Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сказка - это чудо

-закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях -развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект развлечения в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

Предварительная работа:

чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. Цель:

закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: • расширять словарный запас;• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Образовательная область «Физическое развитие»: • способствовать развитию двигательной активности детей;• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки. Образовательная область «Познавательное развитие»:• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;• формировать умение составлять целое из отдельных частей (пазлы).

Ход мероприятия.

Раздаётся стук в дверь в группу. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит сундук, а на сундуке письмо.

Воспитатель: Вот так чудеса, кто же нам принес сундук и письмо?

Воспитатель смотрит за дверью: Никого нет!

Заносит сундук и письмо в группу, открывает письмо и читает детям:

-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам, Фея, из страны Чудес! Мне Эльфы сказали, что вы знаете очень много сказок! И мне захотелось прислать вам сундук с подарками! Но… сундучок волшебный! И откроется тогда, когда вы, ребятки, выполните все сказочные задания!»

Воспитатель: Ой как интересно, ребята! Но мы с вами трудностей не боимся, правда?

Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от Феи:

 По дорожке мы пойдем,

Снова в сказку попадем. Встретим волка и козу,

Лягушонка и сову, Приглашаю в круг всех встать.

И загадки отгадать:

*А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

*Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытянуть

Ох, засела крепко

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко может это ...(Репка)

*Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.(Петушок – золотой гребешок)

*Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

*На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок.Покатился ….(колобок)

*Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети?  (Семеро козлят.)

* У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.  (Гуси-лебеди.)

*Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился

Бедный, подавился. (Петушок и бобовое зернышко)

*Стоит домик расписной

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили,

Жили, не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь!

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. (Теремок)

*Зайку выгнала лиса

Плачет зайка, вот беда! (Заюшкина избушка) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Следующее задание: игра «Теремок».

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:«Вот стоит теремокОн не низок, не высок. Как войдет в него зверек, Так захлопнется замок»Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий. 

Воспитатель: Ребята, слушаем третье (последнее задание) задание, у Феи есть маленький котенок Тишка, и он так заигрался, что перемешал пазлы с разных сказок. Наша задача собрать картинки и угадать по ним сказки!

Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку. Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг, проводится физкультминутка «Колобок».Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.) Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.) И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.) Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.) У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.) Больше нет его в лесу. (Разводят руками) Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, а значит подошло наше с Вами Путешествие по сказкам к концу! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили?  Давайте теперь попробуем открыть волшебный сундучок! 

Воспитатель открывает сундучок, а там письмо и мыльные пузыри.

Воспитатель: Фея написала нам еще одно письмо! «Ребята, я в подарок прислала вам волшебные мыльные пузыри, они исполнят ваши желания. До свидания!».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области