная область «Познавательное развитие»:• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;• формировать умение составлять целое из отдельных частей (пазлы).
Ход мероприятия.
Раздаётся стук в дверь в группу. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит сундук, а на сундуке письмо.
Воспитатель: Вот так чудеса, кто же нам принес сундук и письмо?
Воспитатель смотрит за дверью: Никого нет!
Заносит сундук и письмо в группу, открывает письмо и читает детям:
-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам, Фея, из страны Чудес! Мне Эльфы сказали, что вы знаете очень много сказок! И мне захотелось прислать вам сундук с подарками! Но… сундучок волшебный! И откроется тогда, когда вы, ребятки, выполните все сказочные задания!»
Воспитатель: Ой как интересно, ребята! Но мы с вами трудностей не боимся, правда?
Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от Феи:
По дорожке мы пойдем,
Снова в сказку попадем. Встретим волка и козу,
Лягушонка и сову, Приглашаю в круг всех встать.
И загадки отгадать:
*А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
*Кто-то за кого-то
Ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть
Ох, засела крепко
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко может это ...(Репка)
*Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.(Петушок – золотой гребешок)
*Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
*На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок.Покатился ….(колобок)
*Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
* У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
*Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился
Бедный, подавился. (Петушок и бобовое зернышко)
*Стоит домик расписной
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили,
Жили, не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь!
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил. (Теремок)
*Зайку выгнала лиса
Плачет зайка, вот беда! (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Следующее задание: игра «Теремок».
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:«Вот стоит теремокОн не низок, не высок. Как войдет в него зверек, Так захлопнется замок»Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Воспитатель: Ребята, слушаем третье (последнее задание) задание, у Феи есть маленький котенок Тишка, и он так заигрался, что перемешал пазлы с разных сказок. Наша задача собрать картинки и угадать по ним сказки!
Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку. Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг, проводится физкультминутка «Колобок».Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.) Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.) И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.) Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.) У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.) Больше нет его в лесу. (Разводят руками) Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, а значит подошло наше с Вами Путешествие по сказкам к концу! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Давайте теперь попробуем открыть волшебный сундучок!
Воспитатель открывает сундучок, а там письмо и мыльные пузыри.
Воспитатель: Фея написала нам еще одно письмо! «Ребята, я в подарок прислала вам волшебные мыльные пузыри, они исполнят ваши желания. До свидания!».