Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование образовательной технологии «веб-квест» при разработке занятий по специальным предметам

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учебное занятие «Термическая обработка детали и контроль качества» с использованием образовательной технологии

«веб-квест»

Автор разработки: Е.Д. Филиппова

преподаватель дисциплин профессионального цикла

ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж»

Узнав о таком виде образовательных технологий как веб-квест (webquest), я не смогла не воспользоваться этими замечательными и современными образовательными технологиями при разработке занятий по специальным предметам.

Ни для кого не секрет, что подрастающее поколение очень много времени проводит в интернете, и веб-квест – это замечательная возможность войти в мир подростка и, «на его территории», решать вопрос повышения образовательного уровня. То есть задача веб-квеста интегрировать в учебный процесс Интернет. Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни и пришла пора учиться правильно пользоваться этим инструментом.

Образовательный веб-квест - это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Методическая разработка представляет собой план занятия (веб-квест), которое включает две взаимосвязанные темы: «Виды термической обработки металлов и сплавов» и «Методы контроля твердости после термической обработки деталей».

Веб-квест «Термообработка и контроль твердости состоит из нескольких разделов.

Введение состоит из ряда информативных документов:

Назначение различных видов термической обработки;

Контроль твердости термической обработки тремя методами : Роквелл, Бринелль, Виккерс.

Ссылка на марки печей

Папка Задание в веб-квесте включает в себя документ, который объясняет студентам, в чем будет состоять их работа в данном квесте.

Студенты делятся на две группы: термисты и контролеры.

Студенты группы «термисты» должны:

1. Изучить чертежи деталей с техническими условиями

2. Изучить свойства материала по ГОСТам;

2.1 Хим.состав

2.2 Механические свойства.

3. Назначить термическую обработку;

4. Выбрать оборудование;

5. Выполнить отчет.

Студенты группы «контролеры» должны:

1. Изучить чертежи деталей с техническими условиями;

2. Назначить метод контроля твердости и обосновать его

3. Выбрать оборудование для контроля твердости

4. Описать свои действия при выполнении испытания по ГОСТам

5. Выполнить отчет.

Папка «термисты».

В данной папке находится набор документов и рекомендаций, необходимых для выполнения задания студентов группы «термисты».

Чертежи:

Вал- шестерня, выполненный из стали 40Х;

Насадка из серого чугуна СЧ-15

Калибр-пробка из нержавеющей стали

ГОСТЫ по материалам, из которых изготовлены детали

Иллюстрации. Размещены необходимые для отчета фотографии различных видов термических печей

Диаграмма. Для назначения режимов есть возможность воспользоваться диаграммой «Железо-углерод», на которой также обозначены фазы превращений железоуглеродистых сплавов.

Таблицы режимов. В этой папке заданы режимы термической обработки некоторых сплавов, их механические свойства и значения твердости.

Оборудование. Даны различные виды оборудования, используемого для термообработки металлов и его характеристики. Рекомендации по использованию приспособлений и инструмента для термической обработки деталей.

Папка «контролеры»:

В данной папке находится набор документов и рекомендаций, необходимых для выполнения задания студентов группы «контролеры».

Чертежи. Набор чертежей аналогичен тем, которые предложены группе студентов «термисты»:

Вал - шестерня, выполненный из стали 40Х;

Насадка из серого чугуна СЧ-15

Калибр-пробка из нержавеющей стали

2.ГОСТы. Студентам предложены три ГОСТа по различным методикам измерения твердости металлов: Роквелл, Бринелль, Виккерс.

3.Иллюстрации. Размещены необходимые для отчета фотографии различных марок твердомеров.

Заходя в папку Критерии оценок, обучающиеся имеют возможность ознакомиться с критериями оценок выполненных работ.

Открыв папку Итоги, студенты могут ознакомиться с результатами своей работы.

Веб-квест «Термообработка и контроль твердости» предполагает работу обучающихся в группах. Одновременно, преподаватель, изменяя требования в папке «Задание», может формулировать индивидуальные задания.

Студенты составляют отчет по заданию в электронном виде. Для выполнения заданий они могут пользоваться информацией, которая находится в папке «Введение». Также для оформления отчета используются иллюстрации, которые есть в папках «Термисты» и «Контролеры».

Во время работы двух групп студентов в веб-квесте, можно моделировать ситуации, которые могут произойти на производстве, при этом члены групп должны выбрать методы ее решения.

Например:

В группе «Термисты» назначаются режимы термической обработки детали «Вал-шестерня». В результате неправильного назначения температуры нагрева изделия, твердость детали получена ниже требуемой в чертеже.

Группа студентов "Контролеры" должна обнаружить ошибку «Термистов», описать вид дефекта и вернуть деталь на доработку.

В этом случае студенты группы «Термисты» должны описать дефект и принять решение о назначении новых режимов. Выполнив эту задачу, они могут считать свою работу проделанной.

Преподаватель, ознакомившись с отчетами студентов, оценивает результат по 5-ти бальной системе, заносит оценки в таблицу, которая находится в папке «Итоги».

Ознакомится с результатами студенты могут, зайдя на сайт веб-квеста в любое удобное время.

То, что зайти в веб-квест можно с любого компьютера, дает возможность преподавателю - выдавать задания, а обучающимся решать их и видеть результат дистанционно (дома) так же, как в компьютерном классе колледжа.

Методика веб-квеста направлена на повышение мотивации учебной деятельности, что достигается благодаря подаче учебного материала через привлекательную для учащихся форму деятельности – работу в Сети.

Привлекательность этой формы выполнения учебных заданий заключается в том, что веб-квест похож на компьютерную игру, которая интересна детям. Благодаря этому интересу очень легко давать детям необходимую информацию. Работа с веб-квестом предполагает постоянную активность обучающихся.

Пользуясь данной технологией во время проведения урока веб-квеста «Термообработка и контроль твердости», было замечено, что поскольку студенты действуют самостоятельно при работе с веб-квестом, то они легче запоминают информацию, потому, что контролируют ее получение и интересуются ею.

Большим преимуществом веб-квеста я вижу то, что во время его подготовки, я самостоятельно подбираю и рекомендую материалы и сайты, с которыми студенты должны работать. Это делает возможным использование для занятий предметом проверенных источников, которые однозначно являются полезными для обучающихся.

Ссылка на веб-квест «Термообработка и контроль твердости»:

Список использованных источников:

1. Бенц Ф. Применение веб-квестов в учебной деятельности —

2.1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии. Тезисы докладов I Международной научно-

практической конференции. М., 2014.

2. Пепеляева С.В. Применение веб-квестов в образовательном процессе

//Международный образовательный портал мир учителя [Электронный ресурс]

3. Осадчук О. Л. Использование веб-квест-технологии в самостоятельной работе студентов по дисциплинам профессионального цикла // Педагогическое образование в России, 2012. №2. [Электронный ресурс]

5. Таратухина Т. А. Использование технологии веб-квест в учебном процессе (из опыта работы) // XIII Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка "Информационные технологии в образовании" [Электронный ресурс].

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области