Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Лето без опасности»

Цель проекта - формирование у детей первоначальных представлений о безопасном поведении в городе и в природе формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Задачи проекта • Знакомство детей с бытовыми источниками опасности • Формирование у детей представлений о способах безопасного поведения в быту • воспитание детей как грамотных участников дорожного движения • воспитание у детей чувства взаимопомощи и товарищества • воспитание у детей желания беречь и охранять природу • формирование у детей умения различать съедобные и несъедобные грибы • совершенствование знаний детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях • формирование у детей представлений о пожарной безопасности, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья • расширение у детей представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем • формирование у детей навыков личной безопасности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Маркина Светлана Васильевна

проект

«ЛЕТО БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Саранск 2018

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо — на помощь позвать.

Актуальность темы:

Одна из задач в работе дошкольного учреждения — охрана жизни и здоровья детей. Взрослые должны защищать и оберегать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Ребенку интересно абсолютно все. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их очень актуальны. В результате бесед с детьми, игр, наблюдений на прогулке было выявлено, что многие дети практически не знакомы с элементарными правилами поведения. Также было выявлено, что некоторые родители недостаточно осознают необходимость специального ознакомления своих детей с этими правилами. Исходя из всего этого, мной была выбрана тема проекта «Лето без опасности», в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения летом в городе (на детской площадке, на дороге, в квартире) и в природе.

Тема проекта: «Лето без опасности».

Тип проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта -формирование у детей первоначальных представлений о безопасном поведении в городе и в природе; формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

Знакомство детей с бытовыми источниками опасности;

Формирование у детей представлений о способах безопасного поведения в быту;

воспитание детей как грамотных участников дорожного движения;

воспитание у детей чувства взаимопомощи и товарищества;

воспитание у детей желания беречь и охранять природу;

формирование у детей умения различать съедобные и несъедобные грибы;

совершенствование знаний детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях;

формирование у детей представлений о пожарной безопасности, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

расширение у детей представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

формирование у детей навыков личной безопасности.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

У детей сформируется понимание того, какие предметы, растения, животные могут быть опасными.

У детей сформируется понимание того, какое их поведение может быть опасным.

Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности.

Дети научатся бережно относиться к природе.

Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей.

Уголок безопасности в группе пополнится необходимым материалом: наглядность по безопасному поведению детей, картотека дидактических и настольно-печатных игр по теме, консультации и памятки для детей и родителей, видеоматериалы, фотоальбом и альбом детских работ.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

На данном этапе решены следующие задачи:

определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

составление плана;

обсуждение с родителями проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей;

изучение методической литературы по данной теме;

подбор познавательной и художественной литературы;

подготовка наглядного, дидактического материала;

подготовка анкет, консультаций для родителей.

2. Основной этап.

Реализация запланированных мероприятий.

Работа по перспективному плану.

Анкетирование родителей.

Консультирование родителей.

Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды по безопасности детей.

Перспективный план

Июнь

Безопас-ность

в городе

Дидактическая игра «Опасно - не опасно»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Физкультминутка «Пожарный»

Физкультминутка «Кошкин дом»

Физкультминутка «Светофор»

Физкультминутка «Пешеходы»

Физкультминутка «Дорога без разметки»

Физкультминутка «Сигналы светофора»

Пальчиковая гимнастика «Машины»

Пальчиковая гимнастика «Постовой»

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

Беседа «Эта спичка-невеличка»

Беседа «Как песок может стать опасным»

Беседа «Как вести себя в жару на участке?»

Беседа «Правила поведения во время прогулки»

Беседа «Наш друг – Светофор»

Конспект НОД по лепке «Светофор»

Чтение художественной литературы:

Берестов В. «Про машину», Волынский Т. «Кошкин дом», Гальченко В. «Приключение пожарного», Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Дружинина М. «Правила поведения на улице», Жигулин А. «Пожары», Житков Б. «Первая тревога», Житков Б. «Пожар», Заходер Б. «Если мне подарят лодку», Иванов А. «Азбука безопасности», Ильин Е. «Солнечный факел», Ильин М., Сегал Е. «Машины на нашей улице», Иоселиани О. «Пожарная команда», Ич В. «Пожарная машина», Маршак С.Я. «Кошкин дом», Маршак С.Я. «Пожар», Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое», Михалков С.В. «Дядя Степа», Михалков С.В. «Шла по улице машина», Новочихин Е. «01», Новочихин Е. «Спички», Пермяк Е. «Огонь - опасная игра», Пикулева Н. «Пожарная машина», Поликутин Е. «Антошка», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Тарабукин И. «Андрейкино дежурство», Толстой Л.Н. «Пожарные собаки», Толстой Л.Н. «Пожар», Успенский Э.Н. «Вера и Анфиса тушат пожар», Фетисова Т. «Куда спешат красные машины», Холин И.С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Хоринская Е. «Спичка-невеличка», Хоринская Е. «Сережа», Цыферов Г.М. «Жил на свете слонёнок», Чернорицкая О. «По дороге машина бежит…», Чернышов Л. «Как Гриша-проказник испортил весь праздник», Чуковский К.И. «Путаница», Шевченко А. «Как ловили Уголька»

Разгадывание загадок на темы «Безопасность в городе», «ПДД», «Огонь»

Просмотр видеоматериалов:

«Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности» (серии «Бытовые приборы», «Правила осторожности на дороге», «Электричество», «Незнакомцы», «Пожар», «Острые и колющие предметы»); «Смешарики. Азбука безопасности» (серии «Безопасное место», «Зебры в городе», «Пограничная территория», «Пристегните ремни», «В автобусе», «Опасные игрушки», «Недетский знак», «На остановке», «Мотоциклетные правила», «Кто быстрее», «Где кататься», «Игры с огнём», «Тушение электроприборов», «Светофор»); обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей в городе», «Правила безопасного поведения детей в быту», «Правила безопасности детей на дороге», «Правила безопасности детей, когда они одни дома», «Правила поведения при пожаре», «Спасик и его друзья», «Пожар в квартире».

Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнем», «Огонь добрый, огонь злой», «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения для детей», «Правила поведения в толпе», «Правила четырех «НЕ» для детей».

Раскрашивание раскрасок на темы: «Один дома», «Безопасность детей в городе», «Участники дорожного движения», «Мы на улице гуляем», «Не играй с огнем».

Июль

Безопас-ность

в природе

Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?»

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Дидактическая игра «Наши помощники растения»

Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»

Дидактическая игра «Лесник»

Дидактическая игра "Цветы"

Дидактическая игра «Природа и человек»

Подвижная игра «Костер»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Подвижная игра «Через ручеек»

Физкультминутка «Дикие животные»

Физкультминутка «Весело в лесу»

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Физкультминутка «Хомячок»

Опыт «Гром и молния»

Беседа «Насекомые - польза и вред»

Конспект НОД по… «Ядовитые грибы и ягоды»

Конспект НОД по лепке «Мухомор»

Развлечение «Мы — друзья природы»

Чтение художественной литературы:

Берестов А. «Лес не только для нашей забавы», Бианки В. «Береги лес!», Бородицкая М. «Разговор с пчелой», Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб», Даль В. «Война грибов с ягодами», Житков Б. «Пожар в море», Карасёв Е. «На земле исчезают цветы», Мошковская Э. «Не буду бояться!», Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял», Пермяк Е. «От костра до котла», Перро Ш. «Красная шапочка», Плешаков А. «Горит костер», Плешаков А. «Горит трава», Погорельский С. «Здравствуй лес, дремучий лес», Сладков Н. «Белкин мухомор», Сухомлинский В. «Воробышек и огонь», Толстой Л.Н. «Два товарища», Чарушин Е. «Волчишко», Шефнер В. «Лесной пожар», Шим Э. «Дым в лесу», Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки», сказка «Советы лесной мышки», сказка «Маша и медведь», сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», стихотворения «Если я сорву цветок», «Если вы в лес пришли гулять», пословицы и поговорки о лесе.

Разгадывание загадок на тему «Безопасность в природе летом».

Просмотр видеоматериалов:

«Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности» (серии «Домашние и дикие животные», «Ожоги», «Микробы», «На воде»); «Смешарики. Азбука безопасности» (серии «За бортом», «Место для купания»); обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе», «Пожар в лесу».

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на природе», «Правила безопасности для детей», «Отдыхать надо осторожно», Безопасность в природе», «Экологические знаки», «Будь природе другом».

Раскрашивание раскрасок на темы: «Природа», «Безопасность детей в природе», «Кого мы встретили в лесу», «Мы на пляже», «А ты знаешь правила безопасности?», «Правила поведения в природе».

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:

Цель:

1. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах

охраны жизни и здоровья детей,

формировании у детей знаний правил безопасного поведения в природе и городе,

важности привития детям навыков безопасного поведения,

способности у детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

2. Взаимодействовать с родителями по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения, обогащению предметно-развивающей среды по безопасности.

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Анкета для родителей «Организация семейного отдыха на природе»

Анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка»

Консультация для родителей «Безопасность вашего ребёнка»

Консультация для родителей «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды!»

Консультация для родителей «Как провести лето с ребенком?»

Консультация для родителей «Безопасность на дороге»

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на улицах»

Консультация для родителей «Безопасность на детской площадке»

Консультация для родителей «Техника безопасности: чтобы ребенок не потерялся»

Консультация для родителей «Осторожно! Клещи!»

Памятка по предупреждению отравления грибами

Совместное создание предметно-развивающей среды по безопасности детей

Конкурс рисунков на асфальте «Краски лета» родителей и детей.

3. Заключительный этап.

Презентация результатов проекта.

Анкетирование родителей для определения результативности работы.

Сборник для детей «Правила поведения в городе и природе летом».

Коллекция рисунков и фото «Безопасное лето».

Подведение итогов.

Конкурс рисунков на асфальте «Краски лета».

Результаты проекта

В результате проведенной работы по данной теме многие дети усвоили правила безопасного поведения в городе и природе. У детей сформировался интерес к проблеме собственной безопасности. Но дети не всегда поступают так, как того требуют обстоятельства. Они часто не видят опасности и не подозревают о ее существовании.

Дети учатся бережно относиться к природе.

Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей.

Уголок безопасности в группе пополнился необходимым материалом.

Можно сделать вывод, что еще не у всех детей сформировался навык безопасного поведения. Работу по формированию основ безопасности детей я планирую продолжать и в дальнейшем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области